Выпускникам техникумов и колледжей помогут найти работу
Минпросвещения России направило в регионы Методические рекомендации, в которых предложены меры, направленные на содействие трудоустройству выпускников организаций среднего профобразования и на продолжение их обучения в период подготовки к поэтапному полному или частичному возобновлению образовательного процесса, приведен примерный перечень ресурсов, который можно использовать для организации трудоустройства, получения практических навыков, компетенций и организации самозанятости.
В частности рекомендуется:
— руководителям органов управления образованием регионов, образовательным организациям, реализующим программы СПО, усилить работу по вопросу трудоустройства их выпускников, в том числе выпускников с инвалидностью и ОВЗ;
— создать координационный орган по трудоустройству выпускников, включающий представителей власти, работодателей и других организаций, а также использовать возможности центров опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП) для мониторинга и анализа регионального рынка труда, оперативного информирования выпускников о возможностях трудоустройства;
— создать центры содействия трудоустройству, в задачи которых входят взаимодействие с другими структурами, консультирование, психологическая поддержка выпускников, системная работа с привлечением рекрутинговых агентств, крупных IT-компаний-агрегаторов, поиск вариантов социального партнерства с заинтересованными в кадрах работодателями;
— предусмотреть организацию временных форм занятости выпускников (работа в качестве экспертов, сельскохозяйственные работы и другие временные работы), трудоустройство выпускников в подведомственные образовательные организации, в том числе в качестве мастеров производственного обучения;
— организовать проведение видеоконференции с использованием дистанционных технологий по информированию о наличии вакансий на рынке труда, а также организовать информационное сопровождение вопросов трудоустройства выпускников СПО и работу «горячей линии» по вопросу их трудоустройства;
— привлекать к проведению работы с выпускниками с инвалидностью и ОВЗ базовые профессиональные образовательные организации (БПОО) и ресурсные учебно-методические центры по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ в системе среднего профессионального образования (РУМЦ СПО).
Среди мер, направленных на продолжение обучения выпускников СПО, рекомендуется провести анализ качественных параметров состава выпускников СПО, в том числе выпускников с инвалидностью и ОВЗ, желающих получить среднее профессиональное образование и (или) профессиональное обучение, и обеспечить информирование о возможностях получения среднего профессионального образования и (или) профессионального обучения.
В приложении к рекомендациям приводится Примерный перечень интернет-ресурсов, которые помогут в организации трудоустройства, самозанятости выпускников, получении ими практических навыков и компетенций.
Контактные данные представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственных по вопросам, связанным с трудоустройством выпускников, завершающих обучение по программам СПО в 2020 году, и телефоны «горячих линий» по вопросам трудоустройства выпускников можно найти по ссылке: https://docs.edu.gov.ru/document/c7027a02be9b6cf58cdf3f1149bc91d5/
Справочно
27 мая 2020 года Президент России В.В.Путин в ходе совещания о ситуации на рынке труда поручил создать в интернете единую платформу для поиска и размещения вакансий.
В рамках федерального проекта «Молодые профессионалы» нацпроекта «Образование» к 2024 году планируется создание не менее 100 центров опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП), которые определяют самые востребованные компетенции будущего, разрабатывают образовательные программы и осуществляют другие функции в сфере профессионального образования, обеспечивая тесное взаимодействие между образовательной организацией, работодателем и учащимся.
Принят Федеральный закон от 25 мая 2020 г. № 158-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в части установления квалификационных разрядов, классов, категорий по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих”, которым уточняется, что документ о квалификации подтверждает получение по результатам профессионального обучения квалификации по профессии рабочего, должности служащего, а присвоение разряда, класса или категории подтверждается этим документом только при наличии таких разрядов, классов или категорий.
Источник:
Письмо Министерства просвещения РФ от 21 мая 2020 г. № ГД-500/05 “О направлении рекомендаций” и Рекомендации по вопросам трудоустройства выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, в период подготовки к поэтапному полному или частичному возобновлению образовательными организациями образовательного процесса: