Вы уже убедились на собственной практике, что ИКТ в руках  руководителя —  это мощный ресурс, способный обеспечить качественное изменение образовательного процесса, создать для школы конкурентные преимущества, а также  сумели грамотно организовать свое рабочее место и личное информационное пространство.

Напомним, что в соответствии с квалификационной характеристикой (приказ минздравсоцразвития РФ  от 26.08.2010 №761н, зарегистрирован в Минюсте РФ 06.10.2010 г. Рег. N 18638) директор образовательного учреждения должен знать «основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием», а, следовательно, владеть определенными компетенциями в сфере ИКТ, к которым обычно относят:

  1. Наличие представлений о принципах формирования единого информационного пространства образовательного учреждения. Понимание роли и места руководителя в процессе информатизации школы.
  2. Знание возможностей использования средств ИКТ для оптимизации труда работника управления образованием.
  3. Наличие представлений о программных продуктах, предназначенных для решения административно-образовательных задач.
  4. Знание конкретных приложений, составляющих структуру единого информационного пространства образовательного учреждения.
  5. Наличие представлений о критериях отбора программного обеспечения и особенностях его внедрения в практику работы.
  6. Знание типовых квалификационных требований в области ИКТ, предъявляемых к администраторам системы образования.
  7. Умение организовать свое компьютеризированное рабочее место.
  8. Наличие базовых представлений о назначении и функционировании ПК, устройствах ввода-вывода информации, компьютерных сетях и возможностях их использования в учебном процессе и управленческой деятельности.
  9. Владение интерфейсом операционной системы, приемами выполнения файловых операций, организации информационной среды как файловой системы, владение основными приемами ввода-вывода информации.

10. Владение навыками установки и удаления приложений и электронных образовательных ресурсов.

11. Владение навыками пользователя офисных технологий в контексте управленческой деятельности и подготовки документов:

  • подготовка текстовых документов (ввод текста с клавиатуры и приемы его форматирования);
  • работа с шаблонами документов ОУ;
  • работа с табличными данными (выполнение простых расчетов, составление информационных карт, работа со списками);
  • построение графиков и диаграмм;
  • создание презентаций для выступлений, докладов и т. п.;
  • вывод документов на печать, запись на CD, флешки.

12. Владение базовыми сервисами и технологиями сети Интернет:

  • приемы навигации и поиска информации в WWW, ее получения и сохранения в целях последующего использования в профессиональной деятельности;
  • приемы работы с электронной почтой и телеконференциями;
  • приемы организации общения в сети;
  • навыки работы с ICQ, AOL и т. п.

13. Наличие представлений об электронных образовательных ресурсах, тенденциях рынка электронных изданий в секторе общего образования.

14. Владение навыками работы с федеральными и региональными образовательными порталами как с источниками образовательных ресурсов и нормативных документов.

15. Наличие представлений о правовых аспектах использования информационных ресурсов сети Интернет в образовании.

16. Умение работать со справочниками по законодательству в сфере образования, представленными в цифровом формате.

Полезные Интернет-ресурсы директора:

