На официальном интернет-портале проектов нормативных правовых актов опубликован для обсуждения Проект приказа Минпросвещения России «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования». Предполагается, что если Проект будет одобрен, то приказ вступает в силу с 1 сентября 2024 года, за исключением отдельных подпунктов, которые вступают в силу с 1 сентября 2025 г.
Проектом, в частности, предлагается увеличить общее число часов на изучение истории с 340 до 476 часов: в 5-8 классах – по 3 часа в неделю при 34 учебных неделях, в 9 классе – по 2 часа в неделю. Также приводится структура и последовательность изучения курсов в рамках учебного предмета «История» по классам.
Предполагается, что обществознание в основной школе будет изучаться только в 9 классе по 1 часу в неделю при 34 учебных неделях.
На изучение литературы предлагается выделить 442 часа: в 5, 6, 9 классах по 3 часа в неделю, в 7 и 8 классах – по 2 часа в неделю.
Предлагаются изменения и в связи с введением учебного предмета «Труд (технология)». Общее число часов, рекомендованных для его изучения, – 272 часа: в 5 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 6 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 7 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 8 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 9 классе – 34 часа (1 час в неделю). Дополнительно рекомендуется выделить за счёт внеурочной деятельности в 8 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 9 классе – 68 часов (2 часа в неделю). Отмечается, что программа по предмету «Труд (технология)» строится по модульному принципу и включает обязательные для изучения инвариантные модули, реализуемые в рамках, отведенных на учебный предмет часов («Производство и технологии», «Компьютерная графика. Черчение», «Робототехника», «3D-моделирование, прототипирование, макетирование»), и вариативные модули, разработанные по запросу участников образовательных отношений, в соответствии с этнокультурными и региональными особенностями, углубленным изучением отдельных тем инвариантных модулей («Автоматизированные системы», «Животноводство», «Растениеводство» и др.).
А еще предлагается расширить перечень модулей по физкультуре, добавив модули по городкам, гольфу, биатлону, скалолазанию, спортивному туризму, хоккею на траве, ушу, перетягиванию каната, тяжелой атлетике, конькам, теннису, а также модули “Роллер спорт”, “Танцевальный спорт”, “Компьютерный спорт”.
Соответственно вносятся изменения и в варианты учебных планов.
Источник: