В России создается новая система оценки качества образования

С 1 сентября 2022 года в российских школах начался поэтапный переход на обновленные  федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) начального общего, основного общего и среднего общего образования. С 1 сентября 2023 года начинается переход на работу по  федеральным основным общеобразовательным программ (ФООП) по уровням образования. В связи с этим возникла необходимость  введения единых подходов к системе оценивания достижения обучающимися планируемых результатов освоения программ соответствующего уровня образования.

В Госдуме рассматривается законопроект о внесении поправок в статьи 97 и 98 ФЗ «Об образовании в  РФ»,  реализация  которых предусматривает  создание в России  государственной информационной системы  «Федеральная информационная система оценки качества образования» (ГИС «ФИС ОКО»). Предлагается возложить выполнение  функций оператора ГИС «ФИС ОКО» на Рособрнадзор, а ведение  технического сопровождения и эксплуатацию – на подведомственные Рособрнадзору организации.

По словам замруководителя Рособрнадзора Евгения Семченко, предстоит сформировать новую систему показателей, позволяющих анализировать каждую грань образования в отдельности, корректировать и адаптировать механизмы управления качеством образования, поднять в целом уровень подготовки детей и учителей, а также увидеть реальную ситуацию в системе образования, обнаружить недоработки и дефициты, а значит и принимать правильные управленческие решения.

На федеральном  Интернет-портале проектов нормативных правовых актов опубликованы проект постановления Правительства РФ  «Об утверждении перечня мероприятий по оценке качества образования и правил их проведения» и проект постановления Правительства РФ, предлагающий проверку государственных и частных школ на добросовестность.

По вопросам оценивания качества школьного образования читайте в блоге:

В России создается новая система оценки качества образования

Система оценки в локальных актах школы

Система оценивания знаний школьников – важнейший элемент образовательного процесса

Процедуры оценки предметных результатов обучающихся учителем при реализациис ФООП

Школьные оценка и отметка — психологический аспект

Рособрнадзором разработаны перечень мероприятий по оценке качества образования и правила их проведения

Как выстраивать систему оценки достижения учениками планируемых результатов освоения ООП – методические рекомендации Минпросвещения России

Оставьте комментарий