Распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р утверждена разработанная Минобрнауки России совместно с Минспорта России и Минкультуры России Концепция развития дополнительного образования детей в РФ (далее — Концепция). Документ определяет основные цели и задачи, состояние и проблемы, а также основные механизмы и направления развития дополнительного образования детей.

Реализация Концепции будет осуществлена в два этапа: с 2014 по 2017 годы и с 2018 по 2020 годы. Сначала планируется разработать комплекс мер и механизмов по реализации Концепции, создать и начать реализовывать региональные программы развития дополнительного образования детей. После этого продолжится реализация федерального комплекса мер региональных программ развития дополнительного образования.

Главное — охватить к 2020 году дополнительным образованием практически 75% детей в возрасте от пяти до 18 лет. В этих целях планируется:

  • повысить качество и доступность дополнительного образования для каждого ребенка;
  • обновить содержание дополнительного образования детей в соответствии с интересами детей, потребностями семей и общества;
  • развить инфраструктуру дополнительного образования детей, в том числе за счет обеспечения его инвестиционной привлекательности;
  • усовершенствовать нормативно-правовую базу с целью расширения доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг дополнительного образования, в том числе содействие в легализации так называемого теневого сектора сферы допобразования;
  • сформировать эффективную межведомственную систему управления развитием дополнительного образования;
  • создать условия для участия семьи и общественности в управлении развитием системы дополнительного образования детей.

Финансирование плана мероприятий по реализации Концепции будет осуществляться из разных источников, в том числе за счет средств  бюджетов всех уровней и частных инвестиций.

По словам министра образования и науки России Дмитрия Ливанова, ключевыми целями разработки Концепции являются: обеспечение права каждого ребенка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию, расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей, семей с детьми в сфере допобразования, в конечном счете – развитие инновационного креативного потенциала государства.

«Мы рассчитываем, что принятие Концепции поднимет ценностный статус дополнительного образования в нашей стране, будет способствовать реализации мер государственной политики в сфере образования», – считает Д. Ливанов.

Источник: http://dopedu.ru/,   http://минобрнауки.рф/документы/4429

Концепция развития дополнительного образования детей утверждена

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Внимание! Оставляя комментарий, нажав на кнопку Отправить коментарий, Вы соглашаетесь с действующей Политикой конфиденциальности.