В России создается новая система оценки качества образования
С 1 сентября 2022 года в российских школах начался поэтапный переход на обновленные федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) начального общего, основного общего и среднего общего образования. С 1 сентября 2023 года начинается переход на работу по федеральным основным общеобразовательным программ (ФООП) по уровням образования. В связи с этим возникла необходимость введения единых подходов к системе оценивания достижения обучающимися планируемых результатов освоения программ соответствующего уровня образования.
В Госдуме рассматривается законопроект о внесении поправок в статьи 97 и 98 ФЗ «Об образовании в РФ», реализация которых предусматривает создание в России государственной информационной системы «Федеральная информационная система оценки качества образования» (ГИС «ФИС ОКО»). Предлагается возложить выполнение функций оператора ГИС «ФИС ОКО» на Рособрнадзор, а ведение технического сопровождения и эксплуатацию – на подведомственные Рособрнадзору организации.
По словам замруководителя Рособрнадзора Евгения Семченко, предстоит сформировать новую систему показателей, позволяющих анализировать каждую грань образования в отдельности, корректировать и адаптировать механизмы управления качеством образования, поднять в целом уровень подготовки детей и учителей, а также увидеть реальную ситуацию в системе образования, обнаружить недоработки и дефициты, а значит и принимать правильные управленческие решения.
На федеральном Интернет-портале проектов нормативных правовых актов опубликованы проект постановления Правительства РФ «Об утверждении перечня мероприятий по оценке качества образования и правил их проведения» и проект постановления Правительства РФ, предлагающий проверку государственных и частных школ на добросовестность.
По вопросам оценивания качества школьного образования читайте в блоге:
В России создается новая система оценки качества образования
Система оценки в локальных актах школы
Система оценивания знаний школьников – важнейший элемент образовательного процесса
Процедуры оценки предметных результатов обучающихся учителем при реализациис ФООП