Деятельность тьютора в школе осуществляется в соответствии с рядом локальных актов, в т.ч.: Положение об организации тьюторской  деятельности; Положение о тьюторе; Должностная инструкция тьютора;  Положение об индивидуальной образовательной программе; Положение о социальных практиках, об образовательных стажировках и профессиональных пробах; Положение об индивидуальном учебном плане обучающегося; Положение об индивидуальной образовательной траектории обучающегося и др. Здесь вы сможете найти материал,  позволяющий самостоятельно разработать положение о тьюторе и его  должностную инструкцию, а также их модели.

Основанием для  разработки данных  локальных актов являются  закон   «Об образовании в Российской Федерации», Трудовой кодекс, «Единый  квалификационный  справочник  должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (Приказ № 593 Минздравсоцразвития  России от 14.08.2009).

О структуре. Каждый локальный акт  разрабатывается в соответствии с установленной структурой.

Например, Положение имеет следующую структуру:

  1. Общие положения;
  2.  Цели и задачи (обобщенно); 
  3.  Функции (подробно); 
  4. Организация деятельности;
  5.  Права; 
  6.  Ответственность; 
  7.  Руководство; 
  8.  Взаимодействие с другими работниками или структурными подразделениями организации.

Положение о тьюторе разрабатывается заместителем директора по УВР, принимается педсоветом или методсоветом (МО) и утверждается директором образовательной организации. С  ним работники знакомятся под  роспись.

Структура должностной инструкции:

  1.  Общие положения (порядок назначения и освобождения от должности, подчиненность, порядок замещения работника в случае его отсутствия, квалификационные требования, перечень документов, которыми работник руководствуется в своей деятельности); 
  2.  Функции; 
  3.  Должностные обязанности (из справочника); 
  4.  Права; 
  5.  Ответственность (обобщенно: устанавливается ответственность за невыполнение должностных обязанностей, нарушение правил внутреннего трудового распорядка и т.д.); 
  6.  Взаимодействие с работниками и структурными подразделениями.

При разработке должностной инструкции тьютора учитываются конкретные образовательные задачи, группы, возрастной состав, направления деятельности образовательной организации, а также  модель тьюторского сопровождения, т.е. должностная инструкция является как бы именной. В инструкции по конкретной должности должны быть учтены именно те обязанности, которые возлагаются на данного работника. Например, тьютор-учитель исполняет обязанности тьютора и учителя. Они и должны быть изложены в одной инструкции, а не в двух, ведь часть обязанностей повторяются, а что-то может и не поручаться.

Инструкция разрабатывается заместителем по УВР, принимается  методсоветом (МО)  тьторов и утверждается  директором школы. Работник знакомится с данным документом под роспись.

Об общем. В любом варианте оформления локального акта основные моменты организации работы тьютора выглядят следующим образом:

  • тьютор назначается на должность и освобождается от должности директором образовательной организации через издание приказа, заключение трудового договора;
  • тьютор закрепляется за отдельными обучающимися, группой обучающихся или классом (классами) в соответствии с Положением об организации тьюторской деятельности;
  • тьюторами назначаются работники, отвечающие требованиям квалификационной характеристики тьютора;
  • для взаимной профессиональной поддержки и обогащения практики тьюторы объединяются в методическое объединение (МО) тьюторов;
  • МО тьюторов может иметь следующие формы работы: тьюторский совет по текущим вопросам, проектировочный семинар, обучающий семинар и др.;
  • в своей деятельности тьютор также руководствуется  локальными актами школы: положением  о проектной деятельности, положением  о промежуточной и итоговой аттестации, положением о предпрофильной подготовке, положением о профильной подготовке в образовательной организации и др.;
  • документация тьютора: программа (план) тьюторского сопровождения обучающегося, график работы с тьюторской группой, табель посещаемости детей, анализ выполнения программы (требований ФГОС) обучающимися, материалы мониторинга образовательных результатов и эффектов индивидуализации образования обучающихся и др.;
  • за выполнение работы в соответствии с должностными обязанностями тьютор получает ежемесячное вознаграждение согласно условиям оплаты труда по трудовому договору.

