Внеурочная деятельность в 10-11 классах в соответствии с ФОП СОО

1 сентября 2023 года средняя школа переходит на обновленную Федеральную образовательную программу среднего общего образования (ФОП СОО), утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371. Организационный раздел ФОП СОО включает План внеурочной деятельности (далее – План), который представляет собой описание целостной системы функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности. Согласно Плану, внеурочная деятельность:

 – это  образовательная деятельность, направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы;

– неотъемлемая и обязательная часть основной образовательной программы;

– осуществляется в формах, отличных от урочной.

План, представленный в ФОП СОО, является для образовательной организации ориентиром при  самостоятельной разработке  собственного плана внеурочной деятельности.

Планом   предлагаются следующие направления внеурочной деятельности в 10-11 классах:

организация деятельности ученических сообществ, в том числе ученических классов, разновозрастных объединений по интересам, клубов; юношеских общественных объединений, организаций (в том числе и в рамках «Российского движения школьников»);

реализация курсов внеурочной деятельности по выбору обучающихся (предметные кружки, факультативы, ученические научные общества, школьные олимпиады по предметам программы среднего общего образования).

На внеурочную деятельность в 10-11 классах  выделяется  не более 700 часов на два года: не более 350 часов на каждый год обучения и не более 10 часов в неделю.

Важно! Часы внеурочной  деятельности не учитываются при определении максимальной учебной нагрузки Учебного плана, но учитываются при финансировании образовательной организации.

Планом рекомендовано  отводить в неделю:

1 час – на внеурочное занятие «Разговоры о важном»;

до 4 часов – на курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся;

до 1 часа – на организационное обеспечение учебной деятельности, на обеспечение благополучия обучающегося.

В зависимости от задач на каждом этапе реализации образовательной программы количество часов, отводимых на внеурочную деятельность, может изменяться.

Допускается в течение года неравномерное распределение нагрузки, перенос образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул (лагерь с дневным пребыванием на базе общеобразовательной организации или на базе загородных детских центров, в туристских походах, экспедициях, поездках и другие).

План состоит из инвариантного (обязательного) и вариативного (с учетом профилей) компонентов.

Инвариантный компонент Плана (вне зависимости от профиля) предполагает:

организацию жизни ученических сообществ в форме клубных встреч, участие обучающихся в делах классного ученического коллектива и в общих коллективных делах образовательной организации;

проведение ежемесячного учебного собрания по проблемам организации учебного процесса, индивидуальных и групповых консультаций по вопросам организационного обеспечения обучения и обеспечения благополучия обучающихся в жизни образовательной организации.

Вариативный компонент  определяется по решению педагогического коллектива, родительской общественности, интересов и запросов обучающихся и родителей (законных представителей) обучающихся образовательной организации и модифицируется в соответствии с пятью профилями: естественно-научным, гуманитарным, социально-экономическим, технологическим, универсальным. Например, в рамках реализации технологического профиля:

с учащимися 10 класса в осенние (зимние) каникулы организуются поездки и экскурсии на промышленные предприятия, в научно-исследовательские организации, в технические музеи, технопарки; реализуются индивидуальные, групповые и коллективные учебно­-исследовательские проекты обучающихся. В летние (весенние) каникулы на основе интеграции с организациями дополнительного образования и сетевого взаимодействия с научными и производственными организациями обеспечиваются профессиональные пробы обучающихся на производстве;

с 11-классниками  в осенние и  весенние каникулы предусматривается реализация задач активного отдыха, оздоровления обучающихся, поддержка инициатив обучающихся, в том числе выезды на природу, туристские походы, поездки по территории России и за рубеж, коллективное посещение кинопоказов, театральных спектаклей, концертов, просмотр видеофильмов, посещение выставок, художественных музеев с обязательным коллективным обсуждением, социальные практики, в том числе в качестве организаторов деятельности обучающихся 5-9 классов.

О плане внеурочной деятельности образовательной организации  обучающиеся и их родителей (законных представителей) информируются, в том числе на  информационном стенде и сайте организации..

Источник:

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371 “Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования”: http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202307130017?ysclid=lkrx7fymqp989634860

Оставьте комментарий