Бюрократическая нагрузка на учителей изменится?

По информации пресс-службы Минпросвещения во все регионы направлен подготовленный совместно с Рособрнадзором  Перечень отчётной документации, ограничивающий избыточную бюрократическую нагрузку на педагогов.

Согласно информации, обязательная документация для школы  ограничивается четырьмя ключевыми документами:

1) основной образовательной программой для каждого из уровней общего образования;

2) журналом учета успеваемости;

3) журналом группы продленного дня;

4) материалами личного дела обучающихся.

Согласно письму Минпросвещения, Рособрнадзора России от 18.12.2020 г. № СК-578/08 / 01-350/13-01, размещенному на сайте REALITY ШКОЛА (можно посмотреть по ссылке: Теперь учитель обязан вести только 9 документов. Другие бумажки – за отдельную плату | REALITY ШКОЛА | Яндекс Дзен (yandex.ru)) ,  учителям рекомендовано вести следующие документы:

рабочую программу учебных предметов, курсов, включая содержание, планируемые результаты и тематическое планирование с указанием  количества часов по каждой теме;

программу работы с отстающими обучающимися, демонстрирующими стабильно низкие образовательные результаты (совместно с профильными специалистами школы) – при наличии таких обучающихся;

рабочую программу курсов внеурочной деятельности, включая содержание, планируемые результаты и тематическое планирование – для педагогов, реализующих такие курсы;

программу (план  работы) с обучающимися, состоящими на             внутришкольном учете (при наличии таких обучающихся) – для учителей,  осуществляющих классное руководство, и профильных специалистов;

план воспитательной работы учителя-классного руководителя;

журнал учета успеваемости;

журнал группы продленного дня;

материалы личного дела обучающихся – учитель, осуществляющий   классное руководство;

программы коррекционной работы – для профильных специалистов школы совместно с учителем.

В Письме обращено внимание, что ведение отчетности, не указанной в Перечне, не входит в непосредственные обязанности учителя или классного руководителя, и такие работы выполняются только с письменного согласия работника с указанием в трудовом договоре их содержания, срока выполнения и размера оплаты.

Как видим, Перечнем не предусмотрена подготовка  учителями каких-либо  справок и информаций,  отчетов по административным контрольным работам, ВПР, ОГЭ и ЕГЭ, отчетов о проведенных мероприятиях, об отдыхе детей на каникулах, инструктажей по технике безопасности, планов по самообразованию, актов обследования семей и т. д. и т. п.

Обратим внимание, Перечень носит рекомендательный характер. тем не менее, по словам Министра просвещения С.С. Кравцова, которые приводит пресс-служба ведомства, этот документ поможет решить одну из главных проблем современной российской школы – освободить время для творческой работы учителя с детьми, развития его педагогического мастерства, совершенствования методов обучения и воспитания,  создать условия для формирования новой, комфортной, современной образовательной среды.

Руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев считает, что  устранение бумажной нагрузки учителей  ограничит «самодеятельность» муниципальных и региональных органов управления образованием, директоров школ.

Заметим, что  вопрос о сокращении бюрократической нагрузки на учителей  не раз обсуждался на разных уровнях. В начале декабря 2020 года в Госдуму был внесен законопроект, который предусматривает снижение бюрократической нагрузки на учителей и наделяет правительство РФ правом устанавливать исчерпывающий перечень форм отчетности для них.

Будем надеяться, что всё же «лёд тронется».

Источник:

Минпросвещения России совместно с Рособрнадзором сократило бумажную нагрузку на учителей / Минпросвещения России (edu.gov.ru)

https://edu.gov.ru/press/3261/minprosvescheniya-rossii-sovmestno-s-rosobrnadzorom-sokratilo-bumazhnuyu-nagruzku-na-uchiteley

Оставьте комментарий