О некоторых актах Правительства РФ, утративших силу

Постановлением Правительства РФ от 29.03.2014г.  №245 с 10.04.2014г. некоторые акты Правительства РФ признаны утратившими силу. В частности, Постановления о типовых положениях образовательных учреждений:

от 3 ноября 1994 г. N 1237 «Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении»;

от 25 апреля 1995 г. N 420 «Об утверждении Типового положения о специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением»;

от 26 июня 1995 г. N 610 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов»;

от 26 июня 1995 г. N 612 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательной школе-интернате»;

от 1 июля 1995 г. N 676 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

от 12 марта 1997 г. N 288 «Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»;

от 28 августа 1997 г. N 1117 «Об утверждении Типового положения об оздоровительном образовательном учреждении санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, и внесении изменений в Типовое положение об общеобразовательной школе-интернате и Типовое положение об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

от 19 сентября 1997 г. N 1204 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста»;

от 31 июля 1998 г. N 867 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи»;

от 5 сентября 1998 г. N 1046 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательной школе-интернате с первоначальной летной подготовкой»;

от 30 декабря 1999 г. N 1437 «Об утверждении Типового положения о межшкольном учебном комбинате»;

от 19 марта 2001 г. N 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»;

от 14 июля 2008 г. N 521 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении начального профессионального образования» ;

от 18 июля 2008 г. N 543 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении)»;

от 4 мая 2012 г. N 434 «Об утверждении типовых положений о президентских кадетских училищах, суворовских военных, нахимовских военно-морских, военно-музыкальном училищах и кадетских (морских кадетских) корпусах, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации»;

а также Постановления о внесении изменений и дополнений в упомянутые Типовые положения.

Постановления по другим вопросам, например:

от 9 января 1992 г. N 21 «О системе государственного управления образованием в Российской Федерации»;

от 18 января 1992 г. N 33 «О дополнительных мерах по социальной защите учащейся молодежи»;

от 20 февраля 1992 г. N 100 «Вопросы деятельности средних специальных учебных заведений в Российской Федерации»;

от 30 июня 1992 г. N 447 «Об оплате труда отдельных категорий работников образования»;

от 17 декабря 2001 г. N 871 «О реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности»;

от 9 июня 2003 г. N 334 «О проведении эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования»;

от 27 августа 2003 г. N 530 «О совершенствовании аттестации и контроля качества образования в Российской Федерации»;

от 30 декабря 2006 г. N 849 «О перечне затрат, учитываемых при установлении родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования»;

от 11 марта 2011 г. N 164 «Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования» ;

другие.

Источник: Постановление Правительства РФ от 29.03.2014г.  №245 «О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»

22 thoughts on “О некоторых актах Правительства РФ, утративших силу

  1. Здравствуйте. При подготовке колдоговора, при указании объема учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников ссылалась на пункт 66 Типового положения об общеобразовательных учреждениях № 196 от 19.03.2001г., который утратил силу. Скажите пожалуйста, на что теперь можно сослаться, работаю в учреждении дополнительного образования. Спасибо.

    1. Уважаемая Ирина!
      См. ст.47 Федерального закона «Об образования в Российской Федерации», ст. 333 ТК РФ, приказ Минобрнауки России от 27 марта 2006 г. N 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений», приказ Минобрнауки России от 24 декабря 2010 г. N 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников», приказ Минобрнауки РФ от 29.08.2013 г. N 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

    1. Добрый день, Ирина Борисовна!
      как правило, это:
      закон «Об образовании в Российской Федерации» (ч. 7 ст. 66);
      приказ Минобрнауки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015;
      СанПиН 2.4.2.2821-10;
      соответствующие региональные нормативные документы.

  2. Извините, почему нет раздела по дошкольному воспитанию и образованию. Ведь у нас очень много вопросов. Например, расскажите об аттестации воспитателей и специалистов в ДОУ. Спасибо.

    1. Уважаемая Марина Александровна!
      Зайдите по ссылке Блог инспектора народного образования на «Страничку директора» и читайте:
       Аттестация педработников – новый порядок
       Порядок признания квалификационных категорий педработников Крыма
       Аттестация педагогов на соответствие занимаемой должности
       Квалификационные категории педагогическим работникам по новым правилам
      На этой же страничке имеются также и материалы по дошкольному образованию. С их перечнем можно ознакомиться в материалах «Сегодня в блоге» и «Читайте в блоге в 2014 г.».

  3. Здравствуйте. Утратил ли силу Приказ Минобрнауки РФ от 27 марта 2006 г. № 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников ОУ»?

      1. Здравствуйте!
        Видела Ваш ответ от 11.10.2014 на вопрос Ольги
        «Утратил ли силу Приказ Минобрнауки РФ от 27 марта 2006 г. № 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников ОУ»?». Но вот утратил силу очередной Приказ Минобрнауки РФ от 24 декабря 2010 № 2075 («О продолжительности рабочего времени…»), вступил в силу новый от 22 декабря 2014 № 1601. По-прежнему ли имеет силу «Положение об особенностях режима…» от 2006 г.?

        1. Добрый день, Екатерина! Как отмечается в Комментарии к нормативным правовым актам, регулирующим продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы), порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре, основания ее изменения случаи установления верхнего предела учебной нагрузки, а также особенности режима их рабочего времени, подготовленным экспертом ЦС Профсоюза В.Н. Понкратовой, Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений, утвержденное приказом Минобрнауки России от 27 марта 2006 г. № 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений», продолжает оставаться основополагающими нормативным правовым актом, регулирующим продолжительность и особенности режима рабочего времени педагогических и иных работников.

  4. Здравствуйте! Можно ли не реализовывать дополнительные образовательные программы, которые указаны в лицензии, если выбор обучающихся на отдельные программы отсутствует?

    1. Добрый день, Ольга! Лицензия (от лат. liсentia — право, разрешение) — разрешение на право, либо право на выполнение некоторых действий.
      Образовательная лицензия предоставляет лицензиату право (а не обязанность) ведения образовательной деятельности по указанным в приложении к ней направлениям деятельности.

  5. Здравствуйте. Какой документ регламентирует организацию образовательного процесса в вечерней школе при исправительном учреждении (продолжительность учебного года и каникул,наполняемость классов,учебную нагрузку в группах очно-заочного обучения?Заранее благодарю

    1. Добрый день, Александр! См. приказ Минюста РФ и Министерства образования и науки РФ от 27 марта 2006 г. N 61/70 «Об утверждении Положения об организации получения основного общего и среднего (полного) общего образования лицами, отбывающими наказание в виде лишения свободы в исправительных колониях и тюрьмах уголовно-исполнительной системы», СанПиН 2.4.2.2821-10, Устав учреждения. Подробности можно узнать в органе управления образованием по подчиненности.

  6. Здравствуйте! Говорят. что срок сохранения категории с 5 лет сократился до 3 лет. Если я не пройду аттестацию на подтверждение своей категории, какова будет заработная плата( образование высшее, стаж 22г)? Спасибо!

    1. Добрый день, Хава! 1.Согласно действующему Порядку аттестации, утвержденному приказом Минобрнауки России от 7 апреля 2014 г. №276, квалификационные категории устанавливаются сроком на 5 лет. Вероятно, Вы имеете в виду право педработников на повышение квалификации – ранее педагог имел право повышать квалификацию раз 5 лет, теперь – раз в 3 года.
      2.Порядок установления оклада, стимулирующих и компенсационных выплат определяется локальными актами организации в соответствии с принятой в ней моделью оплаты труда. Советуем ознакомиться с этими документами.

  7. Здравствуйте, утратило ли силу ПОСТАНОВЛЕНИЕ
    от 19 марта 2001 г. N 196, какой характер оно носит ( обязательный или рекомендательный ) и имеет ли право администрация УО требовать проведения уроков в полных классах , количеством 25-30 учеников? Благодарю за ответ.

    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ
    ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

    1. Добрый день, Ольга! 1.Постановлением Правительства РФ от 29 марта 2014 г. N 245 оно признано утратившим силу. 2.Положения распорядительных документов, в т.ч. правительственных постановлений, являются обязательными к исполнению. Рекомендательный характер имеют письма, методические рекомендации. 3.Учебная нагрузка педагогических работников оговаривается в трудовом договоре. Порядок её определения установлен приказом Минобрнауки России от 22 декабря 2014 г. № 1601.4.Согласно СанПиН 2.4.2.2821 -10 с изменениями, в общеобразовательных организациях санитарными правилами установлено, что количество учащихся в классе определяется, исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного обучающегося, соблюдения требований к расстановке мебели в учебных помещениях и санитарных требований к естественному и искусственному освещению. Как видите, жесткой нормы предельной наполняемости в 25 человек, как это было ранее, теперь не установлено.

  8. Здравствуйте, утратило силу ПОСТАНОВЛЕНИЕ
    от 19 марта 2001 г. N 196, на основании чего разрабатывать положение об общеобразовательном учреждении в 2017 году

    1. Добрый день, Ольга! Постановлением Правительства РФ от 29 марта 2014 г. N 245 настоящее постановление признано утратившим силу.

  9. Добрый день!
    Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196 отменено.
    На какое действующее я могу ссылаться ?
    Спасибо!!!

    1. Добрый день, Валентин! Постановление правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» признано утратившем силу Постановлением Правительства РФ от 29.03.2014г. №245 с 10.04.2014г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *