Минпросвещения России в письме от 2 ноября 2018 г. N ТС-459/07 «О получении общего образования лицами с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» разъясняет, что лицо с интеллектуальными нарушениями, получившее свидетельство об обучении и (или) профессиональном обучении, вправе продолжить обучение по программам основного общего и среднего общего образования независимо от возраста.

Разъяснено следующее.
1.Свидетельство об обучении, полученное лицом с интеллектуальными нарушениями, не является документом об уровне образования, поскольку обучающиеся с интеллектуальными нарушениями не усваивают в процессе получения образования уровни общего образования, установленные ФГОС начального, основного и среднего общего образования, и не проходят государственной итоговой аттестации.
В то же время Свидетельство об обучении дает право на прохождение профессиональной подготовки по специальностям, рекомендованным для лиц с нарушением интеллекта (приказ Минобрнауки России от 18 апреля 2013 г. N 292), или обучение в 10 — 12 классах (группах) с углубленным изучением отдельных учебных предметов, предметных областей в части трудового обучения (приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. N 1015).
2.Поскольку в Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с ФГОС дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования без ограничения предельного возраста, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые, лицо, в том числе с интеллектуальными нарушениями, получившее свидетельство об обучении и (или) профессиональное обучение, вправе продолжить обучение по программам основного общего и среднего общего образования независимо от предельного возраста.
Класс, в который будет зачислен обучающийся, определяется на основании результатов его аттестации по предметам.
3.Получение образования может быть организовано в очной, очно-заочной и заочной формах с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
4.Прохождение промежуточной и государственной итоговой аттестации также возможно экстерном в образовательной организации бесплатно. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.
5.Для обеспечения права лиц с интеллектуальными нарушениями, в том числе в возрасте старше 18 лет, изъявивших желание реализовать свое право на получение общего образования, в субъекте может быть определена конкретная образовательная организация, либо необходимые специальные условия могут быть созданы в любой организации, осуществляющей образовательную деятельность по программам основного общего и среднего общего образования.
6.Минпросвещения России рекомендовало органам управления образованием субъектов РФ, регламентировать порядок организации получения лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе достигшими возраста 18 лет, общего образования.

Источник:
Письмо Минпросвещения России от 2 ноября 2018 г. N ТС-459/07 «О получении общего образования лицами с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
(http://rulaws.ru/acts/Pismo-Minprosvescheniya-Rossii-ot-02.11.2018-N-TS-459_07/)
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Приказ Минобрнауки России от 14 октября 2013 г. N 1145 «Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам»
Приказ Минобрнауки России от 18 апреля 2013 г. N 292 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения»
Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. N 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

Лица с интеллектуальными нарушениями вправе получить общее образование

Лица с интеллектуальными нарушениями вправе получить общее образование: 2 комментария

  • 07.04.2019 в 01:22
    Постоянная ссылка

    Здравствуйте,у меня такой вопрос.Моя дочь пошла в первый класс,в течении первого месяца обучения,учитель поставила ребёнка в угол не известно по какой пречине,после этого ребёнок замкнулся в себе,об этом инциденте мы узнали от детей.В дальнейшем уже 5 октября учитель подготовила документы,в которых она указывает что у ребенка есть интеллектуальные проблемы по разным котегориям,о чем нас родителей не предупредила.Мы предоставили медицинские документы которые глосят,что у ребенка есть проблемы с сердцем и что ему противопоказано занятие физкультурой,нам было разрешено что бы ребёнок занимался с учителем на дому.Только этот же учитель изначально не был расположен к обучению ребенка и не давал ему ни каких новых знаний.Психиатр школы и социальный педагог,предложили нам взять справку на добровольной основе,что наш ребёнок умственно отсталый и обратиться с этим в комитет образования,что бы они выявили проблему у ребёнка или же нашли самостоятельно другую школу.Но без конкретной прописки в другую школу нас ни кто не примет,когда мы обратились за помощью к директору школы,первым её вопросом было,где вы работаете,узнав что мы обычные граждане,а не работники каких либо органов,сразу встала на защиту своего учителя,хотя этот учитель только первый год работает в этой школе.Сообщив о том что у учителя с ребёнком произошёл конфликт и ребенок стоял в углу все уроки,это явное нарушение прав ребенка,директор школы даже не отреагировал на это.Указывая на то,что если мы не хотим брать добровольно справку,то будет назначено школьное МПК на котором они будут решать.А так как ребёнок попросту не готов по вине учителя,хотя контрольную работу он не выполнял и диктант не писал.На нашу прозьбу перевести ребенка к другому учителю,директор отказал и то что ребенок если и перейдёт во второй класс,от дискриминации в дальнейшем он не избавится,а соглашаться с тем что ребёнок умственно отсталый не согласны.Что нам делать.

    Ответить
    • 07.04.2019 в 14:54
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Сергей! 1.Напишите заявление на имя директора школы с просьбой провести служебное расследование на предмет унижения чести и достоинства ребенка — постановка в угол и др. Сообщите, что вы будете обращаться в прокуратуру и суд для защиты чести и достоинства ребенка ( но для этого надо иметь доказательства, которые могут появиться в ответе на ваше заявление).
      2. В 1 классе отметки не ставят и детей на второй год не оставляют, т.к. промежуточная аттестация в 1 кассе не проводится.
      3. Согласно ст. 58 ФЗ об образовании, без согласия родителей оставить на второй ребенка нельзя.
      4.Рекомендовать представить ребенка на ПМПК школа может только во втором классе и только с согласия родителей.
      5.Для обучения детей на дому должна быть рекомендация ПМПК и медицинского учреждения. Это делается на основании нормативного документа субъекта РФ (можно посмотреть на его сайте).
      6.Без согласия родителей школьный психолог не может работать с ребенком.
      7.Советуем побеседовать с директором в спокойном тоне. Обратите внимание, что работники школы грубо нарушили закон об образовании и у вас есть все основания обратиться в прокуратуру, суд для защиты чести и достоинства ребенка. Выскажите свою просьбу.

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Внимание! Оставляя комментарий, нажав на кнопку Отправить коментарий, Вы соглашаетесь с действующей Политикой конфиденциальности.