Примеры локальных актов (рыба)

1.Примерная модель положения о тьюторе в общеобразовательной организации

Положение о тьюторе

1.Общие положения
1.1.Настоящее Положение о тьюторе в общеобразовательной организации (далее Положение) разработано в соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Единым квалификационным справочником  должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 августа 2009 г. N 593 Трудовым кодексом, Уставом ОУ.
1.2.Основные понятия:

Тьютор  — это педагог, обеспечивающий разработку и сопровождение индивидуальных образовательных программ обучающихся, организующий процесс индивидуальной работы с обучающимися по выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов, сопровождающий процесс формирования их личности (помогает им разобраться в успехах, неудачах, сформулировать личный заказ к процессу обучения, выстроить цели на будущее), координирующий поиск информации обучающимися для самообразования.

Тьюторское сопровождение – образовательная технология, в рамках которой основной формой взаимодействия является индивидуальное и групповое консультирование обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам формирования и реализации индивидуальных образовательных траекторий (далее — ИОТ), индивидуальных учебных планов (далее — ИУП), выбора и продолжения образования; проведение рефлексивно-проектных мероприятий с обучающимися по вопросам формирования и реализации индивидуальных образовательных траекторий; подготовка и реализация профессиональных проб и социальных практик.

1.3. Тьютор в своей деятельности руководствуется федеральными и региональными  нормативными актами по вопросам образования, приказами и распоряжениями Минобрнауки РФ, решениями органов местного управления образованием, законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом, Коллективным договором, трудовым договором, Правилами внутреннего распорядка образовательной организации, должностной инструкцией тьютора, настоящим Положением.

2.Цели и задачи тьютора

2.1.Основной целью тьютора   является персональное сопровождение обучающегося в процессе его становления в образовательном пространстве  образовательной организации.

2.2.Задачи тьютора

  • помощь  обучающемуся в осознании его образовательных и профессиональных потребностей, возможностей и способов их реализации;
  • создание условий для реальной индивидуализации процесса обучения (составление индивидуальных учебных планов  и планирование индивидуальных образовательных траекторий);
  • обучение проектированию ИОТ и планированию деятельности по ее реализации как в рамках школы, так и после ее окончания;
  • помощь в проектировании ИОТ и разработке и реализации ИУП;
  • организация и стимулирование разных видов деятельности обучающихся, в том числе в получении ими дополнительного образования в школе и вне её;
  • помощь в сборе информации об образовательных ресурсах школы, района, области, страны, сети Интернет, которые могут быть использованы обучающимися при обучении по планируемой ИОТ и на следующей после школы ступени образования;
  • психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, имеющих затруднения в вопросах формирования и реализации ИОТ и ИУП;
  • мониторинг эффективности реализации ИОТ;
  • помощь в проблемных ситуациях при реализации обучающимся ИОТ, ИУП;
  • формирование адекватной самооценки обучающихся по вопросам формирования и реализации образовательных и профессиональных траекторий.

3.Функции  тьютора

Организуя тьюторское сопровождение, тьютор реализует (осуществляет) следующие функции:

3.1. Диагностическая: сбор данных о планах и намерениях обучающихся, их интересах, склонностях, мотивах, сильных и слабых сторонах, готовность в целом к социально – профессиональному самоопределению.

3.2. Проектировочная: выявление возможностей и ресурсов для преодоления имеющихся у обучающихся проблем и предусматривающая разработку средств и процедур тьюторского сопровождения самоопределения школьников в образовательном процессе, соответствующих индивидуальным особенностям восприятия ими оказываемой помощи.

3.3. Реализационная: оказание помощи в самоопределении обучающихся в образовательном пространстве образовательной организации и поддержку обучающихся при решении возникающих затруднений и проблем.

2.4. Аналитическая: анализ и коррекция процесса реализации ИОТ, ИУП и результатов самоопределения обучающихся.

3.Организация деятельности

3.1. Деятельность тьютора регламентируется  настоящим Положением, должностной инструкцией  и может быть реализована с помощью:

  • проектной технологии;
  • технологии работы с портфолио;
  • технологии группового и индивидуального консультирования;
  • тренинговой и коучинговой технологий;
  • технологии социальных и профессиональных проб;
  • информационных технологий.

