Министр просвещения о суверенной системе образования,  проблемах и задачах в образовании России – Госсовет подвел итоги Года педагога и наставника

27 декабря 2023 года в Георгиевском зале Большого Кремлёвского дворца прошло заседание Государственного Совета по вопросу «О повышении роли и престижа педагога и наставника», в ходе которого выступил   Министр просвещения России С.С.Кравцов.

В своем выступлении Министр подробно рассказал, что такое «суверенная система образования» и как она возрождается в России, а также обозначил проблемы и задачи  образования,  которые необходимо решать. 

Подводя итоги Года педагога и наставника, С.С.Кравцов сообщил, что в образовании  было реализовано более 470 мер поддержки педагогов на общую сумму свыше 53 миллиардов рублей, и в  регионах, и на предприятиях активно внедряется наставничество.

С.С.Кравцов отметил, что одной из главных задач в текущем году было завершение нормативной работы по оформлению суверенной системы образования, по её защите от любого внешнего вмешательства, а также рассказал что Минпросвещение  вкладывает в это понятие и как обеспечивается его реализуется.

Как пояснил Министр, её составляющими являются:

единое образовательное пространство:, определены чёткая структура, что изучать в каждом классе и по каждому предмету, в школы поступили единые учебники истории для 10–11-х классов, завершается работа по  учебнику истории для 5–9-х классов, введены занятия по профориентации в 6-11 классах;

воспитание: утверждён единый календарь воспитательных мероприятий; по понедельникам поднимается флаг, исполняется гимн России, проводятся «Разговоры о важном», законодательно закреплен  общественно-полезный  труд; вводятся уроки труда,  новый предмет – «Основы безопасности и защита Родины», к  преподаванию которого будут привлекаться участники и ветераны боевых действий, центры «Авангард» и «Воин»; в школах и колледжах введена должность советника директора по воспитанию, практически в каждой школе создан школьный театр, спортивный клуб,  воспитательная работа ведётся совместно с РДДМ и Федеральным агентством по молодёжи;

 безопасная информационная среда: в  школах могут использоваться только государственные информационные системы с проверенным содержанием – ФГИС «Моя школа»;

современная инфраструктура: доступность дошкольного образования – 99,4 процента; открыто 1179 новых школ,  отремонтировано более трёх с половиной тысяч школ, все дети начальных классов обеспечены горячим питанием;  создано 79 региональных центров, работающих по модели «Сириус», открыто более 250 центров «IT-куб», 365 технопарков-кванториумов, более 17 тысяч «Точек роста»;

педагоги, учителя и наставники: изменены подходы к  подготовке педкадров, введены новые квалификационные категории: педагог-методист и педагог-наставник,  переоснащены  все педагогические вузы Минпросвещения, усилена  правовая защита педагогов.

Министр также обозначил  нерешенные проблемы – снижение бюрократической нагрузки,  совершенствование  оплаты труда педагогов, а также задачи –  повышать престиж профессии педагога, учителя и дальше;  держать на контроле кадровый вопрос, особенно в сельской местности; усилить подготовку по предметам, которые не входят в ЕГЭ: музыка, изобразительное искусство, физкультура, труд; развивать школьный туризм; шире привлекать к воспитательному процессу родителей.

Ввидеозапись и текст: http://www.kremlin.ru/events/president/news/73188

Оставьте комментарий