  • http://www.mon.gov.ru/ — сайт Министерства образования и науки РФ.
  • http://www.ed.gov.ru/ — сайт Федерального агентства по образованию.
  • http://www.obrnadzor.gov.ru/ — сайт Рособнадзора РФ.
  • http://www.mosedu.ru/ — информационный портал Департамента образования Москвы «Московское образование».
  • http://school.edu.ru/ — Российский общеобразовательный портал.
  • http://modern.ed.gov.ru/ — сайт Модернизация российского образования.  http://www.profile-edu.ru/ — сайт Профильное обучение в старшей школе.  http://www.mschools.ru/ — сайт Школьная реформа.
  • http://ntf.ru/ — сайт Национального фонда подготовки кадров.
  •  http://stat.edu.ru/ — сайт Статистика Российского образования.
  • http://www.imtsa.ru/index.asp — сайт Информационно-методического центра по аттестации образовательных организаций. В частности, именно здесь можно скачать программный продукт ШКОЛА, предназначенный для эффективной разработки базисного, примерного и рабочего учебных планов общеобразовательной школы.
  • http://www.nica.ru/ — Сервер Научно-информационного центра государственной аккредитации Минобразования и науки России.  В частности на сервере указаны условия получения лицензии на осуществление образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации.
  • http://fes.mto.ru/ — сайт Федерального экспертного совета по учебной литературе Минобразования и науки России.
  • http://zakon.edu.ru/ сайт-Коллекция: право в сфере образования, созданной в рамках Российского общеобразовательного портала. Очень важно, что на этом сайте, кроме значительной и тщательно рубрицированной подборки нормативных документов, действует прямая линия по вопросам образования, в рамках которой на вопросы по законодательству, связанные с основным (средним) образованием, отвечают юристы компании «Гарант».
  • http://www.vestnik.edu.ru  — журнал Вестник образования
  • http://www.direktor.ru/products/lawyer/default.htm — юридический журнал директора школы.
  • http://www.profile-edu.ru/content.php?cont=63 — задачи заместителя директора школы.
  • http://schools.techno.ru/  — школы в Интернете.
  • http://www.edu.of.ru/volsch31/default.asp?ob_no=2150  — программное обеспечение для школьного администратора. Автоматизированное рабочее место «Директор», ПО для составления расписания и тестов.
  • http://edu4.shebekino.ru/articles.html  — виртуальный методический кабинет.
    Разработки открытых уроков, внеклассных мероприятий, аттестационные работы, различные документы. Представлены авторские опубликованные материалы учителей. Сайт методического кабинета предназначен не только для учителей, но и для учащихся и их родителей.
  • http://www.edusite.ru — школьный сайт. Пользуясь программным обеспечением «Конструктор школьных сайтов», можно будет создавать профессиональные сайты без помощи дизайнеров, программистов и системных администраторов.
  • http://www.mediaeducation.ru  — медиаобразование в России. Разработки включения интернет-технологий в образовательный процесс.
  • http://edu.ru  — федеральный портал «Российское образование». Является точкой входа в Интернет, обеспечивающей удобный и эффективный поиск релевантных информационных ресурсов, а также предоставление других сервисов, востребованных образовательным сообществом, например, обеспечение совместной работы школьных администраторов и преподавателей, территориально удаленных друг от друга, над едиными учебными программами.
  • http://edu.ru/db/portal/sites/portal_page.htm  — список наиболее популярных образовательных порталов.
  • Сайты региональных органов законодательной и исполнительной власти.
  • Сайты муниципальной законодательной и исполнительной власти.
  • Сайты органов управления образованием регионального и муниципального уровней.
  • Сайты региональных и муниципальных методических организаций.
  • Другие сайты полезной информации.

На эти сайты полезно иметь закладки в папке «Избранное».

Примечание

Материалы из  Интернета могут быть использованы в образовательных или иных некоммерческих целях: в работе с педагогами, учениками на уроке  или в качестве иллюстраций в презентациях, веб-сайтах и др. со ссылкой на  источник  и автора. С точки зрения закона получение согласия на использование авторских материалов в таком случае необязательно. Однако всегда, когда есть такая возможность, лучше его получить.

Можно установить гиперссылки на веб-страницы других авторов без их согласия. Однако лучше попытаться получить такое разрешение, или хотя бы уведомить владельцев сайта об этом.

Не рекомендуется копировать элементы дизайна, части или отдельные элементы веб-страниц, если автор не указал на такую возможность.

Для публикации своих методических разработок, презентаций или дидактических материалов  на своём веб-сайте для утверждения своего авторства никаких регистрирующих процедур не требуется. Однако, чтобы упростить в дальнейшем доказательство своего авторства,  следует установить на них «копирайт» — знак авторского права. Например: © Petrov I.N., 2010 – 2012. Знак © на веб-сайтах размещается, как правило, на всех страницах сайта, что подчеркивает защиту сайта в целом, а не отдельных его материалов.

Удачи и успехов в ваших делах!

При подготовке использованы материалы сайтов минобразования РФ, органов управления образованием и образовательных учреждений, а также методического пособия «Формирование ИКТ компетенции руководителя образовательного учреждения» составитель Л.С.Назарова. ММЦ 74208.

Директор школы и его личное информационное пространство

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Внимание! Оставляя комментарий, нажав на кнопку Отправить коментарий, Вы соглашаетесь с действующей Политикой конфиденциальности.