На отдельных интернет-сайтах размещена информация о наказании директора школы за отметку ученика под заголовками типа:
директора школы оштрафовали за оценку ученика;
школу оштрафовали на 5 тыс. рублей из-за неисправленной оценки;
прокуратура обязала директора школы заплатить штраф за отметку ученика.
Однако, из публикуемого материала следует, что прокуратурой Фировского района Тверской области в отношении должностного лица школы было возбуждено дело об административном правонарушении, которое предусмотрено статьей 5.59 КоАП РФ (нарушение порядка рассмотрения обращений граждан) и назначено наказание в виде штрафа в размере 5 тысяч рублей. Т.е. школа оштрафована не за отметку ученика, а за неисполнение нормы, установленной ч. 1 ст. 12 ФЗ № 59-ФЗ от 2 мая 2006 года (непредоставление ответа заявителю в установленный срок – 30 дней). И этому могла быть любая причина.
К сожалению, подобный заголовок может создать опасный прецедент: прочитав его, родители, недовольные отметками своих детей (такие есть в каждой школе), начнут выяснять отношения с учителем и школой, а учителя, чтобы не связываться с подобными неприятностями, ставить отметки несколько выше чем того заслуживают обучающиеся. Результат предсказуем.
Справочно
В соответствии со ст.28 ФЗ «Об образовании в РФ», осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения относится к компетенции образовательной организации.
Оценивание в школе — основа основ образовательного процесса, и оно должно быть критериальным.
Критериальное оценивание — это процесс сравнения образовательных достижений обучающихся с заранее определенными и известными всем участникам образовательного процесса критериями в соответствии с ФГОС и ФОП. Оценивание на основе критериев позволяет сделать данный процесс понятным для всех участников образовательных отношений, повышая его объективность.
Следовательно, в школе должны быть разработаны локальные акты типа Положение, например: о системе оценивания, о текущем оценивании, о промежуточной аттестации и т.д., а также критерии оценивания по отдельным учебным предметам. Это позволит: учителю иметь ясные ориентиры для оценки усвоения учебного материала обучающимися; обучающимся – понять за что ставится отметка; родителям – объективные доказательства уровня обученности своего ребенка, возможность отслеживать результаты в обучении и обеспечивать ему необходимую поддержку. Обладая критериями оценивания, учитель сможет четко прокомментировать оценку ответа ученика, отметив сначала положительное в ответе, потом – недочеты, и дать советы по устранению недочетов.
Подробно о системе оценки учебных достижений обучающихися можно ознакомиться в Методических рекомендациях Минпросвещения России, направленных в регионы письмом от 13.01.2023 N 03-49.
Кстати
В нашем блоге теме оценивания в школе посвящено несколько статей например:
Система оценки в локальных актах школы
Процедуры оценки предметных результатов обучающихся учителем в ФООП
Система оценивания знаний школьников – важнейший элемент образовательного процесса
Школьные оценка и отметка — психологический аспект
Источник:
В Фировском районе руководитель образовательного учреждения привлечен к ответственности за нарушение при рассмотрении обращения: https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_69/mass-media/news?item=93245312