Процедуры оценки предметных результатов обучающихся учителем в ФООП

Согласно ФООП общего образования, оценка предметных результатов освоения основной образовательной программы осуществляется учителем в ходе процедур текущего, тематического, промежуточного и итогового контроля. Для оценки используются критерии: знание и понимание, применение, функциональность.

Текущая оценка

Согласно ФООП, текущая оценка – это процедура оценки индивидуального продвижения обучающегося в освоении программы учебного предмета. Она  может быть:

формирующей: поддерживающей и направляющей усилия обучающегося, включающей его в самостоятельную оценочную деятельность;

диагностической, способствующей выявлению и осознанию учителем  и обучающимся существующих проблем в обучении. 

Используются различные формы и методы текущей оценки:  устные и письменные опросы, практические работы, творческие работы, индивидуальные и групповые формы, само- и взаимооценка, рефлексия, листы продвижения и др.  с учётом особенностей учебного предмета.

Тематическая оценка

Тематическая оценка в ФООП определяется  как  процедура оценки уровня достижения тематических планируемых результатов по учебному предмету.

Промежуточная аттестация

Согласно ФООП, промежуточная аттестация обучающихся проводится  со второго класса, в конце каждого учебного периода по каждому изучаемому учебному предмету  на основе результатов накопленной оценки и результатов выполнения тематических проверочных работ и фиксируется в классном журнале. Оценка полученная на промежуточной аттестации, является основанием для перевода обучающихся в следующий класс.

Напомним, что согласно ст. 58 ФЗ «Об образовании в РФ», освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией, а  неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение ее  при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью, которую обучающийся должен ликвидировать в установленные сроки,  иначе он может остаться на второй год, перейти на обучение по ИУП или по адаптированной образовательной программе  с учетом пожелания родителей. 

Итоговая оценка

Согласно ФООП, итоговая оценка  складывается из результатов накопленной оценки и итоговой работы по предмету. Напомним, что  в соответствии с  приказом Минпросвещения от  01.04.2022 N 196, итоговые отметки за 9 класс по учебным предметам “Русский язык”, “Математика” и двум учебным предметам, сдаваемым по выбору обучающегося, определяются как среднее арифметическое годовой и экзаменационной отметок выпускника, а  итоговые отметки за 11 класс –  как среднее арифметическое полугодовых (четвертных, триместровых) и годовых отметок обучающегося за каждый год обучения в 10 -11 классах.

Источник:

Федеральные образовательные программы ФОП НОО ФОП ООО,  ФОП СОО

Оставьте комментарий