О планируемых коррективах ФОП начального общего, основного общего,   среднего общего образования

На официальном интернет-портале проектов нормативных правовых актов опубликован для обсуждения  Проект приказа Минпросвещения России «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования».  Предполагается, что если Проект будет одобрен, то приказ вступает в силу с 1 сентября 2024 года, за исключением отдельных подпунктов, которые вступают в силу с 1 сентября 2025 г.

Проектом, в частности, предлагается увеличить общее число часов на изучение истории с  340 до 476 часов: в 5-8 классах – по 3 часа в неделю при 34 учебных неделях, в 9 классе – по 2 часа в неделю. Также приводится структура и последовательность изучения курсов в рамках учебного предмета «История» по классам.

Предполагается, что обществознание в основной школе будет изучаться только в 9 классе по 1 часу в неделю при 34 учебных неделях.

На изучение литературы предлагается выделить  442 часа: в 5, 6, 9 классах по  3 часа в неделю, в 7 и 8 классах  – по 2 часа в неделю.

Предлагаются  изменения и в связи с введением учебного  предмета «Труд (технология)». Общее число часов, рекомендованных для его изучения, – 272 часа: в 5 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 6 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 7 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 8 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 9 классе – 34 часа (1 час в неделю). Дополнительно рекомендуется выделить за счёт внеурочной деятельности в 8 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 9 классе – 68 часов (2 часа в неделю). Отмечается, что программа по предмету «Труд (технология)» строится  по модульному принципу и включает обязательные для изучения инвариантные модули, реализуемые в рамках, отведенных на учебный предмет часов («Производство и технологии», «Компьютерная графика. Черчение», «Робототехника», «3D-моделирование, прототипирование, макетирование»),  и вариативные модули, разработанные по запросу участников образовательных отношений, в соответствии с этнокультурными и региональными особенностями, углубленным изучением отдельных тем инвариантных модулей («Автоматизированные системы», «Животноводство», «Растениеводство» и др.).

А еще предлагается расширить перечень модулей по физкультуре, добавив модули по городкам, гольфу, биатлону, скалолазанию, спортивному туризму, хоккею на траве, ушу, перетягиванию каната, тяжелой атлетике, конькам, теннису, а также модули “Роллер спорт”, “Танцевальный спорт”, “Компьютерный спорт”.

Соответственно вносятся изменения и в варианты учебных планов.

Источник:

– Официальный сайт для размещения информации о подготовке нормативных правовых актов и результатах их обсуждения (regulation.gov.ru)

Оставьте комментарий