Система оценки в локальных актах школы

Для того, чтобы был единый подход в оценке и в выставлении отметок, в школе должна быть сформирована система оценки, регламентированная  соответствующими локальными  актами, в которых расписано что  и как оценивается по учебным предметам,  за что и сколько баллов выставляется. Это могут быть, например, локальные акты о системе оценки, о промежуточной аттестации, описание оценки предметных результатов по учебным предметам и др.

Локальные акты  разрабатываются  на основе обновленных ФГОС и ФООП (раздел «Система оценки достижения планируемых результатов освоения ФОП …»).

Например, согласно  ФООП,  описание особенности оценки   предметных результатов по отдельному учебному предмету   должно  включать:

список итоговых планируемых результатов с указанием этапов их формирования и способов оценки (например, текущая (тематическая), устно (письменно), практика);

требования к выставлению отметок за промежуточную аттестацию (при необходимости – с учётом степени значимости отметок за отдельные оценочные процедуры);

график контрольных мероприятий.

Документ должен  быть утвержден  на педсовете и являться приложением к ООП школы.

Напомним, что согласно ФЗ «Об образовании в РФ», школа обязана знакомить с локальными актами родителей  обучающихся, разместить их на своем сайте.

Оценка и отметка в руках учителя и родителей  –  большая сила, которая может способствовать развитию ученика, позволит ему поверить  в свои силы, а может и наоборот. Среди некоторой части учителей и родителей популярна идея безотметочного обучения. Конечно, отменить отметки можно, но отменять оценку как инструмент процесса обучения,  проблематично.  Оценка важна:

учителю, чтобы понять, как усваивается материал учеником, определить эффективность применяемых  методов и технологий обучения, выяснить причины затруднений у учеников и осуществить необходимые корректировки;

– для обучающихся, так как позволяет им понять, что надо сделать, чтобы быть аттестованными по предмету. воспитывает ответственность за свои результаты, мотивирует к обучению;

– для родителей потому, что   представляет определенную  меру школьных успехов ребёнка, хотя главное не отметки, а практический результат: знания, умения, воспитанность, мотивация к обучению.

P.S.  На сайте «Учительской газеты» опубликована информация о том, что калужские учителя выступили с предложением ввести стипендию для школьников за пятерки и активность.

Источник:

Федеральные образовательные программы ФОП НОО ФОП ООО,  ФОП СОО

Калужские учителя предложили ввести стипендии школьникам за пятерки – Учительская газета (ug.ru)

Оставьте комментарий