В соответствии с действующей системой оплаты труда педагогических работников   зарплата учителей формируется их двух частей: базовой (обеспечивает гарантированную заработную плату, размер которой зафиксирован) и стимулирующей (размер которой может изменяться с определенной периодичностью). Главная причина недовольства педагогов — непонятный механизм формирования и распределения стимулирующей части фонда оплаты труда, хотя имеется достаточно нормативных правовых актов и разъяснений по данному вопросу.

Что такое стимулирующие выплаты

Часть 1 ст. 129 ТК РФ в качестве стимулирующих выплат называет доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты.

Цель стимулирующих выплат  — побуждать работников к повышению количества и качества труда. С помощью стимулирующих доплат и надбавок можно поощрить особо ценных и опытных работников, снизить текучесть кадров, привлечь на работу необходимого специалиста высокой квалификации.

Главное — порядок и условия получения стимулирующих выплат должны быть прозрачны и понятны всем работникам образовательной организации. 

О соотношении базовой и стимулирующей частей фонда оплаты труда

Известно, что фонд оплаты труда образовательного учреждения состоит из базовой части  и стимулирующей части. Решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 25 декабря 2014 г. (протокол N 12) были утверждены Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2016 г. (далее – Единые рекомендации), в которых рекомендовано осуществлять перераспределение средств, предназначенных на оплату труда с таким расчетом,  чтобы размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников в структуре заработной платы в образовательных организациях высшего образования составляли не ниже 70 процентов, а в остальных образовательных организациях — не ниже 60 процентов.

В своем выступлении в рамках дискуссионной площадки «Образование и наука» XV съезда партии «Единая Россия» Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов отметил, что «гарантированная часть заработной платы педагога не должна быть ниже 65-70%, соответственно стимулирующая часть не должна быть больше 30-35%». Он также сообщил, что в 2016 году все регионы должны привести оплату труда педагогов в соответствие с этими положениями.

Кто определяет механизм и процедуры установления стимулирующих выплат

В соответствии со ст. 144 ТК РФ, «работодатель имеет право устанавливать различные системы премирования, доплат и надбавок с учетом мнения представительного органа работников». Стимулирующие выплаты устанавливаются соглашениями, коллективным договором или локальным нормативным актом (ч. 2 ст. 135 ТК РФ).

При этом выработка и принятие решений по распределению стимулирующего фонда, как отмечается в  Рекомендациях Минобрнауки РФ, должны осуществляться с обязательным привлечением представителей организаций, осуществляющих государственно-общественное управление в сфере образования, трудовых коллективов и профсоюзных организаций. Информация о результатах должна быть размещена в открытом доступе на сайтах образовательных организаций в сети Интернет.

Образовательной организацией с участием представителей организаций, осуществляющих государственно-общественное управление в сфере образования, трудовых коллективов и профсоюзных организаций разрабатываются показатели эффективности деятельности педагогических работников и индикаторы, на основании которых будет осуществляться учет результатов их деятельности.

Доплаты, надбавки и поощрительные выплаты, полагающиеся учителю,  должны быть  прямо указаны в его трудовом договоре в цифровом выражении либо в формате отсылки  к соответствующему локальному нормативному акту или коллективному договору, предусматривающим основания и условия их выплаты.

Что оценивается?

Примерные направления для разработки показателей эффективности деятельности педагогических работников образовательных учреждений приведены в рекомендациях Минобрнауки РФ.  Их 10: 

  1. Реализация дополнительных проектов (экскурсионные и экспедиционные программы, групповые и индивидуальные учебные проекты обучающихся, социальные проекты, др.).
  2. Организация (участие) системных исследований, мониторинга индивидуальных достижений обучающихся.
  3. Динамика индивидуальных образовательных результатов (по результатам контрольных мероприятий, промежуточной и итоговой аттестации).
  4. Реализация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с родителями обучающихся.
  5. Участие и результаты участия учеников на олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и др.
  6. Участие в коллективных педагогических проектах («команда вокруг класса», интегрированные курсы, «виртуальный класс», др.).
  7. Участие педагога в разработке и реализации основной образовательной программы
  8. Организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.
  9. Работа с детьми из социально неблагополучных семей.
  10. Создание элементов образовательной инфраструктуры (оформление кабинета, музея и пр.).

Примечание. Возможно в этом и «зарыта собака»: порой нет никакой логики в выборе критериев эффективности работы учителя — один и тот же критерий в разных школах может принести учителю в разы отличающееся количество баллов.

Как считают?

Для распределения между работниками стимулирующей части фонда оплаты труда, как правило, применяется балльная система. Основанием для начисления стимулирующих надбавок служат оценочные листы, где содержатся результаты работы педагога и объём вознаграждения.

Стимулирующие выплаты  педагогам устанавливаются на основе следующих расчётов:

  • определяется сумма баллов, полученных каждым педагогом по всем показателям;
  • определяется стоимость одного балла, для чего фонд оплаты труда, выделенный на стимулирующую часть педагогов, делится на количество баллов, набранных всеми педагогами организации;
  • стоимость одного балла умножается на  количество баллов, набранных педагогом.

Выплаты могут устанавливаться на определенный срок: месяц, квартал, полугодие, учебный год.

 Механизм распределения стимулирующих выплат

Как было отмечено, порядок распределения стимулирующих выплат педагогам с использованием данных оценки качества их труда определяется локальным актом образовательной организации, например, Положением о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда,  и регламентом участия органа государственно-общественного управления – Управляющего совета (далее – Совет), профсоюза в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда.

Возможны следующие варианты:

1.Директор школы предоставляет Совету, профсоюзному комитету на согласование предложения о распределении стимулирующей части. Совет, профсоюзный комитет согласовывает предложения директора или вносит рекомендации по их изменению/дополнению.

2.Создается специальная комиссия, в которую входит руководитель общеобразовательного учреждения, члены Совета по его решению, представители методического (научно-методического) совета (иного аналогичного органа общеобразовательного учреждения), совета трудового коллектива и (или) профсоюзной организации.

Результаты оценки деятельности педагога по показателям оценки качества, используемым для распределения стимулирующей части фонда оплаты труда, представляются в данную комиссию.  Комиссия осуществляет анализ и оценку объективности представленных результатов оценки в части установленных положением о порядке распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников критериев, показателей, формы, порядка и процедур оценки профессиональной деятельности и обобщает данные для подготовки предложений.

Комиссия вносит в Совет предложения по денежному весу одного балла оценки профессиональной деятельности работника и персональным стимулирующим выплатам на основе данных оценки.

Совет согласовывает или утверждает решение о распределении стимулирующих выплат.

Директор общеобразовательной организации издает распорядительный акт (приказ) о стимулирующих выплатах.

Возможно ли изменить величину стимулирующих  выплат?

Если фиксированный размер надбавки указан в трудовом договоре, а работодатель считает необходимым уменьшить ее размер, необходимо не менее чем за два месяца уведомить работника под роспись об изменении условий трудового договора (части 1,  2 ст. 74 ТК РФ) и оформить дополнительное соглашение к трудовому договору с работником.

При этом придется вносить изменения в коллективный договор и соответствующие локальные акты. Коллективный договор руководитель не может изменить в одностороннем порядке — только через общее собрание  организации путем голосования.

Если надбавки определены колдоговором,  Положением об оплате труда — нужно вносить изменения  в эти документы, которые обсуждать также на общем собрании  школы, где каждый работник  вправе выразить свое несогласие путем голосования. Как видим, так просто изменить величину стимулирующей выплаты нельзя.

Если администрация решила обойтись без этапа обсуждения и согласования положений об оплате труда, они  не могут считаться законными.

Примечание. Начисление работникам премий и других стимулирующих выплат относится к категории прав, а не обязанностей работодателя.

Письма, рекомендации носят только рекомендательный характер.

В локальном акте (положении о стимулирующей части оплаты труда) указываются:

  • критерии оценки результативности деятельности для различных категорий работников;
  • порядок и сроки подведения итогов результативности;
  • порядок создания и работы экспертной комиссии;
  • порядок установления стимулирующих выплат и их виды (премии, надбавки, единовременные или разовые по результатам, на определенный период).

Источник: Трудовой кодекс РФ

Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2016 год

Комментарий к Единым рекомендациям по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2016 год.

Письмо Минобрнауки России № АП-1073 от 20.06.2013 г. «О разработке показателей эффективности»

Положение об оплате труда

По теме в блоге

Утверждены Единые рекомендации по установлению систем оплаты труда бюджетников на 2016 год

Профсоюз работников образования подготовил Комментарий к Единым рекомендациям по оплате труда в 2016 году

 

Стимулирующие выплаты учителям – гласность и прозрачность

Стимулирующие выплаты учителям – гласность и прозрачность: 123 комментария

  • 29.04.2016 в 09:25
    Постоянная ссылка

    Здравствуйте! Я выбрана в комиссию по распределению стимулирующих в МКОУ СОШ, комиссия сделала все как надо по положению, выясняется через 3 месяца что кроме граф «за стаж» «за качество работы» есть еще одна графа «за категорию», на эту графу директор утаила от комиссии половину суммы и получилось что кто имеет 1 и высшею категорию им начислено стимулирующих в 3,4 раза больше чем у кого стоит соответствие. Директор конечно перешагнула законы, и делает она это постоянно, некоторые члены комиссии поощряются и молчат.Скажите наказуемо ли это и как правильно поступить в этом случае?

    Ответить
    • 01.05.2016 в 17:39
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Анна! В вашем регионе должен быть региональный нормативный правовой акт о системе оплаты труда работников государственных и муниципальных образовательных учреждений. Судя по содержанию вашего комментария, в вашем регионе действует модель №1, в основе которой лежат следующие принципы:
       установление размеров окладов (ставок) работников в зависимости от должности по соответствующим профессиональным квалификационным группам и квалификационным уровням;
       установление повышающих коэффициентов к окладу (ставке) в зависимости от:
      — уровня образования;
      — стажа;
      — квалификационной категории (коэффициенты квалификации);
      — специфики работы в учреждениях образования;
       материальное стимулирование за высокие результаты и качество работы;
       осуществление выплат компенсационного характера.
      Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает работникам выплаты постоянной части их зарплаты (за выполнение должностных обязанностей, с учетом объемов выполняемой работы и условий труда). Стимулирующую часть фонда оплаты труда распределяют с участием Советов школ по утвержденным показателям качества труда работников школы (не за увеличение объемов выполняемой работы). По словам министра образования Д.Ливанова «гарантированная часть заработной платы педагога не должна быть ниже 65-70%, соответственно стимулирующая часть не должна быть больше 30-35%». В 2016 году все регионы должны привести оплату труда педагогов в соответствие с этими положениями. Советуем обратиться в региональный орган управления образованием либо прокуратуру, а также, прежде чем, что-то делать, особенно в вопросах оплаты труда, тщательно изучать нормативные документы. Нельзя допускать использования себя втемную. Простите за назидательность.

      Ответить
    • 14.11.2016 в 01:38
      Постоянная ссылка

      Ежегодно бухгалтерия составляет тарификацию в которой четко указываются — ваш оклад, доплаты за пед.стаж, категорию, классное руководство и т.д. — это составляет Вашу базовую(фиксируемую) часть зар. платы. Если Вы в своем «Положении о распределении стимулирующей надбавки» вносите пункт например «за категорию» работник который имеет высшую категорию получает двойную оплату т.к. оплата категории уже проведена в базовой части зарплаты. Поэтому категорически не допустимо(этически, закон это позволяет делать) вносить доплаты за которые уже предусмотрена оплата в базовой части т.к. педагоги со стажем заберут львиную долю стим. фонда, а молодому специалисту достанутся «крошки».

      Ответить
    • 12.04.2017 в 18:45
      Постоянная ссылка

      Являются ли сведения о стимулирующей доплате секретными? Учитывается ли при начислении доплаты педагогам квалификационная категория?

      Ответить
      • 14.04.2017 в 08:54
        Постоянная ссылка

        Добрый день, Владимир! Поскольку вопросы, связанные с СОТ, относятся к компетенции органов власти субъектов РФ, советуем обращаться за разъяснениями по вопросам оплаты труда, установления стимулирующих и компенсационных выплат в региональные органы управления образованием. По вопросам оплаты труда вы также можете обратиться на «горячую линию» Минобрнауки России. Телефон для ответов на устные обращения 8-800-200-87-55 (режим работы: с 9.00 до 18.00 по рабочим дням)

        Ответить
  • 31.05.2016 в 09:17
    Постоянная ссылка

    Объясните, пожалуйста, слова министра образования: «гарантированная часть заработной платы педагога не должна быть ниже 65-70%, соответственно стимулирующая часть не должна быть больше 30-35%». Проценты от чего? От заработной платы? Тогда это чушь — если стимулирующая часть будет меньше 30%, допустим — 25%, то выходит, что заработная плата сократилась до 95%? Это, т.е. уменьшение зарплаты вроде бы как запрещено? И, во-вторых, 70% гарантированной зарплаты в денежном выражении явно будет уже не 70%, а меньше.

    Ответить
    • 31.05.2016 в 17:33
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Сергей! Фонд оплаты труда педработников образовательного учреждения состоит из базовой части и стимулирующей части. Доля базовой и стимулирующей частей определяется образовательным учреждением самостоятельно. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату педработников. Стимулирующая часть фонда оплаты труда распределяется с участием Советов школ по утвержденным показателям качества труда работников школы. Вот об этих частях ФОТ и идет речь — при распределении фонда оплаты труда педработников следует руководствоваться соотношением: гарантированная часть — 65-70 %, стимулирующая соответственно 30-35%. Отсюда следует, что стимулирующая часть не может быть более 30-35% ФОТ (следует из арифметических действий – сложение, вычитание). Стимулирующая часть конкретного работника может быть у кого меньше, а у кого-то больше этого процента – что заслужил, то и получил, но в целом по школе не превышать стимулирующей части фонда оплаты труда учреждени. Т.о. зарплата педработника может быть каждый месяц (квартал) разная из-за стимулирующей части. В то же время базовая (гарантированная) её часть, если не менялся объем нагрузки, должна оставаться постоянной.
      Советуем ознакомиться с локальными актами образовательной организации по вопросам НСОТ (вообще-то Вы должны были быть ознакомлены с ними под личную роспись).
      Подробно о моделях НСОТ читайте на сайте «Учительской газеты» http://www.ug.ru/.
      Советуем также обратиться на горячую линию Минобрнауки телефон 8-800-200-87-55 (режим работы: с 9.00 до 18.00 по рабочим дням).

      Ответить
  • 09.06.2016 в 11:07
    Постоянная ссылка

    Добрый день! Стимулирующие выплаты могут превратится и в средство наказания педагогов. В школе-интернат возник конфликт между воспитателями и директором после обращения педагогов в областной профсоюз. При распределении баллы сняли за то, что ребенок просто отказался от ужина, за то, что ребенок искупался в луже и т.п…Кроме этого еще приказом директора за это же сняли процент с 30% стимулирующих. В комиссию по распределению входит председатель профкома школы, которая согласилась с таким решением. О каком стимулировании можно говорить в такой ситуации?!

    Ответить
    • 10.06.2016 в 09:56
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Елена! Вы правильно сделали, что не стали терпеть самоуправство руководителя. Советуем оставаться на той же позиции – переизберите председателя профкома. Что касается видов стимулирующих надбавок, рассмотрите их на общем собрании школы. К сведению, за нарушение должностных обязанностей ТК РФ предусмотрены дисциплинарные взыскания, а не штрафы.

      Ответить
  • 13.06.2016 в 18:21
    Постоянная ссылка

    Здравствуйте! У нас каждый месяц меняется сумма стимулирующего фонда. Если в январе она составляла 330000тыс, то в мае уже 180000тыс. Нам объясняют тем, что педагоги уходят на сессию или в отпуск и забирают часть фонда. Может ли сумма меняться каждый месяц?

    Ответить
    • 15.06.2016 в 14:47
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Галина! Может, если Положением о стимулирующих выплатах учреждения предусмотрено их установление ежемесячно. Да и про стимулирующий фонд верно, если из него выплачивают отпускные, что, вообще-то не должно быть. Но, может быть, у Вас это так. Советуем посмотреть нормативные документы вашей власти.

      Ответить
  • 23.06.2016 в 16:44
    Постоянная ссылка

    Здравствуйте! В нашей школе никто не знает, кто и за что получает из стимулирующего фонда. Если случайно узнаешь (например, когда расписываешься)нам запрещают говорить, кто и сколько получает. У некоторых бывает оооочень много(главным образом у одних и тех же людей), поэтому мы не можем держать язык за зубами.
    Мне кажется, нас в чем-то ущемляют. Я права или нет? Если начнешь что-то высказывать против, можешь остаться без стимулирующего надолго.

    Ответить
  • 19.07.2016 в 20:47
    Постоянная ссылка

    Если так много учителей недовольны распределением стимулирующих в школах, то почему бы министерству образования снова не перейти на единую тарифную сетку? Планирует ли министерство образования такой переход?

    Ответить
  • 28.08.2016 в 19:35
    Постоянная ссылка

    Здравствуйте! Является ли выплата учителю на оздоровление к отпуску обязательной? Я была в отпуске с 14.06 по 09.08. С 10.08 уволилась из одной школы и устроилась на работу в другую. Ни при выплате отпускных, ни при увольнении мат.помощь на оздоровление выплачена не была. Моя бывшая школа решила выплатить эту помощь работникам школы 25.08, когда я уже не являлась её работником.Согласно существующему Постановлению Правительства Республики Крым мат.помощь на оздоровление является социальной и выплачивается к отпуску. Директор моей бывшей школы считает, что мне ничего не положено. Коллективный договор в школе отсутствует, в трудовом есть только то, что я «имею право на выплаты»( без конкретизации, на какие именно). Подскажите, пожалуйста, что мне делать?

    Ответить
    • 29.08.2016 в 15:09
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Арина! Для официального ответа советуем обратиться в Минобрнауки на горячую линию по вопросам заработной платы педработников либо на сайт Общероссийского профсоюза образования.

      Ответить
  • 26.09.2016 в 20:35
    Постоянная ссылка

    Здравствуйте! Возможно ли распределение стимулирующих выплат поровну, если на собрании трудового коллектива за это проголосовали большинство работников (общий фонд/ на количество педагогических работников). Если да, то о каком стимулировании идет речь…

    Ответить
  • 30.09.2016 в 11:36
    Постоянная ссылка

    Здравствуйте! Имеет ли право заведующая баллами оплачивать покупки по чекам (хоз товары заправку картриджей распечатки документов и грамот )а так же сторожам за работу не входящую в их должностные обязанности и т.д..

    Ответить
    • 01.10.2016 в 18:19
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Татьяна! Для официального ответа советуем обратиться в орган, которому подчиняется ваше учреждение.

      Ответить
  • 30.09.2016 в 21:01
    Постоянная ссылка

    Здравствуйте! Скажите, правомерно ли требование учителей, имеющих грамоту министерства образования, о доплате из стимулирующего фонда?

    Ответить
    • 01.10.2016 в 11:59
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Наталья! Все зависит от локальных актов администрации, которые Вы вероятно принимали и были с ними ознакомлены под личную роспись, а также от модели оплаты труда. Для официального ответа советуем позвонить на горячую линию по оплате труда Минобрнауки и общероссийского профсоюза образования 8-800-200-87-55.

      Ответить
  • 02.10.2016 в 00:34
    Постоянная ссылка

    Здравствуйте! С сентября нет стимулирующих, говорят не будет до 2017 года. Нет денег. Но финансовый год ещё идёт до конца декабря. Я сдала на высшую категорию и ещё два работника на первую. У всех были стимулирующие не менее 30%. Как восстановить справедливость. Они сказали мы съели весь стимулирующий фонд. Как? С высшей категорией и большей нагрузкой я стала получать ещё меньше чем в прошлом учебном году. Такая картина и у моих коллег. Помогите! Нет на них управы. То 5 % добивались, то 18 часов на ставку. ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ.

    Ответить
    • 02.10.2016 в 20:55
      Постоянная ссылка

      Добрый день,аЛЕСЯ! Советуем позвонить по телефону горячей линии по зарплате Минобрнауки общероссийского профсоюза образования 8-800-200-87-55.

      .

      Ответить
  • 02.10.2016 в 21:00
    Постоянная ссылка

    Здравствуйте. В нашей сельской школе 14 педагогов. В этом полугодии директор объявил, что стимулирующих выплат не будет, т.к. экономисты посчитали и сказали, что ничего не осталось. Такое может быть?

    Ответить
    • 03.10.2016 в 10:33
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Людмила! У нас все может быть. Советуем позвонить на горячую линию Минобрнауки и Общероссийского профсоюза образования по зарплате тел. 8-800-200-87-55

      Ответить
  • 02.10.2016 в 21:21
    Постоянная ссылка

    Еще вопрос. Завучи имеют право на получение стимулирующих выплат из учительского фонда?

    Ответить
    • 03.10.2016 в 10:30
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Людмила! Согласно номенклатуре должностей заместители директора относятся к категории руководителей.

      Ответить
      • 11.11.2016 в 23:38
        Постоянная ссылка

        О какой номенклатуре Вы говорите? Вы сами то в это верите! Только ленивый начальник не урвал себе кусок от учительского стимулирования! Спуститесь на землю. Эта система оплаты труда придумана чиновниками для собственной кормушки.

        Ответить
        • 13.11.2016 в 09:39
          Постоянная ссылка

          Добрый день, Игорь! Но ведь есть механизмы по исполнению законодательства и права работника на это. Под лежачий камень вода не течет.

          Ответить
          • 14.11.2016 в 01:03
            Постоянная ссылка

            Я думаю,что Вы честный и добрый человек который беззаветно верит в силу закона. По поводу «лежачего камня» — т.е. Вы предлагаете учителям запастись луженным горлом и острыми зубами для отстаивания своих интересов? Или после каждого распределения стимулирующих идти суд искать справедливости? Необходимо как можно скорее отменять действующую систему «раздачи» зарплаты иначе здравомыслящие педагоги разбегутся, а обучать наших детей придут моральные уроды с луженной глоткой, острыми зубами и мировоззрением — «Кто сильнее, тот прав». Кто тогда научит наших детей доброте и справедливости?

          • 14.11.2016 в 09:29
            Постоянная ссылка

            Добрый день, Игорь! Глава Минобрнауки РФ Ольга Юрьевна Васильева в выступлении на пленарном заседании III Всероссийского съезда сельских учителей в Чебоксарах пообещала сделать прозрачной начисление зарплаты учителям и изменить соотношение базовой и стимулирующей частей. «Мы будем сейчас готовить правовые акты для выхода на 70% базовой зарплаты — это должно касаться всех учреждений образования — и 30% стимулирующих выплат. Это уже решенный вопрос», — заявила она.

