Детский технопарк — что это?

Опубликовано: 07.02.2016 16:40
Рубрика: Образование

Теперь  школьник может получить дополнительное образование по таким направлениям как киберфизика, авто-, космо-, аэромоделирование, нейро-, биотехнологии, программирование и др., просто записавшись в детский технопарк. Правда, пока это можно сделать не везде — первые детские технопарки — «Кванториумы»-  открылись в Ханты-Мансийском автономном округе и Татарстане. Но уже на очереди  Алтайский край, Московская и Новосибирская области. Первые технопарки появятся и в Хабаровском крае. Всего же до конца 2016 года детские технопарки должны начать работать в 14 регионах России. В технопарки принимаются дети от 5 до 18 лет. Обучение бесплатное.

Детские технопарки создаются Минобрнауки совместно с Агентством стратегических инициатив (АСИ) в рамках нового проекта  «Новая модель системы дополнительного образования детей», предложенного АСИ.  Цель проекта — вовлечение как можно большего количества учащихся в инженерно-конструкторскую и исследовательскую деятельность в различных областях. Проект поддержан Президентом РФ Владимиром Владимировичем  Путиным.

АСИ определило 14 ведущих технических направлений: робоквантум,  авиаквантум, автоквантум, гелеоквантум, ноухауквантум (изобретательство), радиоквантум, ITквантум, dataквантум (геоинформатика), биоквантум (биоинженерия), энерджиквантум, космоквантум, наноквантум, нейроквантум (нейротехнологии), экоквантум.

Типовая структура детского технопарка: 1Т-класс, электроника, промзона, грязный цех и  коворинг.

Например, детские технопарки — «Кванториумы» – состоят из таких блоков:

«IT-квантум» – где школьники, начиная с младших классов, знакомятся с программированием и защитой информации;

«Биоквантум» – школьники знакомятся  с микробиологией и биотехнологиями;

«Робоквантум» – посещающий этот блок ученики знакомятся с мехатроникой и прикладным программированием;

«Энерджиквантум» – в этом блоке изучают азы  маломерного  инновационного судостроения;

«Аэроквантум» – посвящается  знакомству с созданием беспилотных летательных аппаратов (дронов) и т.д.

В  «Кванториумах» дети в игровой форме осваивают самые передовые технологии, получают практические навыки их применения. При этом каждый сможет перейти из одного «квантума» в другой.

В технопарках школьники и абитуриенты будут разрабатывать инженерные и исследовательские проекты, работая на современном оборудовании под руководством отраслевых экспертов и преподавателей вузов. Кроме того, они будут активно участвовать в международных инженерных соревнованиях по ключевым направлениям технологического развития  – энергосберегающие технологии, беспилотный наземный и воздушный транспорт, частная космонавтика и другие.

Обучение в технопарках строится  на базе деятельностно-ориентированного подхода.  Особенность образовательного процесса — разделение его на две составляющие:

  • командная проектная работа с установкой на результат;
  • получение ребенком сквозных, надпредметных компетенций, таких как умение правильно ставить и достигать цели, распределять обязанности в команде, добиваться конкурентоспособных результатов работы в условиях жестких сроков.

Специалисты технопарка — профессиональные педагоги — станут для школьников проводниками при вовлечении их в современную научно-техническую сферу.

Т.о., детский технопаркэто новая модель дополнительного образования, позволяющая  детям на высоком уровне получать начальные профессиональные умения и навыки по техническим дисциплинам, доступ к современным программам допобразования в области технологий, дающая возможность развиваться молодым талантам и показывать своё мастерство на различных выставках и конкурсах.

По словам  директора направления «Социальные проекты» АСИ Светланы Чупшевой, «детский технопарк – современное пространство с новейшим оборудованием мировых стандартов».

С появлением  технопарков реформируется и сама система дополнительного образования. Она будет больше ориентирована на технические направления.

Партнеры новой модели дополнительного образования – промышленные предприятия, молодые технологические предприниматели, научные институты и университеты, а также компании, работающие в сфере детского дополнительного образования.

Идею создания детских технопарков поддержали многие регионы России.

Так, детские технопарки в 2016 г. откроются в Москве, Дмитрове, Жуковском, Королеве, Реутове, а также  в Ульяновской области,  Самаре,  Челябинской области,  Новосибирске и др. Компания Lego также построит в 6 российских городах  высокотехнологичные детские технопарки.

Справочно. По статистике Минобрнауки России  более 50% школьников посещают учреждения дополнительного образования, при этом только 4% из них вовлечены в научно-техническое творчество. К  2020 году не менее 75% детей от 5 до 18 лет должны заниматься во внешкольных кружках и секциях, а охват научно-техническим  творчеством должен  увеличиться в 2-2,5 раза. В США занимается в научно-технологических центрах — 20% детей, в Японии — 10%, в Татарстане —  8%. 

При подготовке использованы материалы:

http://d-russia.ru/asi-otobralo-shest-regionov-dlya-stroitelstva-detskix-texnoparkov.html

http://www.rosbalt.ru/main/2015/06/04/1405155.html

http://www.rg.ru/2016/02/02/rakova.html

http://www.mskagency.ru/materials/2510041

http://www.mami.ru/news_new.php?id=8094

РИА Новости http://ria.ru/society/20160121/1362773111.html#ixzz3zHtjMcfm

http://asi.ru/news/38313/ https://asi.ru/upload/iblock/b00/Presentation_technopark_2015.pdf

и др.

Также в блоге по теме

Даешь детские технопарки!

 

Поделиться

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Автор:
* * *
  • 15.03.2016 Александр Лебедев писал(а):
    Александр Лебедев

    Добрый день!
    Все новое это хорошо забытое старое. Сначала надо размазать систему СЮТ до полного нуля, а затем рассказывать всем как это здорово — детские технопарки. Коллеги может включим мозги и вспомним как все было. Мне очень жаль тех кто
    не смог сохранить этой системы ( Станции Юных техников). Денег то Вам дадут на станки, а вот где людей брать будете.
    С уважением Александр

  • 20.12.2016 Андрей Остонен писал(а):
    Андрей Остонен

    Поддерживаю выступление Александра. Работаю педагогом дополнительного образования детей 40 лет. За всё время финансирование СЮТов было на нуле. Теперь в г. Шебекино СЮТ закрыли. Помещений для занятий техническим творчеством нет. Технопарки — наверное, дело хорошее. Только на одних конструкторах LEGO не научить детей делать конструкции своими руками. Нужны мастерские с оборудованием. И зарплата педагогам.
    С уважением, Андрей Остонен.

    • 22.12.2016 eduinspector писал(а):
      eduinspector

      Добрый день, Андрей Остонен! Пошлите свои предложения Минобрнауки. Сейчас техническое творчество приветствуется.

Есть что добавить?

Ваш e-mail не будет опубликован.
You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>