«Настойчивые» рекомендации Минпрросвещения по поводу сокращения бюрократической нагрузки на учителей

3 октября 2021 года Министр просвещения России С.С. Кравцов  сообщил журналистам, что он подписал письмо для руководителей регионов, в котором дал «настойчивые» рекомендации по поводу снижения бюрократической нагрузки на учителей. Речь шла о письме ведомства  от 01.10.2021. №СК-403/08 «О ведении журналов успеваемости и выставлении отметок» (далее – Письмо).

О ведении классного журнала

В Письме разъяснено, что в соответствии с приказом Минобрнауки России от 11 мая 2016 г. №536, ведение учителями журнала и дневников обучающихся осуществляется в электронной (либо в бумажной) форме. Одновременное ведение (дублирование) журнала успеваемости в электронном и бумажном виде не допускается.

В дополнении к этому Минпросвещения также сообщило, «что ведение журнала успеваемости входит в перечень услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, предоставляемых в электронной форме, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2011 г. № 729-р».

О ВПР

В Письме разъяснено следующее:

— содержание и структура ВПР определяются на основе ФГОС с учетом Примерной основной образовательной программы и содержания учебников, включенных в Федеральный перечень на соответствующий учебный год;

— проверка работ ВПР осуществляется образовательной организацией самостоятельно;

— при направлении сведений о результатах ВПР для каждого обучающегося по каждому заданию указывается балл, выставленный за выполнение данным обучающимся этого задания;

— если какие-либо задания ВПР не могли быть выполнены по причинам, связанным с существенными отличиями образовательной программы образовательной организации, в форме сбора результатов ВПР предусмотрена возможность выставления значения «Тема не пройдена».

Рекомендовано использовать ВПР как форму промежуточной аттестации в качестве итоговых контрольных работ, а также при проведении промежуточной аттестации обучающихся избегать дублирования оценочных процедур (контрольных работ) в классах по тем учебным предметам, по которым проводится ВПР.

Минпросвещения поручило региональным органам управления образованием взять на контроль доведение данного письма до сведения муниципальных органов управления образованием, а также руководителей общеобразовательных организаций.

Справочно

ФЗ от 02.07.2021 № 322-ФЗ в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» внесена поправка, согласно которой образовательная организация при разработке основной общеобразовательной программы  вправе предусмотреть применение примерного учебного плана,  примерного календарного учебного графика, примерных  рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), включенных в соответствующую примерную основную программу, а также  примерной рабочей программы воспитания и примерного календарного плана воспитательной работы, включенных в соответствующую примерную основную общеобразовательную программу. В этом случае такая учебно-методическая документация не разрабатывается.

Минпросвещения и Рособрнадзор  письмом  от 18.12.2020 г. № СК-578/08 / 01-350/13-01 направили в регионы Перечень отчётной документации, ограничивающий избыточную бюрократическую нагрузку на педагогов, согласно которому  обязательная документация для школы  ограничивается четырьмя ключевыми документами: основной образовательной программой для каждого из уровней общего образования; журналом учета успеваемости; журналом группы продленного дня; материалами личного дела обучающихся.

Согласно Перечню, педагоги должны вести с учетом классного руководства:

— рабочую программу учебных предметов, курсов, включая содержание, планируемые результаты и тематическое планирование с указанием  количества часов по каждой теме;

— программу работы с отстающими обучающимися, демонстрирующими стабильно низкие образовательные результаты (совместно с профильными специалистами школы) — при наличии таких обучающихся;

— рабочую программу курсов внеурочной деятельности, включая содержание, планируемые результаты и тематическое планирование – для педагогов, реализующих такие курсы;

— программу (план  работы) с обучающимися, состоящими на  внутришкольном учете (при наличии таких обучающихся) — для учителей,  осуществляющих классное руководство, и профильных специалистов;

— план воспитательной работы учителя-классного руководителя;

— журнал учета успеваемости;

— журнал группы продленного дня;

— материалы личного дела обучающихся – учитель, осуществляющий   классное руководство;

— программы коррекционной работы – для профильных специалистов школы совместно с учителем.

Ведение отчетности, не указанной в Перечне, не входит в непосредственные обязанности учителя или классного руководителя, и такие работы выполняются только с письменного согласия работника  с указанием в трудовом договоре их содержания, срока выполнения и размера оплаты.

Минпросвещения и  Рособрнадзор России разработали и письмом от 06.08.2021 г. N СК-228/03/ 01-169/08-01 направили в регионы «Рекомендации для системы общего образования по основным подходам к формированию графика проведения оценочных процедур в общеобразовательных организациях в 2021/2022 учебном году».

Источник:

Письмо Министерства просвещения Российской Федерации (Минпросвещения россии) от 01.10.2021 № СК-403/08 (iac46.ru)

Также в блоге:

Сократит ли эта поправка в закон об образовании бюрократическую нагрузку на учителей?

О необоснованной отчётности учителя могут пожаловаться в Минпрос РФ

Бюрократическая нагрузка на учителей изменится?

One thought on “«Настойчивые» рекомендации Минпрросвещения по поводу сокращения бюрократической нагрузки на учителей

  1. Не понятно, что хотел сказать министр!!! Проведение и проверка ВПР как раз и увеличивает эту нагрузку

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *