Как сообщает Российская газета (см. «РГ» рассказывает об особенностях домашнего образования),  в целом, опыт семейного обучения в России получили уже более 1,5 миллиона россиян. Ежегодно около 100 тысяч семей переводят детей на домашнее обучение.

Об организации семейного образования было подробно рассказано в статьях «Семейное образование, самообразование» и « Как организовать семейное образование», размещенных на страницах  настоящего блога.

В настоящее время Минобрнауки РФ направило руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, специальное  письмо за № НТ-1139/08 от 15.11.2013 г. «Об организации получения образования в семейной форме», в котором даются разъяснения по ряду вопросов получения образования в форме семейного образования. В частности:

Об оплате (что платно, что бесплатно)

1.Конституцией Российской Федерации определено, что основное общее образование является обязательным, а также гарантированы его общедоступность и бесплатность в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

Следовательно, если родители (законные представители)  выбирают получение образования в семейной форме, то таким образом они отказываются от получения образования в образовательных организациях и  принимают эти обязательства на себя.

Т.к. семейное образование — это форма получения образования вне образовательных организаций, то и  родители (законные представители), забирая ребенка из школы, должны сами позаботиться о средствах на его  обучение.

2.Однако бесплатно обучающийся проходит экстерном промежуточную и итоговую аттестации в образовательной организации.

Бесплатно ему предоставляются учебники и учебные пособия. Причём обеспечение указанных обучающихся учебниками и учебными пособиями возможно производить не только из фондов библиотеки организации, осуществляющей образовательную деятельность, в которой обучающийся проходит промежуточные и (или) государственную итоговую аттестации, но и посредством создания специализированного библиотечного фонда субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

3. За счет бюджета ученики, если захотят, могут  приходить на какие-то уроки в школу, к которой они прикреплены. Кроме того, обучающиеся, которые находятся на семейном обучении, имеют право участвовать во всех творческих конкурсах, олимпиадах, осваивать дополнительные образовательные программы в этой школе также бесплатно.

4. Субъекты Российской Федерации в рамках имеющихся полномочий вправе предусмотреть полностью или частично финансовое обеспечение содержания лиц, нуждающихся в социальной поддержке, при выборе ими получения образования в семейной форме, в виде  компенсаций на обучение.

5.Для обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, в своем развитии и социальной адаптации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации организуется предоставление психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Она может быть оказана психологами, педагогами-психологами организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в которых такие дети проходят аттестацию, либо в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

6.И еще. По желанию родителей (законных представителей) ребенок в любое время может вернуться в образовательную организацию для продолжения  образования, а также  продолжает получение образования в образовательной организации, если им не будет ликвидирована  академическая задолженность.

Кроме того на любом этапе обучения по решению родителей (законных представителей) ребенок  вправе продолжить образование  в любой иной форме, предусмотренной законом об образовании, либо использовать право на сочетание форм получения образования и обучения.

Как выбрать  школу

1.Образовательные организации, в которых предусмотрена возможность прохождения детьми, находящимися на семейном обучении, соответствующей аттестации, определяются местным органом самоуправления. Список таких школ можно получить в органах местного самоуправлениях, региональных департаментах, управлениях или министерствах образования.

2.«Следует отметить, что в качестве образовательной организации для прохождения промежуточной или итоговой аттестации, могут быть определены не только общеобразовательные организации, но и образовательные организации других типов, например, вузы, которым Федеральным законом предоставлено право осуществлять образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам. Это будет способствовать повышению объективности оценки получения образования и обучения в семейной форме. Особенно актуально в условиях, когда ребенок, не ликвидировавший в установленные сроки академическую задолженность, должен продолжить получение общего образования, как правило, в общеобразовательной организации» — говорится в письме Минобрнауки.

3.По желанию родителей (законных представителей)  образовательная организация может быть определена на весь период получения общего образования, на период прохождения конкретной аттестации или на период одного учебного года в зависимости от объективных обстоятельств и наиболее эффективной реализации прав и свобод ребенка.

4.Следует обратить внимание на тот факт, что  при получении общего образования в форме семейного образования, организация, осуществляющая образовательную деятельность, не несёт ответственность за качество образования, а отвечает лишь  за организацию и проведение промежуточной и итоговой аттестации, а также за обеспечение соответствующих академических прав обучающегося.

Как оформить семейное образование

1.О выборе получения образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют орган местного самоуправления (иной уполномоченный орган) по месту жительства, который прикрепляет их к определенной образовательной организации. При этом они должны получить сведения об образовательных(ой) организациях(и), в которых(ой) предусмотрена возможность прохождения детьми соответствующей аттестации.

2. Для прохождения промежуточной и итоговой аттестации в образовательной организации экстерном родителям (законным представителям)  надо написать на имя руководителя  организации, осуществляющей образовательную деятельность, заявление о прохождении промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации в организации, на основании которого образовательная организация издает  распорядительный акт о приеме лица для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации.

3. В случае перехода лица, находящегося на семейной форме образования, для продолжения обучения в образовательной организации зачисление в образовательную организацию осуществляется в соответствии с Порядком приема в общеобразовательные учреждения, утвержденным приказом Минобрнауки России от 15 февраля 2012 г. № 107.

Администрирование семейного образования

1.Организация получения  общего образования в форме семейного образования регламентируется региональным нормативным правовым актом.

2. Образовательная организация, к которой прикреплен обучающийся в форме семейного образования,   издает  распорядительный акт о приеме лица для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации.

3.Образовательной организацией, к которой прикреплен обучающийся в форме семейного образования, должен быть принят соответствующий локальный нормативный акт, регламентирующий порядок организации и прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации, в том числе экстернами. Порядок прохождения аттестации экстерном целесообразно определять с учетом мнения родителей (законных представителей), в том числе исходя из темпа и последовательности изучения учебного материала.

Локальный нормативный  акт должен быть доступен для беспрепятственного ознакомления, в том числе на сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

4.При выборе семейной формы образования у родителей (законных представителей) возникают обязательства по обеспечению обучения в семейной форме образования — целенаправленной организации деятельности обучающегося по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающегося мотивации получения образования в течение всей жизни, – говорится в письме.

5.И в образовательной организации, к которой прикреплен обучающийся, получающий образование в форме семейного образования, и в семье, должны быть созданы соответствующие условия для успешного овладения обучающимися общеобразовательными программами. Образовательная организация должна оказывать консультативную помощь в разработке индивидуального плана обучения.

Источник: сайт Минобрнауки РФ, «Российская газета»

О семейном образовании разъясняет Минобрнауки РФ

О семейном образовании разъясняет Минобрнауки РФ: 28 комментариев

  • 17.12.2013 в 16:57
    Постоянная ссылка

    Добрый день!Мой сын-учащийся средней школы г Кирова-7 класс..Имеет бронхиальную астму и аллергиюатопический дерматит и гастроэнтероколит..Кроме названных-еще 5 диагнозов..Доктора говорят что не могут предоставить ребенку образование дистанционное т к у него астма не тяжелой формы и он не инвалид!!!Какое-то БЕЗУМИЕ!!Ребенок пропустил по болезни-почти 2 четверти..Т Е пока чиновники рассуждают-сын не получает образования!!Учу его сама-я не педагог-я-доктор нетрадиционник..Что делать?Можно ли вывести ребенка на семейное образование??Ведь его права нарушаются т к он должен получать образование а не может всвязи с болезнями!!!!

    Ответить
    • 18.12.2013 в 10:35
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Наталья!
      В соответствии с действующим законодательством родители вправе выбирать форму получения образования и форму обучения, в т.ч. дистанционное обучение и семейное образование.
      По вопросу дистанционного обучения Вам следует обратиться к его организаторам лично или на сайт и ознакомиться с условиями его предоставления (есть определенные особенности). По вопросу перехода на семейную форму получения образования действуйте так, как описано в настоящей статье и у Вас всё получится.

