Чему будут учить на уроках «Труда»?

Федеральным законом от 19.12.2023 N 618-ФЗ, который вступил в силу со дня его официального опубликования 19.12.2023 года, с 1 сентября 2024 года в начальной  и основной школе вместо предмета «Технология»  вводится  предмет «Труд (технология)». 

 «Российская газета» со ссылкой на Минпросвещения России на своем сайте рассказала, чему будут учить школьников на уроках этого предмета. Как отмечает Минпросвещения, основными задачами  предмета «Труд» являются: подготовка личности к трудовой, преобразовательной деятельности, в том числе на мотивационном уровне, формирование потребности и уважительного отношения к труду, воспитание осознанного отношения к труду.

Начальная школа

По информации  «РГ», в 1-4 классах на «Труд» предусматривается по  1 часу в неделю, 34 часа в год в каждом классе,  всего 135 часов.

Программа по данному учебному предмету имеет модульную структуру, состоящую из инвариантных (обязательных для изучения) и вариативных (по выбору) модулей. Всего  четыре модуля, общие для каждого года обучения:

“Технологии, профессии и производства”,

“Технологии ручной обработки материалов”, в рамках которого школьники будут работать с бумагой и картоном, пластичными и текстильными материалами, а также пластиком, поролоном, фольгой и соломой;

“Конструирование и моделирование”;

 “Информационно-коммуникативные технологии”.

Основная школа

В основной школе на предмет «Труд» отводится 272 учебных часа:

в 5, 6, 7 классах – по 2 часа в неделю в каждом классе (68 часов в год),

в 8 и 9 классах – по 1 час в неделю в каждом классе (34 часа в год).

Федеральная рабочая программа по данному учебному предмету на уровне основного общего образования также имеет модульную структуру:

Инвариантные  модули

“Производство и технологии”,

“Технологии обработки материалов и пищевых продуктов”,

“Компьютерная графика. Черчение”,

“Робототехника” (с разделом о БПЛА);

3D-моделирование, прототипирование, макетирование”.

Вариативные модули

“Автоматизированные системы”,

“Животноводство”,

“Растениеводство”.

Кроме того, могут быть разработаны дополнительные вариативные модули в зависимости от социально-экономических потребностей региона, например: “Авиамоделирование”, “Медиатехнологии”, “Сити-фермерство”, “Ресурсосберегающие технологии” и другие.

Министр просвещения РФ С.С. Кравцов отметил, что учебные программы по предмету «Труд» составляются с учетом наиболее востребованных на сегодняшнем рынке труда профессий, реалий конкретного региона, включат элементы профориентации, а определять актуальные для обучающихся вариативные модули будет сама школа.

По информации сайта «Учительской газеты», в ходе круглого стола в Госдуме РФ глава Комитета по просвещению Госдумы Ольга Казакова сообщила, что образовательная программа по учебному предмету «Труд (технология)» будет утверждена к 1 июню, а по словам замминистра просвещения РФ Татьяны Васильевой. строгого деления классов на подгруппы мальчиков и девочек не будет: вопрос о делении на подгруппы будет осуществляться по запросу самой школы и с учетом мнения родителей.

На  совещании о ходе реализации программы капитального ремонта школ Президент РФ В.В. Путин отметил, что надо создать необходимую базу для освоения таких предметов, как «Основы безопасности и защиты Родины» и «Труд», а  также попросил в кратчайшие сроки завершить работу по обеспечению школ не просто интернетом, а высокоскоростным доступом в интернет.

Источник

В Минпросвещения рассказали, чему научат на уроках труда – Российская газета (rg.ru)

https://tass.ru/obschestvo/19866769

Основная образовательная программа по предмету «Труд» будет утверждена к июню – Учительская газета (ug.ru)

Также в блоге

О введении предмета «Труд»,  запрете мобильников, защите учителей — новые изменения в законе об образовании

Оставьте комментарий