Тьютор самостоятелен в выборе воспитательных и образовательных технологий, эффективных с точки зрения достижения результатов тьюторского сопровождения и не наносящих вред обучающимся.

3.2.В процессе организации деятельности  тьютор:

  • составляет план  работы с обучающимися на учебный год и предоставляет его на утверждение директору школы;
  • организует  тьюторское сопровождение на основе плана индивидуальной и групповой работы с обучающимися;
  • ведет  ежедневный учет посещаемости и успеваемости обучающихся;
  • отслеживает  еженедельное продвижение обучающихся в индивидуальном проекте или проводимым  ими исследовании;
  • заполняет  раз в четверть соответствующие его функционалу разделы портфолио обучающихся;
  • поводит  итоги успеваемости и составляет с обучающимися план  ликвидации пробелов и задолженностей;
  • представляет администрации отчеты по итогам полугодия, года, промежуточной и итоговой аттестации.

4.Права тьютора

Тьютор имеет право:

4.1. Представлять на рассмотрение непосредственного руководства предложения по вопросам совершенствования образовательного процесса и своей деятельности;

4.2. Получать от администрации и работников  школы  информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;

4.3. Требовать от руководства школы оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей;

4.4. Принимать участие в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должно­стных обязанностей;

4.5.Принимать решения и действовать самостоятельно в пределах своей компетенции;

4.6.Совмещать основную должность с преподавательской деятельностью в соответствии с распределением учебной нагрузки (тарификацией) согласно условиям трудового договора;

4.7. Участвовать в работе МО тьюторов;

4.8. Сотрудничать со специалистами учреждений, организаций, ведомств по вопросам создания условий для развития личности обучающихся, оказания помощи по обеспечению их социальной защиты в рамках своей компетенции;

4.9.Повышать свою квалификацию не реже одного раза в три года за счет средств работодателя.

5.Ответственность тьютора       

5.1.Тьютор  несет ответственность за нарушение устава, коллективного договора, правил внутреннего распорядка образовательной организации, трудового договора, за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса, за нарушение профессиональной и педагогической этики,  за некачественное и несвоевременное выполнение обязанностей и неиспользование прав, предусмотренных настоящим Положением —  в соответствии с действующим законодательством РФ.

5.2.За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса тьютор привлекается к ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством РФ.

6.Документация тьютора

Тьютор ведет следующую документацию:

  • план работы на год, четверть;
  • программа сопровождения ИОТ и ИУП обучающегося;
  • график работы с тьюторской группой (обучающимся);
  • дневник наблюдений;
  • анализ реализации программы сопровождения ИОТ и ИУП;
  • материалы мониторинга образовательных эффектов и результатов индивидуализации образования на уроне тьторантов и их семей;
  • журнал учета посещаемости и успеваемости тьторантов.

6.2. Тьютор ведет документацию в соответствии с действующими методическими рекомендациями и соответствующим локальным актом образовательной организации.

7. Взаимодействие с другими работниками и структурными подразделениями

7.1.Работу  тьютора  непосредственно направляют заместитель директора по УВР, руководитель образовательной организации.

7.2. Тьютор осуществляет свою деятельность в тесном контакте с  учителями, педагогами дополнительного образования,  педагогом-психологом, социальным педагогом, медицинским работником,  работающими с закрепленными группами, обучающимися, руководителями школьных МО, кафедр, родителями, администрацией образовательной организации, инспекцией по делам несовершеннолетних и защите их прав, уполномоченным  по правам ребенка, а также сотрудничает со специалистами учреждений, организаций, ведомств по вопросам создания условий для развития личности тьторанта, оказания помощи по обеспечению его социальной защиты в рамках своей компетенции.

Порядок утверждения Положения. Положение рассматривается, принимается и утверждается в соответствии с порядком, установленным Уставом образовательной организации. Например, подготовленный проект Положения рассматривается на МО тьторов, принимается педагогическим советом и утверждается приказом руководителя образовательной организации. После этого с ним знакомятся под личную роспись соответствующие работники образовательной организации.

2.Примерная модель должностной инструкции тьютора
Должностная инструкция тьютора

1.Общие положения

1.1 Настоящая должностная  инструкция (далее — Инструкция)  разработана   в соответствии законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 августа 2009 г. N 593 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», Трудовым  кодексом  Российской  Федерации,  Уставом, коллективным договором, правилами внутреннего распорядка, трудовым договором тьютора с работодателем.

1.2.Тьютор назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя образовательной организации.  На период отпуска и временной нетрудоспособности его обязанности могут быть возложены на других сотрудников. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа руководителя, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.3.Тьютор подчиняется непосредственно заместителю директора по учебно-воспитательной работе, курирующему тьюторское сопровождение.

1.4. В своей деятельности тьютор руководствуется законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, санитарными номами и правилами при организации образовательного процесса, Уставом, локальными актами образовательной организации,  приказами и распоряжениями директора, трудовым договором, настоящей должностной инструкцией. Тьютор соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

1.5.Тьютор должен иметь высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж педагогической работы не менее 2 лет.

2.Должностные обязанности.

Тьютор выполняет следующие должностные обязанности:

2.1.Организует:

  • процесс индивидуальной  работы с обучающимися по выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов;
  • персональное сопровождение обучающихся в образовательном пространстве предпрофильной подготовки и профильного обучения;
  • взаимодействие обучающегося с учителями и другими педагогическими работниками для коррекции индивидуального учебного плана, содействует генерированию его творческого потенциала и участию в проектной и научно-исследовательской деятельности с учетом интересов;
  • взаимодействие с родителями (законными представителями)  по выявлению, формированию и развитию познавательных интересов обучающихся, в том числе младшего и среднего школьного возрастов, составлению, корректировке индивидуальных учебных (образовательных) планов обучающихся, анализирует и обсуждает с ними ход и результаты реализации этих планов;
  • индивидуальные и групповые консультации для обучающихся, родителей (законных представителей) по вопросам устранения учебных трудностей, коррекции индивидуальных потребностей, развития и реализации способностей и возможностей,  используя различные технологии и способы коммуникации с обучающимся (группой обучающихся), включая электронные формы (интернет-технологии) для качественной реализации совместной с обучающимся деятельности.

2.2.Координирует:

  • поиск информации обучающимися для самообразования;
  • взаимосвязь познавательных интересов обучающихся и направлений предпрофильной подготовки и профильного обучения.

2.3.Сопровождает:

  • процесс формирования их личности обучающихся (помогает им разобраться в успехах, неудачах, сформулировать личный заказ к процессу обучения, выстроить цели на будущее).

2.4.Определяет:

  • перечень и  методику преподаваемых предметных и ориентационных курсов, информационной и  консультативной работы, системы профориентации, выбирает оптимальную организационную структуру для этой взаимосвязи;
  • и оказывает помощь обучающемуся в осознанном выборе стратегии образования,  преодолении проблем и трудностей процесса самообразования;
  • и создает условия для реальной индивидуализации процесса обучения (составление индивидуальных учебных планов и планирование индивидуальных образовательно–профессиональных траекторий).

2.5.Обеспечивает:

  • уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта, проводит совместный с обучающимся рефлексивный анализ его деятельности и результатов, направленных на анализ выбора его стратегии в обучении, корректировку индивидуальных учебных планов;
  • мониторинг динамики процесса становления выбора обучающимся пути своего образования;
  • достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов);
  • контроль и оценку эффективности построения и реализации образовательной программы (индивидуальной и образовательного учреждения), учитывая успешность самоопределения обучающихся, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности;
  • охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса;
  • условия для наиболее полной реализации творческого потенциала и познавательной активности обучающегося.

2.6.Поддерживает:

  • познавательный интерес обучающегося, анализируя перспективы развития и возможности расширения его диапазона, синтезирует познавательный интерес с другими интересами, предметами обучения.

2.7.Участвует:

  • в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой  образовательного учреждения, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям обучающихся (законным представителям).

2.8.Выполняет

— правила по охране труда и пожарной безопасности.

3.Требования к знаниям

3.1.Тьютор должен знать:

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • основы педагогики, детской, возрастной и социальной психологии; психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену;
  • методы и формы мониторинга деятельности обучающихся; педагогическую этику;
  • теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся; технологии открытого образования и тьюторские технологии;
  • методы управления образовательными системами;
  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
  • методы установления контактов с обучающимися разного возраста и их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе, убеждения, аргументации своей позиции;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, права, социологии;
  • организацию финансово-хозяйственной деятельности  образовательного учреждения;
  • административное, трудовое законодательство;
  • основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  • правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

4. Основные составляющие компетентности тьютора

4.1.Профессиональная компетентность — качество действий тьютора, обеспечивающих эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием жизненного опыта, имеющейся квалификации, общепризнанных ценностей; владение современными образовательными технологиями, технологиями педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), психолого-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п., методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование; использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с обучающимися (воспитанниками, детьми), осуществление оценочно-ценностной рефлексии.

4.2.Информационная компетентность — качество действий тьютора, обеспечивающих эффективный поиск, структурирование информации, ее адаптацию к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям, формулировку учебной проблемы различными информационно-коммуникативными способами, квалифицированную работу с различными информационными ресурсами, профессиональными инструментами, готовыми программно-методическими комплексами, позволяющими проектировать решение педагогических проблем и практических задач, использование автоматизированных рабочих мест тьютора в образовательном процессе; регулярная самостоятельная познавательная деятельность, готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности, использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе, ведение школьной документации на электронных носителях.

4.3.Коммуникативная компетентность — качество действий тьютора, обеспечивающих эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком; установление контакта с обучающимися  разного возраста, родителями (законными представителями), коллегами по работе; умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей; умение убеждать, аргументировать свою позицию; владение ораторским искусством, грамотностью устной и письменной речи, публичным представлением результатов своей работы, отбором адекватных форм и методов презентации.

4.4.Правовая компетентность — качество действий тьютора, обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти для решения соответствующих профессиональных задач.

5.Права тьютора

Тьютор имеет право:

5.1. Представлять на рассмотрение непосредственного руководства предложения по вопросам совершенствования образовательного процесса и своей деятельности;

5.2. Получать от администрации и работников  школы  информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;

5.3. Требовать от руководства школы оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей;

5.4. Принимать участие в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должно­стных обязанностей;

5.5.Принимать решения и действовать самостоятельно в пределах своей компетенции;

5.6.Совмещать основную должность с преподавательской деятельностью в соответствии с распределением учебной нагрузки (тарификацией) согласно условиям трудового договора;

5.7. Участвовать в работе МО тьюторов;

5.8. Сотрудничать со специалистами учреждений, организаций, ведомств по вопросам создания условий для развития личности обучающихся, оказания помощи по обеспечению их социальной защиты в рамках своей компетенции;

5.9.Повышать свою квалификацию не реже одного раза в три года за счет средств работодателя.

6.Ответственность

Тьютор несет ответственность:

6.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение Правил внутреннего распорядка, законных распоряжений руководителя образовательной организации, его заместителей, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией,  иных локальных нормативных актов, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, — дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством РФ.

6.2. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса — административную ответственность в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством РФ.

6.3.За жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса, за нарушение профессиональной и педагогической  этики — в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством РФ.

7. Взаимоотношения, связи по должности

7.1.Тьютор работает по графику, утвержденному руководителем образовательной организации.
7.2. Тьютор получает от руководителя  образовательной организации и его заместителей информацию нормативно-правового и организационного характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
7.3.Тьютор осуществляет свою деятельность в тесном контакте с педагогом-психологом, социальным педагогом, педагогом-организатором, руководителями МО (кафедр), администрацией,  педагогами дополнительного образования, медицинским работником образовательной организации, уполномоченным по правам ребенка.

Порядок принятия и утверждения. Должностная инструкция принимается и утверждается в соответствии с порядком, установленным Уставом образовательной организации, который может быть, например, таким: рассмотрение на МО тьюторов, принятие педсоветом, утверждение приказом руководителя. С Инструкцией, как с локальным актом образовательной организации, работник должен быть ознакомлен под личную роспись.

При подготовке были использованы материалы интернет-сайтов ряда образовательных учреждений.

Тьютор в школе: разработка локальных актов

Тьютор в школе: разработка локальных актов: 8 комментариев

    • 07.02.2017 в 10:13
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Ирина! Согласно п. 2.1. Приложению 1 к приказу Минобрнауки от 22.12.2014 г. №1601 продолжительность рабочего времени тьюторов организаций, осуществляющих образовательную деятельность,
      — 36 часов в неделю.

      Ответить
    • 28.02.2017 в 09:43
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Наталья! предоставляем вам следующую информацию.Согласно п.32 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности с детьми с ОВЗ, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. N 1015 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 17.07.2015 N 734), при организации образовательной деятельности по адаптированной общеобразовательной программе создаются условия для лечебно-восстановительной работы, организации образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей учащихся из расчета одной штатной единицы тьютора, ассистента (помощника) на каждые 1 — 6 учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
      Из письма Минобрнауки России от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»:
      «Как правило, в региональные документы, описывающие подходы к составлению штатных расписаний ОО, включается пункт о введении дополнительных ставок тьютора, например, при наличии в школе шести детей с ОВЗ. В этом случае нагрузка тьютора определяется исходя из его занятости с каждым ребенком. Но тьютор может рекомендоваться ПМПК конкретному ребенку (например, с расстройствами аутистического спектра или с тяжелыми и множественными нарушениями), независимо от того, обучается он по адаптированной основной образовательной программе начального общего образования в школе или в отдельном классе или обучается в условиях инклюзивного образования по адаптированной образовательной программе. В этом случае он будет находиться с ребенком все свое рабочее время. В каждом регионе и каждой образовательной организации с учетом конкретных условий реализуется своя модель, которая обеспечивается финансовыми, административными, организационными и прочими возможностями ОО. Например, возможно введение должности тьютора в штатное расписание или расширение, изменение должностных обязанностей педагога, дефектолога, социального педагога, психолога».

      Ответить
  • 24.09.2017 в 11:39
    Постоянная ссылка

    Здравствуйте, помогите найти ответ на такой вопрос: в данный момент я являюсь тьюртером, закрепленым за классом, из 5 человек, обучающихся по программе 8,3 и 8,4 (С Растройствами аутистического спектра). Несколько дней назад мне сказали, что теперь я буду работать в двух классах, в своём из 5 человек и ещё одном, где 8 человек. Т.о. я два урока у себя, два урока в другом классе. Правомерно ли такое моё назначение? Я не подписывала никаких документов по этому поводу, все это сказали мне только на словах. Естественно оплачивают только одну ставку, хотя по факту 13 детей!

    Ответить
    • 27.09.2017 в 15:26
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Екатерина! Как сказано в п.32 приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015, при организации образовательной деятельности по адаптированной общеобразовательной программе создаются условия для организации образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей учащихся из расчета по одной штатной единице тьютора, ассистента (помощника) на каждые 1 — 6 учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Для официального ответа советуем обратиться в орган управления образованием, которому подчиняется ваше учреждение.

      Ответить
    • 15.10.2017 в 09:26
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Наталья! На федеральном уровне нет указаний о том, какую документацию должен вести тьютор. Применяются в практике, а так же описаны в научно-методической и практикоориентированной литературе различные варианты, в том числе и такой:
      Примерная документация тьютора:
      программа (план) тьюторского сопровождения обучающегося;
      план работы с обучающимися на неделю, месяц, четверть;
      индивидуальные образовательные траектории обучающихся;
      план-график работы с тьюторской группой;
      журнал учета  посещаемости детей;
      анализ выполнения образовательной программы (требований ФГОС) обучающимися;
      портфолио обучающихся;
      материалы мониторинга образовательных результатов и эффектов индивидуализации образования обучающихся и др.
      Подробности читайте в нашем блоге «Тьютор в школе: нормативная база»

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Внимание! Оставляя комментарий, нажав на кнопку Отправить коментарий, Вы соглашаетесь с действующей Политикой конфиденциальности.