      Ответить
  • 10.03.2014 в 07:56
    Постоянная ссылка

    Наталья,спасибо,оченьдоходчиво и четко представлены комментарии по семейному образованию. Но,хочется иметь алгоритм создания локального акта семейного бразования или его образец.Очень прошу помочь с этим

    Ответить
    • 11.03.2014 в 19:50
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Ирина!
      Порядок взаимодействия образовательной организации с родителями (законными представителями), осуществляющими получение обучающимися общего образование в форме семейного образования, в т.ч. организации и прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации экстернами, определяется локальным актом, разрабатываемым образовательным учреждением самостоятельно. Поэтому образца подобного типового акта найти не представляется возможным. Вместе с тем в ряде территорий разработаны или Положения или рекомендации об организации семейного образования на муниципальном уровне.
      Об алгоритме подготовки локального акта образовательного учреждения в виде положения читайте в статьях блога «Как подготовить Положение «О единых требованиях к одежде обучающихся», размещенной в рубрике «Страничка директора», и «Работа с документами в МОУО — подготовка положений», размещенной в рубрике «Управление образованием».
      Возможный вариант структуры положения:
      1.Общие положения.
      2.Порядок (правила) приема.
      3.Порядок организации и проведения промежуточной аттестации и ГИА обучающихся.
      4.Права, обязанности, ответственность
      образовательного учреждения;
      обучающихся;
      родителей (законных представителей).
      5.Финансирование.
      6.Документация.
      7.Заключительные положения.
      8.Приложение: примерная форма договора.

      P.S.Чтобы посмотреть пример, зайдите на сайт какой-либо школы, лучше московской или питерской, но не старайтесь копировать.

      Ответить
  • 23.10.2014 в 19:25
    Постоянная ссылка

    Здесь декларируется дискриминация и социальное неравенство. Омичи! Очнитесь. В Российской Федерации на основании статей 6 и 19 равные для всех права. Налогообложение одинаковое. Поэтому и образование детей в любых формах обеспечивает государство! Конституция РФ- статья 43 п.5, Конвенция о правах ребенка-статьи 2,3.4,28! Очень жаль, Наталья Граф настолько некомпетентна, освещая эту тему.

    Ответить
  • 23.10.2014 в 19:29
    Постоянная ссылка

    Согласно статье 18 Конституции РФ ( помимо упомянутых мной статей 6 и 19 Конституции РФ) права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

    Ответить
  • 09.02.2015 в 19:31
    Постоянная ссылка

    Здравствуйте! В нашей школе есть семья, в которой родители вместе не живут. Из-за конфликта с мамой, папа решил перевести ребенка на семейное обучение. Может ли он это сделать и каковы действия школы?

    Ответить
    • 12.02.2015 в 09:25
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Надежда! Рекомендуем проконсультироваться в местном органе опеки и попечительства по месту жительства.

      Ответить
  • 11.02.2015 в 23:18
    Постоянная ссылка

    Я-учитель и мама соответственно. Имею два высших образования. Стаж.педагога 20 лет с небольшим. Дочка в 4 классе. В селе-обр. центр. Стандарт ФГОС. В 1 классе натерпелись много: учеба, конкурсы, муз. школа, уроки до ночи. Сначала столкнулись с поборами. Требовали деньги на проектор и ноутбук. Мы с родителями пошли к директору. Я преподавала в школе, где мой ребенок посещал 1 класс. Началась травля ребенка. Учитель физкультуры крикнула в коридоре при учителях и детях мне: «Ты делаешь изгоем своего ребенка». Это последовала, когда подошла к учителю физкультуры с дипломом Сельскох. академии с просьбой поменять расписание в лень, когда физкультура ставится после еды. Детей тошнило-все убирали технички. Родители боялись возмущаться. Министр ответил, что это нарушение. Расписание переделали позже. Но разве норма то, что Санпин нарушается? Об этом говорят родители , которым не безразлично здоровье ребенка. Сколько смертей на уроках! Посмотрите видео. В итоге я перевела ребенка в другую школу. Все как бы нормально было. Но меня уволили из школы за то, чтоя начала защищать свои права: оплату в выход. дни, выступала против поборов с родителей, с учителей, против превращения учителей в рабочих ( убирали подвал, красили, и грузчики…), обратилась в местное управление образование, когда началось хулиганство, к министру и уполномоч. по правам человека. Не дождавшись ответа , меня уволили. За 4 месяца состтряпали акты , выговоры. В суде мне предложмли мирное с 25000. Я отказалась. Нанимала адвокатов. Стала им сама. Суд продажный. Прошли апеллляцию. Инсп. труда признала нарушение. Ответ прислала с нарушением сроков. Все писали на аудио. Суд даже игнорировал Федер. акты и т.д. Сейчас кассация. Много сижу с запросами. И еще работаю в хорошей школе, даю результаты. Все нормально. Земля и небо -разница в школах. В прошлой школе отработала 20 лет без замечаний, выговоров. И вдруг… Аттестацию зарезали. Творили все. Я все равно прошла. Из данной школы так называемая директор убрала 5 учителей0сильных. Некоторые пошли в суд. Эта директор имеет взыскания после моих обращений. И не только моих. Жалобы родителей, учителей, воровство, подделка документов. Недавно в школе произошло сексю насилие над ребенком, при мне ребенок упал со второго этажа… Многое творится. Инспекция тр. убрала уч. физкультуры, которая бросала детей, одновременно работая зав. клубом и имевшая 50 часов уроков в школе. Какое отношение имеет эта , моя ситуация , к моему ребенку? Прямое. Второй, третмй и половина 4 класса ребенок учился хорошо, имея две , три четверки годовых, ост. все пятерки. После приезда из Крыма(мы были в санатории ) каждая неделя-две двойки в дневнике. Одна по англ. Я подошла к учителю, которая не очень корректно мне пояснила, что имеет право и это стимулирует. Я понимаю, если ребенок не учит. Но моя дочка учит всегда. Мы с мужем сразу поняли: все идет от директора, от местного нач. от. образования. Потому как я постоянно пишу запросы в министерство образ., прокуратуру представить сведения из школы, в которой работала (ответы на мои обращения к директору о дежурстве и тд.) А непред. ответа-нарушение. Они пишут отписки. Но суд высшей инстанции заинтересовался нарушениями. И теперь в качестве мишени не только я, но и мой ребенок. Я знаю все законод-во. Год потратила на изучение, практика в судах. Судья и прокурор сами просили отвод, о юрист ответчика рекомендовала писать диссертацию по юриспруденции.И вот я заинтересовалась вопросом семейного воспитания по оой простой причине, что сама буду отвечать за качество, а итоговое тестирование буду осуществлять с предст. своей стороны, а не олько из школы, чтобы не дать занизить отметку. И по ой причине, что этот ФГОс уродует детей: внеурочка , которая осуществляется с нарушением Снпина, Закона об образовании. Ребенок приходит из школы в 3-4 вечера. Идет на танцы. Приходит в 6 вечера. После уроков в школе внеурочка. Написали заявление на 4 часа только, но учитель делает так, что оставляет и на проект. деят-ть, которой я влядею сама и проект с ней сама готовлю и на другие. В итоге- уставший ребенок делает уроки до 11 вечера. Некоторое не успевает. А еще повторение нужно-итоговый тест впереди.Здоровье ребенка никому не нужно. Родители против этих насильных кружков. Но боятся, т.к. страдает потом ребенок. Тетради печ. основы ведутся изредка. Половину пустые. А некоторые части и не тронутые вовсе. Дом. задания проверяются не часто. И возникшие вопросы мы самостоятельно ликвидируем.Учитель на конкурсах делает себе зарплату. В сельской школе повыше она. А в город. школе за ставку при категории 10000.И теперь я езжу в школу за 80 километров. И еще даю результаты. Приезжаю в 10 вечера. А ребенок требует внимания. Но админ-я школы мне несколько дней делает-понимает. И я благодарна. Вот таки права у нас в России, у грамотных людей, которые не боятся встать на защиту своих прав. Теперь вот отправила письмо Президенту РФ. И упол. по правам человека в России. Себя направляю лозунгом: Кто стучится, тому откроется.

    Ответить
  • 08.04.2015 в 11:26
    Постоянная ссылка

    Здравствуйте! В нашей республике определена одна школа для прохождения промежуточной и итоговой аттестации, которая в 3 часах езды от нашего района. Это многих родителей останавливает от перехода на семейное образование. У меня вопрос: где экстерн получает аттестат???
    спасибо

    Ответить
    • 10.04.2015 в 15:14
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Любовь! 1.Попробуйте порешать вопрос в региональном органе управления образованием.
      2.В образовательной организации, в которой проходил итоговую аттестацию.

      Ответить
  • 01.09.2015 в 08:58
    Постоянная ссылка

    Семья решила вывести своего ребенка на семейное образование. Оформили заявление в Комитете по вопросам образования. Далее Учредитель определил устно нашу школу как организацию для прохождения аттестации. Должен ли быть какой-то приказ, распоряжении об определении нашей школы или достаточно устного решения? Если это теперь не наш ребенок, то на каком основании я могу выдать ему учебники? И как будет оплачиваться работа педагогов, которые будут принимать аттестацию?

    Ответить
    • 01.09.2015 в 17:10
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Ирина! При предоставлении данной услуги следует руководствоваться письмом Минобрнауки России № НТ-1139/08 от 15.11.2013 г. «Об организации получения образования в семейной форме».
      Сообщаем в порядке информации:
      — формы и перечень распорядительных актов нормативными документами не регламентированы. Так в вышеупомянутом письме сказано, что при информировании органа местного самоуправления по месту жительства о выбранной форме семейного образования родители (законные представители) обучающегося должны получить сведения об образовательных(ой) организациях(и), в которых(ой) предусмотрена возможность прохождения детьми соответствующей аттестации. Т.к. вопрос организации семейного образования относится к компетенции органов исполнительной власти субъекта РФ, то ими должен быть подготовлен нормативный документ о порядке предоставления образования в семейной форме, в котором для родителей должны быть изложены порядок реализации основой программы общего образования в форме семейного образования, дана форма договора, который заключают власти с родителями , сумма, выделяемая на реализацию программы общего образования в рамках ФГОС;
      — полными академическими правами обучающиеся пользуются после их зачисления в состав обучающихся для прохождения промежуточной и итоговой аттестации;
      — оплата труда педагогических работников, проводящих промежуточную аттестацию обучающихся, осуществляется только за счет фонда оплаты труда образовательной организации. Эти расходы должны быть включены в государственное (муниципальное) задание. Если этого не сделано, то это могут быть только финансовые средства, полученные из иных источников. Нормативные затраты на оказание данной государственной (муниципальной) услуги могут быть определены учредителем образовательной организации;
      — для организации обучения в форме семейного образования в общеобразовательной организации необходимо наличие следующих документов:
      -заявление родителей (законных представителей) о переводе на обучение в форме семейного образования;
      -заявление на прохождение обучающимся промежуточной или итоговой аттестации;
      -договор с общеобразовательной организацией об организации и проведении промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации обучающегося, получающего общее образование в форме семейного образования;
      -организационно-распорядительный акт (приказ), определяющий форму образования в отношении конкретных обучающихся на основании их заявлений (заявлений родителей) о выборе формы образования;
      - организационно-распорядительный акт (приказ), регламентирующий аттестацию учащегося;
      -организационно-распорядительный акт (приказ), об итогах аттестации учащегося;
      -расписание (график) консультаций и аттестации учащегося;
      -протоколы аттестации.
      При необходимости общеобразовательная организация оформляет иные документы, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

      Ответить
  • 01.12.2015 в 10:48
    Постоянная ссылка

    Здравствуйте! Сколько предметов нужно сдавать семейнику. Раньше на экстернате было четко закреплено , что не больше 12. Сейчас неразбериха, заставляют и ИЗО и физ-ру и музыку и технологию. Где можно узнать — ПО СКОЛЬКИМ ПРЕДМЕТАМ ДОЛЖЕН АТТЕСТОВАТЬСЯ СЕМЕЙНИК?

    Ответить
    • 03.12.2015 в 09:41
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Светлана Н.! При получении образования в форме семейного образования учебный план должен соответствовать ФГОС и включать все предметы инвариантной части типового учебного плана. При его формировании Вы можете обратиться в образовательную организацию, к которой закреплены для прохождения аттестации. Вас обязаны ознакомить с положением о промежуточной аттестации этого учреждения. Советуем ознакомиться с материалом в нашем блоге «Семейное образование – кротко о главном».

      Ответить
  • 01.08.2017 в 22:47
    Постоянная ссылка

    Здравствуйте. Поясните, пожалуйста, куда обратиться по поводу библиотечного фонда для семенников, когда в школе не хватает учебных пособий по некоторым предмета. Спасибо.

    Ответить
    • 02.08.2017 в 09:14
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Дина! В местный либо в региональный орган управления образованием.

      Ответить
  • 02.08.2017 в 15:08
    Постоянная ссылка

    Здравствуйте! Сегодня звонила в УО нашего города. Сообщила о желании перевести ребенка на СО со второй четверти. Сказали, что это возможно, что проблемы в этом нет. НО! Ребенок, перейдя на СО, не может принимать участие в таких активностях как олимпиады, конкурсы чтецов… Мотивируют это тем, что перечень участников этих мероприятий подается от школ. А в частном порядке — не возможно. Верно ли это?

    Ответить
    • 03.08.2017 в 09:25
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Ксения! Вот что сказано в письме Минобрнауки РФ от 15.11.2013 г. № НТ-1139/08. «Об организации получения образования в семейной форме»:
      «Согласно статье 33 Федерального закона экстернами являются лица, зачисленные в организацию, осуществляющую образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.
      Следует отметить, что согласно Федеральному закону экстерны являются обучающимися (часть 1 статьи 33 Федерального закона) и обладают всеми академическими правами, предоставленными обучающимся в соответствии со статьей 34 Федерального закона. В частности, экстерны наравне с другими обучающимися имеют право на развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, в том числе, всероссийской олимпиаде школьников, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях».
      Таким образом, вам следует подать в прикрепленную школу заявление о зачислении вашего ребенка экстерном, а для официального ответа советуем обратиться в Рособрнадзор либо Минобрнауки РФ.

      Ответить
  • 01.10.2017 в 16:01
    Постоянная ссылка

    Родители отказываются от аттестации по ИЗО и технологии в 4 классе при очно-заочной форме обучения. Что можно посоветовать?

    Ответить
    • 03.10.2017 в 10:04
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Елена! Учить эти предметы и успешно пройти промежуточную аттестацию по ним.
      Дело в том, что согласно ст.66 Федерального закона об образовании начальное общее образование является обязательным уровнем образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего не допускаются к обучению на следующем уровне общего образования, т.е не могут быть переведены в 5 класс.

      Ответить
  • 04.10.2017 в 17:33
    Постоянная ссылка

    У меня животрепещущий вопрос! Мы на СО не первый год. Но недавно узнала, что аттестации можно и не сдавать… Так ли это по закону?? В нашем управлении образовании сказали : ДА. Это Ваше право, а не обязанность. Вы обязаны безусловно сдать ТОЛЬКО за 9 класс аттестацию.
    Это правда?

    Ответить
    • 05.10.2017 в 09:11
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Наталья! Да, это правда. Ни в Федеральном законе об образовании ни в каких других нормативных правовых документах не содержится такой нормы. Но если обучающийся, получающий образование в форме семейного образования захочет получить аттестат, то для того, чтобы он должен быть допущен к итоговой аттестации, ему следует пройти промежуточную аттестацию по всем предметам учебного плана 9 класса и плюс еще по предметам, обучение по которым завершилось ранее, например по музыке, ИЗО. Ст. 59 Федерального закона об образовании:
      «К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам».

      Ответить
  • 04.10.2017 в 17:36
    Постоянная ссылка

    Также пояснили, что если заявляешься на аттестацию в конкретную школу и не сдашь, то будет пересдача или возврат за школьную парту. А если не заявляешься вообще, то от тебя никто не потребует прохождения аттестации. Только в 9 классе…

    Ответить
    • 05.10.2017 в 09:13
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Наталья! Вам пояснили все правильно. Об этом сказано в Федеральном законе об образовании.

      Ответить
  • 19.10.2017 в 23:18
    Постоянная ссылка

    Здравствуйте. Перешли на семейное обучение, но сейчас переезжаем в другой город. кого и где нужно информировать, что мы на СО. Нужно ли сниматься с учета?
    И еще: школа, к которой мы были прикреплены, требует прикрепление к другой школе в течение трех дней и присылает инспекции, объясняя, что ребенок должен учиться (числиться) в школе и сдавать аттестации каждую четверть. Как я могу защитить своего ребенка?

    Ответить
    • 20.10.2017 в 10:25
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Татьяна! 1.Вам следует уведомить об этом местный орган управления образованием, который должен прикрепить вас к школе для прохождения промежуточной и итоговой аттестации. 2.Требования школы не правомерны, т.к. ваш ребенок не является учеником этой школы. Он вносится в списки школы только на время прохождения промежуточной аттестации как экстерн. 3.В нормативных документах нет указания о том когда обучающийся, получающий образование в семейной форме должен проходить промежуточную аттестацию. 4. Вы можете обратиться в местный орган управления образованием, которому подчиняется школа.

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Внимание! Оставляя комментарий, нажав на кнопку Отправить коментарий, Вы соглашаетесь с действующей Политикой конфиденциальности.