Сократит ли эта поправка в закон об образовании бюрократическую нагрузку на учителей?

О бюрократической нагрузке на учителей много говорится, но решается , как правило, на уровне рекомендаций. Наконец то, на законодательном уровне принято решение, согласно которому учитель может не писать многостраничные рабочие программы, а воспользоваться готовыми типовыми.

15 июня 2021 года Госдума на пленарном заседании во втором и третьем чтении приняла законопроект о внесении изменений в ст.12 Закона об образовании, направленный в том числе на возможность школ не разрабатывать отдельную учебно-методическую документацию, а применять примерные программы образовательной и воспитательной работы. Вместе с тем, по желанию учитель может написать и свою продвинутую.

По мнению  главы Комитета Госдумы по образованию и науке Вячеслава Никонова, большинство школ захочет работать по типовым программам, что приведёт к сокращению бюрократической нагрузки на образовательные учреждения.

Таким образом, школе предоставлена возможность выбора: если она работает по типовому документу, тогда учителям не надо ничего писать, если предпочтет работать по своей программе, в этом случае надо будет её разработать.

Институт стратегии развития образования на своем сайте (instrao.ru) опубликовал проекты Примерных рабочих  программ по  9 учебным предметам:  информатика, история, обществознание, география, литература, русский язык, физика, химия и генетика, которые сегодня доступны для обсуждения.

Разработчикам можно задать вопрос на сайте или отправить комментарий по электронной почте  otziv@instrao.ru.

Справочно

На Федеральном интернет–портале правовой информации опубликован   Федеральный закон от 02.07.2021 № 322-ФЗ “О внесении изменений в статью 3 Федерального закона “О Московском государственном университете имени М.В.Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете” и Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации””, в котором, в частности, сказано, что  образовательная организация при разработке основной общеобразовательной программы  вправе предусмотреть применение примерного учебного плана,  примерного календарного учебного графика, примерных  рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), включенных в соответствующую примерную основную программу, а также  примерной рабочей программы воспитания и примерного календарного плана воспитательной работы, включенных в соответствующую примерную основную общеобразовательную программу. В этом случае такая учебно-методическая документация не разрабатывается.

Источник:

Федеральный закон от 02.07.2021 № 322-ФЗ ∙ Официальное опубликование правовых актов ∙ Официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru)

ПРИМЕРНЫЕ РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ (проекты для обсуждения) (instrao.ru)

Оставьте комментарий