  • 03.10.2016 в 14:49
    Постоянная ссылка

    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, могу ли я в своем образовательном учреждении узнать баллы стимулирующей надбавки своих коллег? У нас говорят, что это конфиденциальная информация.Так ли это?

    Ответить
    • 04.10.2016 в 09:47
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Наталья! В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» сведения о доходах физического лица относятся к его персональным данным. В силу ч. 1 ст. 7 этого Закона, а также ст. 88 ТК РФ в отношении персональных данных работника должен соблюдаться режим конфиденциальности.

      Ответить
      • 09.11.2016 в 12:01
        Постоянная ссылка

        А как же тогда обеспечить гласность и прозрачность выплат, если неизвестно как в общем распределяются выплаты между членами коллектива?

        Ответить
        • 09.11.2016 в 13:49
          Постоянная ссылка

          Добрый день, Валентина! Гласность и прозрачность установления стимулирующих выплат заключается в том, что принимаются соответствующие локальные акты организации (колдоговор, положение о системе оплаты труда, положение о стимулирующих выплатах и др.) и обязательно с участием коллегиальных органов управления организации, и с которыми работники должны быть ознакомлены под личную роспись.

          Ответить
          • 09.11.2016 в 14:21
            Постоянная ссылка

            Тогда как быть с таким весьма нередким фактом, когда делаются ничем не подкрепленными выплатами приближенный учителям (разумеется оформляется это по пунктам положения о стимулировании, а так же в коллективах есть такие, которым выписываются премии, часть которых отдается администраторам на покупку нужных вещей для школы. И это учителей устраивает, поскольку они не приложили никаких усилий к тому, чтобы заработать эту самую премию, но 60 процентов накрутки на нее получат к зарплате?
            Если все открыто, то это легко увидеть, если закрыто, то это шанс для всевозможных махинаций

          • 14.11.2016 в 08:54
            Постоянная ссылка

            Добрый день, Валентина! По вопросам оплаты труда советуем обращаться в юридический отдел органа управления образованием, которому подчиняется ваше учреждение, либо на сайт ЦК Профсоюзов работников образования и науки РФ Ответы на вопросы, либо на «горячую линию» по вопросам, связанным с оплатой труда работников системы образования, Минобрнауки России. Телефон для ответов на устные обращения 8-800-200-87-55 (режим работы: с 9.00 до 18.00 по рабочим дням)

          • 09.11.2016 в 14:26
            Постоянная ссылка

            Как вы тогда прокомментируете эту информацию?
            В соответствии Федеральным законом №152-ФЗ «О персональных данных», организациями Профсоюза, их выборными профсоюзными органами должны быть приняты необходимые меры для обеспечения защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним посторонних лиц, а также уничтожения, изменения, копирования, распространения и иных неправомерных действий, за исключением обезличенных персональных данных, включённых в общедоступные источники персональных данных.
            Форма и критерии установления стимулирующих надбавок и премий, согласно Положению об отраслевой системе оплаты труда, разрабатываются в каждом отдельно взятом образовательном учреждении по коллегиальному решению всего трудового коллектива с согласия профкома, с соблюдением правового регулирования трудовых отношений (ст. 2 ТК РФ) и основных принципов доступности, гласности.
            Следовательно, огласка ежемесячного решения о распределении стимулирующих выплат в коллективе не является нарушением ФЗ №152 «О персональных данных», но только в том случае, если Вы давали согласие на обработку Ваших персональных данных, заполнив соответствующую форму.

          • 14.11.2016 в 08:56
            Постоянная ссылка

            Добрый день, Валентина! Мы не комментируем документы. Для официального ответа по вопросам оплаты труда советуем обращаться в юридический отдел органа управления образованием, которому подчиняется ваше учреждение, либо на сайт ЦК Профсоюзов работников образования и науки РФ Ответы на вопросы, либо на «горячую линию» по вопросам, связанным с оплатой труда работников системы образования, Минобрнауки России. Телефон для ответов на устные обращения 8-800-200-87-55 (режим работы: с 9.00 до 18.00 по рабочим дням).

  • 06.10.2016 в 19:18
    Постоянная ссылка

    Здравствуйте, подскажите пожалуйста, правомерно ли сохранение стимулиющих баллов педагогу, который уволился с одной школы и устроился в другую?

    Ответить
  • 02.11.2016 в 14:09
    Постоянная ссылка

    Спасибо огромное за статью! Я из культуры, но мне было очень полезно подробно ознакомится с механизмом распределения стимулирующих выплат. В нашей сфере механизм распределения практически тот же, а нарушений не меньше, чем в образовании. Ещё раз спасибо!

    Ответить
  • 08.11.2016 в 15:49
    Постоянная ссылка

    Здравствуйте, подскажите пожалуйста, может ли администрация школы обязать работников проходить курсы повышения квалификации за свой счет, (3500 рублей)в связи с вышедшим ФГОС по работе с умственно-отсталыми детьми и детьми с ОВЗ. В школе детей VII вида — 8 человек и один первоклассник VIIIвида. Школа общеобразовательная. Мотивируют тем, что служба по контролю и надзору в сфере образования указала на то, что у педагогов нет данной курсовой подготовки. При этом, официально объявили, что стимулирующих выплат до конца календарного года не будет, т.к.деньги ушли на доплату до МРОТ (в связи с повышением)остальным работникам. Заранее спасибо за ответ.

    Ответить
    • 09.11.2016 в 09:11
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Анюта! Необходимость дополнительного профессионального образования для собственных нужд определяется работодателем в соответствии статьями 187, 196, 197 ТК РФ. Формы дополнительного профессионального образования работников определяются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 ТК РФ. Подробные разъяснения даны в Письме Минобрнауки России N 08-415, Профсоюза работников народного образования и науки РФ N 124 от 23.03.2015.

      Ответить
  • 09.11.2016 в 14:33
    Постоянная ссылка

    В приказе по выплате стимулирующих я очень хорошо вижу, кто сколько получил, Но узнать за что люди получили деньги я не имею права по закону. При этом я точно знаю, что, например, этот учитель, нигде не участвовал ни сам, ни с детьми, никаких открытых уроков не давал. Но получает вполне приличную сумму (весьма условно приличную, потому как стимулирующие эти не такие и большие — фонд маленький).
    Где тут «Закон о защите персональных данных»?

    Ответить
    • 14.11.2016 в 08:57
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Валентина! Мы не комментируем документы. Для официального ответа по вопросам оплаты труда советуем обращаться в юридический отдел органа управления образованием, которому подчиняется ваше учреждение, либо на сайт ЦК Профсоюзов работников образования и науки РФ Ответы на вопросы, либо на «горячую линию» по вопросам, связанным с оплатой труда работников системы образования, Минобрнауки России. Телефон для ответов на устные обращения 8-800-200-87-55 (режим работы: с 9.00 до 18.00 по рабочим дням)

      Ответить
  • 11.11.2016 в 21:59
    Постоянная ссылка

    Здравствуйте. Ситуацию со стимулированием могу сравнить только с рабовладельцами которые бросают маленькие кусочки мяса(базовую часть) в яму своим рабам(учителям), что бы те не умерли с голоду, а потом для веселья бросают большой кусок мяса (стимулирующую часть) и наблюдают как рабы (учителя) начинают драться за еду. Этой «стимулирующей» частью учителей превратили в развлечения для своего работодателя, который наблюдает как его подчиненные ругаются между собой деля кусок «мяса». Особенно от такого «стимулирующего» распределения зарплаты страдают молодые специалисты, ну и те которые находятся в категории «неугодных».
    В связи с этим у меня ?:
    1. Кто имеет право рассчитывать зарплату работника?
    А) Бухгалтер.
    Б) Дворник дядя Вася.

    2. В учебных учреждениях стимулирующую часть зарплаты распределяет(начисляет) комиссия созданная из числа педагогов (делитантов в бух учете). Не является ли нарушением законодательства то, что мне мой же коллега начисляет зарплату?
    3. Какое моральное право имеет комиссия по распределению стимулирующей надбавки распоряжаться моими деньгами, которые я честно заработал и моим семейным бюджетом на месяц?
    Учителей России постепенно и планомерно превращают в быдло пляшущее на задних лапках. Качество образования такой «стимулирующей» мерой мы никогда не повысим.

    Ответить
    • 13.11.2016 в 09:36
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Игорь! Настоятельно советуем ознакомиться с соответствующими нормативными локальными актами вашей образовательной организации и субъекта Федерации. Обратите внимание, локальные нормативные акты организации принимаются с учетом мнения ее коллегиального и представительного органов. Вряд ли могут одолеть врага солдаты, отсиживающиеся в окопах.

      Ответить
      • 14.11.2016 в 00:23
        Постоянная ссылка

        Здравствуйте. Все перечисленные Вами НПА я изучил и стимулирующую надбавку положенную мне я получаю в полном объеме. (в окопе не сижу я всегда на линии огня). Мне обидно как члены комиссии обделяют тех кто не может за себя постоять в силу своего доброго сердца и миролюбивого характера (для них скандал не приемлем). Если даже мы напишем дюжину локальных актов, людская сущность возьмет своё и тот кто распределяет деньги всегда найдет причину дающую себе преимущество.
        P.S. Если Вам не трудно, ответьте пожалуйста на мои вопросы из предыдущего сообщения. С/у Игорь.

        Ответить
        • 14.11.2016 в 19:19
          Постоянная ссылка

          Добрый день, Игорь! Поскольку вопросы, связанные с введением НСОТ, относятся к компетенции органов власти субъектов РФ, просим обращаться за разъяснениями по вопросам оплаты труда, установления стимулирующих и компенсационных выплат в региональные органы управления образованием. Также вы можете обратиться на «горячую линию» по вопросам оплаты труда Минобрнауки. Телефон для ответов на устные обращения 8-800-200-87-55 (режим работы: с 9.00 до 18.00 по рабочим дням). Отправить обращение можно воспользовавшись формой обратной связи. Для получения консультаций о применении требований и норм трудового законодательства в случае нарушения трудовых прав просьба перейти на специальный сайт онлайнинспекция.рф
          К сведению. Минобрнауки России и Общероссийский профсоюз образования направили органам управления образованием субъектов Российской Федерации и региональным (межрегиональным) организациям Общероссийского Профсоюза образования совместное письмо от 11.07.2016 г. №НТ-947/08 \ №326 «О мерах комплексной поддержки молодых педагогов» (опубликовано на сайте Общероссийского профсоюза образования http://www.eseur.ru/).
          Глава Минобрнауки РФ Ольга Юрьевна Васильева в выступлении на пленарном заседании III Всероссийского съезда сельских учителей в Чебоксарах пообещала сделать прозрачной начисление зарплаты учителям и изменить соотношение базовой и стимулирующей частей.
          «Мы будем сейчас готовить правовые акты для выхода на 70% базовой зарплаты — это должно касаться всех учреждений образования — и 30% стимулирующих выплат. Это уже решенный вопрос», — сказала глава ведомства.
          P.S. Уважаемый Игорь! Вы прекрасно владеете компьютером и на интересующие Вас вопросы можете найти ответы самостоятельно в сети Интернет.

          Ответить
    • 04.03.2017 в 20:16
      Постоянная ссылка

      Здравствуйте! Я из числа педагогов, которые добиваются увеличения фонда стимулирующих выплат до 30 % в своем учреждении. Прочитала комментарии и вижу, что многие жалуются на несправедливое распределение баллов, не зная и не изучив соответствующих документов!!! Эта система вполне оправдана и за баллы ратуют те, кто работает и хочет получать больше за свой труд!!! А те, кто не хочет работать пытается убедить им подобных в том, что надо всех уровнять. Кто — то к своей работе относится добросовестно, пытается улучшить результаты своего труда, а кто — то просто отсиживает свое рабочее время!!! И всем одинаково??? В этом видите справедливость??? В нашем коллективе тоже недовольны лишь те, кто не хочет работать. Они то и ищут недостатки, подвохи и пр.у тех, у кого много баллов. Каждый поставленный балл (я как старший воспитатель являюсь членом комиссии по распределению) у нас подтверждается документально. Молодые специалисты совсем не страдают, т.к. владеют ИКТ, участвуют в конкурсах, стараются больше работать с родителями и т.д.

      Ответить
  • 15.11.2016 в 17:56
    Постоянная ссылка

    Вот даже Вы — «народный» инспектор скрываете правду удаляя мои сообщения. Печально, но факт. Вы не принимаете критику в свой адрес Вы просто с ней боретесь(удаляете) считая, что Вы идеал — это заблуждение. Людская гордость и корысть берет своё, что уж говорить о дележки стимулирующих.

    Ответить
    • 16.11.2016 в 10:01
      Постоянная ссылка

      Уважаемый Игорь! Если вы прочитали заставку блога, то должны были обратить внимание, что блог не представляет официальную организацию и, следовательно, не может давать официальных ответов, комментировать официальные документы. Посетителям блога мы предоставляем только информацию по интересующим их вопросам. В тех случаях, когда требуется официальный ответ для решения вопроса, мы советуем к кому следовало бы обратиться. Кроме того мы не вступаем в полемику -для этого есть соцсети. Конструктивная критика всегда принимается. Нас восхищает ваша энергетика. Может быть лучше направить ее на конкретных виновников, а не на блог?

      Ответить
    • 25.01.2017 в 14:59
      Постоянная ссылка

      А кто он , этот народный инспектор? Да НИКТО, прям как у Гомера получается, нет у него ни имени ни фамилии. Так, развлекается человек. А кто запретит? Да и комментарии фильтрует, мой уж точно не появится.

      Ответить
      • 25.01.2017 в 15:17
        Постоянная ссылка

        Добрый день, Валентина! Ерничать всегда интересно. Читайте внимательно наши материалы, посмотрите рубрики «О блоге», «Сегодня в блоге» и вы всё поймете. Не нравится — не заходите. А вы что хотите, чтобы блог превратился в рекламный щит и злопыхательские статьи? Это не у нас- это в другом месте.

        Ответить
  • 19.11.2016 в 21:44
    Постоянная ссылка

    Стимулирующая доплата выплачивается раз в месяц. В ее критериях разные показатели, рассчитанные в баллах. Педагог провел несколько мероприятий в данном месяце, потом имел «неосторожность» заболеть. В результате, часть выплат сняли, сославшись на фактически отработанное в месяце время. Но ведь педагог до ухода на больничный провел данные мероприятия.А другой коллега, вместе проводивший мероприятия, получил баллы полностью. Где тут стимулирование?

    Ответить
    • 20.11.2016 в 17:01
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Елена! Порядок установления стимулирующих выплат определяется соответствующим положением, колдоговором организации, принимаемым с учетом мнения её коллегиального и представительного органов. Вероятно, это не предусмотрели при их разработке и принятии. Внесите предложения.

      Ответить
  • 22.11.2016 в 14:47
    Постоянная ссылка

    Здравствуйте. У меня такой вопрос. В нашей школе создана комиссия по распределению стимулирующего фонда председателем которой является директор. Она собирается каждый месяц, принимаются решения.Через несколько дней выясняется, что директор «перекроил» все по своему, результаты «засекречены». Должны ли быть приказы по решению быть доступны каждому? Имеет ли право коллектив знать сумму стимулирующих на текущий месяц или это тоже должна быть закрытая информация?

    Ответить
    • 25.11.2016 в 13:28
      Постоянная ссылка

      Добрый день,Инна Белоусова! Для официального ответа советуем обратиться на «Горячую линию» по вопросам оплаты труда Минобрнауки. Телефон для ответов на устные обращения 8-800-200-87-55 (режим работы: с 9.00 до 18.00 по рабочим дням). Отправить обращение можно воспользовавшись формой обратной связи.

      Ответить
  • 26.11.2016 в 07:08
    Постоянная ссылка

    Интересно, как определяется сумма стимулирующей части школы и кто ее формирует? В октябре наша СЧ составила 18 тыс.руб., в ноябре 22800 руб., в сентябре 0 руб. В школе 11 педагогов. Я не думаю что зарплата у всех 6-7 тысяч. Вопрос, где наши 30% стимулирующего фонда?

    Ответить
    • 27.11.2016 в 10:03
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Оксана Г.! Рекомендуемое соотношение 70 на 30 процентов. Конкретное — смотрите в региональном документе.

      Ответить
  • 06.12.2016 в 20:49
    Постоянная ссылка

    здравствуйте!а у нас в детской школе искусств и вообще никогда не было никаких стимулирующих выплат, хотя по всему посёлку всем преподавателям и в ДК платят ежемесячно и большие суммы, кстати за их же работу, а мы ведём положенные уроки и потом ещё за спасибо концерты даём, на конкурсы детей возим и НИЧЕГО! почему так несправедливо? говорят вам не положено, т.к. мы по 2 ставки нагружены. а мы так нагружаемся, чтобы хотя бы заработать немного, несправедливо получается, как ломовые лошади. и что же делать? куда обращаться нам , тем кто работает в ДШИ???

    Ответить
    • 11.12.2016 в 09:50
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Ирина! Советуем обратиться в региональный орган управления которому подчиняется ваше учреждение, а также на «горячую линию» по вопросам, связанным с оплатой труда работников системы образования Минобрнауки РФ. Телефон для ответов на устные обращения 8-800-200-87-55 (режим работы: с 9.00 до 18.00 по рабочим дням).Отправить обращение можно воспользовавшись формой обратной связи.

      Ответить
  • 12.12.2016 в 08:41
    Постоянная ссылка

    Здравствуйте, скажите ,пожалуйста, как можно объяснять то,что стимулирующая часть зарплаты не поступает в школу в полном объеме? У нас педколлектив из 32 человек,а стимулирование,со слов директора,поступает всего 38000 руб. Как так? Даже если посчитать, что средний оклад 8000 руб,то еще 30% стимулирования должно быть не менее 60 000 руб. Кто обманывает и как это решить?

    Ответить
    • 12.12.2016 в 13:49
      Постоянная ссылка

      Добрый день Елизавета! Советуем побеседовать с директором, обратиться в орган управления образованием, которому подчиняется ваше учреждение.

      Ответить
  • 16.12.2016 в 09:04
    Постоянная ссылка

    Добрый день. я работаю в одной и школ г.Тогучина Новосибирской области, являюсь пред. Совета учреждения. В декабре месяце у нас не поступили деньги на стимулирование. это объясняют распоряжением министра образования нашей области для тех школ, в которых средняя зарплата учителя выше средней по области.правомерно ли это? средняя зарплата получается высокой за счёт того, что в школах не хватает учителей, люди работают на 2 ставки, обеспечивая нормальный образовательный процесс.

    Ответить
    • 17.12.2016 в 15:18
      Постоянная ссылка

      Добрый день, рина! Советуем обратиться на «горячую линию» Иинобрнауки РФ по вопросам оплаты труда.Телефон для ответов на устные обращения 8-800-200-87-55 (режим работы: с 9.00 до 18.00 по рабочим дням).
      Отправить обращение можно воспользовавшись формой обратной связи.
      Для получения консультаций о применении требований и норм трудового законодательства в случае нарушения трудовых прав — на специальный сайт онлайнинспекция.рф

      Ответить
    • 26.12.2016 в 15:08
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Александр! Мы форум не создавали. На сайте мы предупредили всех, что предоставляем только информацию. Порой человек не знает, что делать просто потому, что не владеет информацией. А как говорят: информирован — значит «вооружен». Вот мы и вооружаем людей информацией, которая, вероятно, помогает им. А правом принимать решения наделены официальные органы. Их работники за это зарплату получают. Обращайтесь по адресу. А если тот, кто ошибается адресом, мы указываем его. Всё очень просто!

      Ответить
  • 27.12.2016 в 10:10
    Постоянная ссылка

    Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, от чего зависит сумма стимулирующих, которые выделяют на школу каждый месяц? Я так поняла, что в соотношении 70% и 30%(теоретически), из которых 70 мне заплатили, а 30 должны выделить на школу ???

    Ответить
    • 28.12.2016 в 15:20
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Анна! ответ на ваш вопрос вы можете найти в соответствующем нормативном документе муниципального или регионального уровня.

      Ответить
  • 07.01.2017 в 03:16
    Постоянная ссылка

    Добрый день! Подскажите, пожалуйста, почему в нашем районе не выплачивают учителям стимулирующие, а в соседних районах все получают. От кого (чего) это зависит?

    Ответить
  • 14.01.2017 в 11:39
    Постоянная ссылка

    Добрый день! Из последнего сообщения я поняла, что если город решит не выплачивать стимулирующих, то их не будет? И еще вопрос, а как понимать, что во всех школах платят стимулирующие, а в нашей нет, объясняя, что у нас высокий коэффициент совместительства. Это правомерно?

    Ответить
    • 14.01.2017 в 14:24
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Светлана! Минобрнауки России организована «горячая линия» по вопросам, связанным с оплатой труда работников системы образования.Телефон для ответов на устные обращения
      8-800-200-87-55 (режим работы: с 9.00 до 18.00 по рабочим дням). Отправить обращение можно воспользовавшись формой обратной связи. Возможно они вам помогут.

      Ответить
  • 14.01.2017 в 12:05
    Постоянная ссылка

    дорбый день!Я уволилась с работы в январе 2016 года,начала работать снова в детском доме с сентября 2016 года. с какого времени должны начать мне выплачивать стимулирующие?

    Ответить
    • 14.01.2017 в 14:22
      Постоянная ссылка

      Добрый день Ирина! Читайте соответствующий локальный акт учреждения, с которым вы должны были быть ознакомлены под роспись.

      Ответить
    • 17.01.2017 в 10:48
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Кизтаман! Смотрите локальный акт организации, с которым вас обязаны ознакомить под личную роспись.

      Ответить
  • 16.01.2017 в 23:30
    Постоянная ссылка

    Почему со стороны педагогов поступает столько жалоб по поводу стимулирующих выплат, и многие учителя просят вернуться к единой тарифной сетке. а министерство образования не хочет услышать их, в нашей школе распределение стимулирующих тоже не справедливое, кто-то получает 15000р,а кто-то2000р.В любом случае больше получают приближённые к администрации учителя.

    Ответить
    • 17.01.2017 в 09:29
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Ольга! Это происходит видимо потому, что определение стимулирующих выплат носит непрозрачный характер и в школе «карманные» профсоюзы и робкие работники. Судя по выступлениям нового министра образования положение может измениться.

      Ответить
  • 17.01.2017 в 18:47
    Постоянная ссылка

    Вечер добрый! Я недавно пришла работать в школу и пока не понимаю за какие конкурсы и олимпиады для школьников я буду получать стимулирующие, т.е. баллы. Я очень много нахожу олимпиад, за которые на завтра можно уже получить диплом. Объясните, пожалуйста?

    Ответить
    • 18.01.2017 в 08:30
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Екатерина! Ответ вы можете найти в локальных актах школы, например, Положение о системе оплаты труда, о стимулирующих выплатах, в трудовом договоре, который вы подписали, колдоговоре и др., с которыми администрация школы должна вас ознакомить под личную роспись при приеме на работу.

      Ответить
  • 18.01.2017 в 09:59
    Постоянная ссылка

    Добрый день. Стимулирующие мы получили 2 раза в прошлом 2016 году, а раньше получали каждый месяц. Старались заработать баллы, работали в ущерб семье и знали что получим за это деньги. Сегодня администрация с угрозами оптимизации требует выполнять, участвовать и т.п. А про стимулирующие на это полугодие сказали «забудьте». Нет денег и не будет стимулирующей части. Это так?

    Ответить
    • 18.01.2017 в 13:37
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Ольга! Финансирование образовательных учреждений — компетенция местных органов власти. Задайте этот вопрос им. А еще советуем обратиться на «горячую линию» по вопросам, связанным с оплатой труда работников системы образования Минобрнауки РФ. Телефон для ответов на устные обращения 8-800-200-87-55 (режим работы: с 9.00 до 18.00 по рабочим дням).Отправить обращение можно воспользовавшись формой обратной связи. Может быть они вам помогут

      Ответить
  • 20.01.2017 в 16:58
    Постоянная ссылка

    Здравствуйте!Я завуч в школе и веду алгебру и геометрию в 9-11 классах ( 15 часов).Имею ли я право на получение доплат за результативность как учитель математики?

    Ответить
    • 21.01.2017 в 09:11
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Марина! АК почему бы и нет? Посмотрите ваш локальный акт: Положение о системе оплаты труда, Положение о доплатах и надбавках, а также распорядительный акт регионального органа власти по данному вопросу.

      Ответить
      • 23.01.2017 в 12:26
        Постоянная ссылка

        Правомерно ли распределение стимулирующего фонда образовательной организации между всеми категориями работников( дворниками, слесарями, сторожами и т.д.)? Разве не для стимулирования педагогов выделяется стимулирующий фонд?

        Ответить
        • 23.01.2017 в 14:11
          Постоянная ссылка

          Добрый день, Татьяна! Не только для педагогов. Советуем поинтересоваться у администрации школы. Стесняетесь сами — обратитесь к профкому. Бюджет школы должен быть прозрачным.

          Ответить
  • 26.01.2017 в 20:38
    Постоянная ссылка

    Здравствуйте. У меня такой вопрос. Я 1.07.2014г ушла в декрет. Пока была в декрете (2года) две школы объединили, и мы перешли в другую школу…Сейчас вышла с декрет. Через сколько месяцев я имею право сдавать оценочный лист и можно ли сдать те результаты, которые я набрала до 1.07.2014г, т.к. я за них не получала?

    Ответить
    • 28.01.2017 в 15:37
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Фания!Как сказано в ответе на вопрос 57 в Разъяснениях Минобрнауки и Общероссийского Профсоюза образования в соответствии с пунктом 29 Порядка аттестации педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, имеют право подавать заявление в аттестационную комиссию для проведения аттестации в целях установления квалификационной категории. При этом Порядок аттестации не предусматривает к таким педагогическим работникам требований проработать перед аттестацией в целях установления квалификационной категории не менее 2 лет.
      Оценка профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории может осуществляется на основе результатов их работы до ухода в указанный отпуск, представленных в аттестационную комиссию специалистами, привлеченными для всестороннего анализа их профессиональной деятельности.

      Ответить
      • 29.01.2017 в 17:47
        Постоянная ссылка

        Спасибо. Я наверное не правильно сформировала свой вопрос. Меня интересует Стимулирующие выплаты учителям?!

        Ответить
        • 31.01.2017 в 09:21
          Постоянная ссылка

          Добрый день, Фания! Вам следует ознакомиться с соответствующим локальным актом учреждения. С подобными документами администрация должна знакомить работников под личную роспись.

          Ответить
  • 03.02.2017 в 10:37
    Постоянная ссылка

    Вы правильно говорите,что под лежачий…..Но все боятся потерять работу,у нас больше негде работать(село),а многие не знают где себя найти,т.к проработали от 15 до 30 и выше лет

    Ответить
    • 08.02.2017 в 15:06
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Светлана! Смотрите ваше Положение о стимулирующих выплатах. Если в нем такое положение есть, то придется его выполнять. Вы могли высказать свои соображения, когда принимали этот документ на собрании трудового коллектива.

      Ответить
  • 09.02.2017 в 21:11
    Постоянная ссылка

    Цель стимулирующих выплат — побуждать работников к повышению количества и качества труда.
    Пример:
    Педколлектив – 80 чел
    Фонд стимулирующих выплат 100000 руб.
    Максимально-возможное кол-во набранных баллов 100
    1 вариант — идеальный
    Каждый набрал, к примеру, по 70 баллов итого все вместе 80*70 = 5600
    Стоимость 1 балла 100000/5600 = 17,86 руб.
    Каждый получит 70*17,86 = 1250,00 руб. стимулирующих выплат

    2 вариант
    Коллектив весь семестр старались-старались и заработали по 73 балла, фонд стимулирующих явно не растет каждые полгода.
    Итого балл будет стоить 100000/(73*80) = 17,12 руб.
    Каждый получит 73*17,12=1249,76 (меньше, получается, из-за округления),
    Вывод: если все будут стараться зарабатывать стимулирующие и у них это будет получаться, то никто в принципе и не выигрывает Цель? Не оправдана
    СТИМУЛИРУЮЩИЕ ВЫПЛАТЫ НЕ ДОСТИГАЮТ СВОЕЙ ЦЕЛИ

    3 вариант:
    30 чел набрали 73 балла
    30 человек набрали 72 балла
    20 человек набрали 76 баллов
    Кол-во набранных баллов итого: 30*73 + 30*72 + 20*76 = 2190 + 2160 + 1520 = 5530
    Итого балл будет стоить 100000/5870=17,03
    30чел 73*17,03 = 1243,19 Вывод: баллов заработано больше, но цель не только не оправдана, но еще и проигрышна.
    30 чел 72*17,03 = 1226,16 Вывод: баллов заработано больше, но цель не только не оправдана, но еще и проигрышна.
    20 чел 76*17,03 = 1294,28 Вывод: только 20 человек из всего коллектива действительно получают то на что рассчитывали (чуть-чуть но больше)
    НО СУТЬ НЕ МЕНЯЕТСЯ: СТИМУЛИРУЮЩИЕ ВЫПЛАТЫ НЕ ДОСТИГАЮТ СВОЕЙ ЦЕЛИ

    Ответить
    • 10.02.2017 в 09:11
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Наталья! По принятой методике это так. Следовательно, ее надо изменить, чтобы стимулирующие выплаты действительно исполняли свою роль.

      Ответить
  • 10.02.2017 в 13:39
    Постоянная ссылка

    ЗДРАВСТВУЙТЕ, СКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА, МОЖЕТ ЛИ У ПЕДАГОГОВ В ДЕТ.САДУ СТОИМОСТЬ ОДНОГО БАЛЛА БЫТЬ СОВЕРШЕННО РАЗНОЙ. МЫ СРАВНИЛИ СВОИ ВЫПЛАТЫ И ПОНИМАЕМ, ЧТО НАМ НАГЛО ВРУТ. У ОДНОГО СТОИМОСТЬ БАЛЛА 200 Р. У ДРУГОГО 500. КАК ТАКОЕ МОЖЕТ БЫТЬ?

    Ответить
    • 10.02.2017 в 15:17
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Для официального ответа советуем обратиться на «горячую линию» по вопросам, связанным с оплатой труда работников системы образования организованную Минобрнауки России. Телефон для ответов на устные обращения
      8-800-200-87-55 (режим работы: с 9.00 до 18.00 по рабочим дням). Отправить обращение также можно, воспользовавшись формой обратной связи. Также можно обратиться на сайт ЦК Профсоюзов работников образования и науки РФ Ответы на вопросы.

