Об упорядочении оценочных процедур в общеобразовательных организациях – рекомендации Минпросвещения и Рособрнадзора России

В 2021 году по инициативе руководителя Рособрнадзора Анзора Музаева создана рабочая группа по оптимизации количества контрольных работ. Ее задача – выяснить, какое количество контрольных работ проводится в рамках учебного процесса в различных регионах, и выработать общие рекомендации, учитывающие как интересы системы образования, так и когнитивные, физиологические и психологические возможности и потребности школьников.

Минпросвещения и  Рособрнадзор России разработали и письмом от 06.08.2021 г. N СК-228/03/ 01-169/08-01 направили в регионы “Рекомендации для системы общего образования по основным подходам к формированию графика проведения оценочных процедур в общеобразовательных организациях в 2021/2022 учебном году” (далее – Рекомендации).

В Рекомендациях определено, что такое оценочные процедуры, их уровни и даны рекомендации по упорядочиванию оценочных процедур в общеобразовательных организациях.

Рекомендации по упорядочиванию оценочных процедур, проводимых в общеобразовательной организации

В целях упорядочивания системы оценочных процедур, проводимых в общеобразовательной организации, Минпросвещения и Рособрнадзор рекомендуют:

проводить оценочные процедуры по каждому учебному предмету в одной параллели классов не чаще 1 раза в 2,5 недели;

– объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не должен превышать 10% от всего объема учебного времени, отводимого на изучение данного учебного предмета в данной параллели в текущем учебном году;

не проводить оценочные процедуры на первом и последнем уроках, за исключением учебных предметов, по которым проводится не более 1 урока в неделю, причем этот урок является первым или последним в расписании;

не проводить для обучающихся одного класса более 1 оценочной процедуры в день;

исключить «натаскивание» обучающихся, проведение “предварительных” контрольных или проверочных работ непосредственно перед планируемой датой проведения оценочной процедуры;

не использовать для проведения оценочных процедур копии листов с заданиями, полученные в результате ксерографии, можно  использовать материалы, распечатанные на принтере с высоким разрешением, типографские бланки, учебники, записи на доске и т.п.;

– при проведении оценочной процедуры учитывать необходимость реализации в рамках учебного процесса таких этапов, как проверка работ обучающихся, формирование массива результатов оценочной процедуры, анализ результатов учителем, разбор ошибок, допущенных обучающимися при выполнении работы, отработка выявленных проблем, при необходимости – повторение и закрепление материала.

Примечание. Согласно Рекомендациям, оценочные процедуры – это контрольные, проверочные и диагностические работы, которые выполняются всеми обучающимися в классе одновременно и длительность которых не менее 30 минут.

Оценочные процедуры бывают трех уровней: федеральные, региональные и проводимые общеобразовательной организацией.

О графике оценочных процедур, проводимых в общеобразовательной организации

Рекомендовано:

сформировать единый для общеобразовательной организации  график на учебный год либо на ближайшее полугодие с учетом оценочных процедур, запланированных  общеобразовательной организацией, и оценочных процедур федерального и регионального уровней (график может быть утвержден как отдельным документом, так и в рамках имеющихся локальных нормативных актов ОО, устанавливающих формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся);

разместить сформированный график не позднее чем через 2 недели после начала учебного года либо после начала полугодия, на которое формируется график, на сайте ОО на главной странице подраздела “Документы” раздела “Сведения об образовательной организации” в виде электронного документа.

График может быть скорректирован при наличии изменений учебного плана, вызванных:

– эпидемиологической ситуацией;

– участием общеобразовательной организации в проведении национальных или международных исследований качества образования;

– другими значимыми причинами.

В случае корректировки графика его актуальная версия размещается на сайте общеобразовательной организации.

Источник: Письмо Минпросвещения России N СК-228/03, Рособрнадзора N 01-169/08-01 от 06.08.2021 <О направлении Рекомендаций> (вместе с “Рекомендациями для системы общего образования по основным подходам к формированию графика проведения оценочных процедур в / КонсультантПлюс (consultant.ru)

Оставьте комментарий