      Ответить
  • 13.02.2017 в 14:26
    Постоянная ссылка

    Здравствуйте я работаю в школе уже 4 год .я как молодой специалист должна получать 50% от ставки зароботной платы как молодому специалисту. Но первые полтора года я этого не получала .на третий год работы я была в декрет номер отпуске по уходу за ребёнком по возвращению на работу мне с трудом удалось убедить директора что мне ещё год пологается 50% от ставки зароботной платы как молодому специалисту но из за этого они не выплачивают мне стимулирующая часть правильно ли это

    Ответить
    • 13.02.2017 в 15:31
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Саимат! В вашем регионе должен быть соответствующий нормативный документ. Обратитесь в местную Госинспекцию труда или напишите заявление в прокуратуру.

      Ответить
  • 15.02.2017 в 21:11
    Постоянная ссылка

    Правомерно ли поступают в нашей школе? Допустим фонд стимулирки 100 000 рублей. Из них за сайт 1 000 вычли отдали, физруку за секции 2 000 вычли отдали, еще кому-то 10 000 в совокупности отдали. Итого остается 100 000 — 13 000 = 87 000 рублей. И уже эти 87 000 рублей делят на общие баллы, чтобы получить стоимость одного. Это все прописали в положение, но законно ли это? Или при определении стоимости балла на сумму баллов должны делить полностью весь фонд? Если законно, то есть ли какие-то ограничение на вычитание из фонда? А то так можно вычесть половину и получится, что балл стоит копейки…

    Ответить
    • 16.02.2017 в 09:50
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Сергей! Вопросы СОТ относятся к компетенции органов власти субъектов РФ. На федеральном уровне этот процесс не регламентирован. Советуем ознакомиться с соответствующим региональным документом и региональным отраслевым соглашением на сайте органа власти или органа управления образованием.

      Ответить
  • 01.03.2017 в 14:59
    Постоянная ссылка

    Здравствуйте! Я работаю учителем начальных классов. Хочу отказаться от классного руководства и сказала об этом директору. На что мне ответили, что я не имею права оказываться, т.к. являюсь основным учителем-предметником в данном классе. Прав ли директор?

    Ответить
    • 01.03.2017 в 16:33
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Елена! Как сказано в п. 1 Примечания в Приложении 1 к приказу Минобрнауки России от 22 декабря 2014 г. № 1601, в зависимости от занимаемой должности в рабочее время педагогических работников включается учебная (преподавательская) работа, воспитательная работа, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, — методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися.
      Классное руководство относится к дополнительным видам работ,непосредственно связанным с образовательной деятельностью, но не входящим в их должностные обязанности,выполняемым с письменного согласия работников и за дополнительную оплату.
      Таким образом, формально вы можете отказаться.

      Ответить
  • 02.03.2017 в 11:44
    Постоянная ссылка

    Добрый день. Директор нашей школы сообщила нам, что из стимулирующих с 2017 года будут высчитывать стажевые, так как они нам уже начислены отдельно и входят в тарификационную сетку. Правда ли что в стимулирующие заложены стажевые и их нужно вычесть?

    Ответить
    • 07.03.2017 в 13:24
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Анна! Смотрите школьные положение об оплате труда, положение о стимулирующих выплатах, колдоговор, а также региональный документ о системе оплаты труда в бюджетных организациях.

      Ответить
  • 04.03.2017 в 20:30
    Постоянная ссылка

    Здравствуйте! Еще вопрос: немного непонятно одно — если «…привести в соответствие 70% и 30 %…», то как на местах могут это соответствие менять??? У нас на данный момент 15 % на стимулирующие выделяется и директор собирается опять перекинуть на компенсационные выплаты из этой и без того маленькой части. Добиваюсь справедливого решения (хотя бы 20-25 %).

    Ответить
    • 06.03.2017 в 09:43
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Наталья! Если в вашем регионе нет соответствующего нормативного документа, то все остальное имеет рекомендательный характер. Одна возможность — использовать все легальные каналы.

      Ответить
    • 20.03.2017 в 09:03
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Денис! Стимулирующие выплаты данным работникам осуществляются в соответствии с Положением об оплате труда организации с учётом рекомендаций региональных документов.

      Ответить
    • 03.04.2017 в 10:01
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Хайрула! По данным ОНФ, полученным по результатам мониторинга со слов учителей, самые низкие средние зарплаты сохраняются сегодня в том числе в республике Дагестан -14 503 руб. По данным Росстата она несколько выше. Конкретно вы можете узнать, позвонив по телефону Минобра Республики Дагестан по вопросам выплаты заработной платы учителей образовательных учреждений: 67-18-21. Данные официальной статистики размещаются на сайте Росстата по адресу http://www.gks.ru.

      Ответить
  • 02.04.2017 в 03:01
    Постоянная ссылка

    Здравствуйте! Скажите пожалуйста, я работаю воспитателем пришкольного интерната. По положению об оплате труда нашей организации, нам воспитателям платят только 35 процентов стимулирующих. А учителям и воспитателям ДОУ, доводят до средней по региону. Т.е. мы получаем копейки. Правильно ли это? В конкурсах участвуем все, а поощряют только учителей и воспитателей ДОУ, нам опять же ни копейки. Одна организация! Вы из местного бюджета финансируетесь, денег нет. Нам какая разница из какого бюджета нас финансируют?

    Ответить
    • 03.04.2017 в 09:52
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Елена! В отраслевом соглашении рекомендуемое соотношение 70 к 30, т.е. при распределении фонда оплаты труда должно предусматриваться 70% ФОТ на базовую часть и 30% — на стимулирующие выплаты. Конкретное распределение осуществляется в соответствии с локальным актом образовательного учреждения — Положение о стимулирующих выплатах, в принятии которого участвуют все работники учреждения и профсоюз. Вы имеете право высказать свое мнение. Для решения вопроса вы также имеете право обратиться в юридический отдел органа управления образованием, которому подчиняется ваше учреждение, на сайт ЦК Профсоюзов работников образования и науки РФ «Ответы на вопросы», на «горячую линию» по вопросам, связанным с оплатой труда работников системы образования Минобрнауки России. Телефон для ответов на устные обращения 8-800-200-87-55 (режим работы: с 9.00 до 18.00 по рабочим дням). Отправить обращение можно также, воспользовавшись формой обратной связи. Помните пословицу: под лежачий камень вода не течет.

      Ответить
      • 11.04.2017 в 20:11
        Постоянная ссылка

        Здравствуйте у нас в школе нет никакой гласности и прозрачности при распределении стимулирующих выплат учителям.О каких 30% речь? Где ни участвуй , что ни делай-ничего не получишь!( К примеру , участие во Всероссийском конкурсе «Проба пера», В Международном конкурсе » Русский медвежонок» , написание сочинений «Народный герой», написание материалов для работы с учеником семейного обучения, работа постоянная» с дневником ру»,

        Ответить
  • 14.04.2017 в 14:49
    Постоянная ссылка

    День добрый! Скажите, является ли правомерным рассматривать среднюю заработную плату коллектива педагогов школы — интерната, включающих в себя учителей и воспитателей, тогда как у воспитателей оклад намного меньше, а зарплата получается в разы? А средняя одна…. И можно ли разделить стимулирующий фонд педагогов на отдельные фонды — учителей и воспитателей? Спасибо

    Ответить
    • 15.04.2017 в 06:30
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Татьяна! Вопросы, связанные с СОТ, относятся к компетенции органов власти субъектов РФ. Поэтому советуем обратиться за разъяснениями по вопросам оплаты труда, установления стимулирующих и компенсационных выплат в региональный орган управления образованием.

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *