Бюрократия в образовании бессмертна?

Борьба по снижению бюрократической нагрузки в системе образования ведется  несколько лет. Уже  приняты соответствующие поправки в ФЗ «Об образовании в РФ»,  издан приказ Минпросвещения РФ  с перечнем  документов, обязательных для ведения школьными учителями. Однако, на местах с решением этой проблемы дело продвигается крайне медленно.

Имеющиеся проблемы в разбюрокрачивании системы образования и меры по их решению были озвучены в ходе  межведомственного совещания  под руководством главы Рособрнадзора А.А. Музаева.

Как сообщается на сайте Рособрнадзора, по данным деперсонифицированный опроса, проведенного среди 6 тысяч педагогов из всех регионов России, только четверть из них  ощутили на себе положительный эффект от этой меры.

По словам советника главы Рособрнадзора, директора по развитию группы компаний «Просвещение» Н.В. Алтыниковой, «на сегодняшний день никто в стране не владеет информацией обо всем объеме собираемых данных в системе образования». Она привела такие данные: в одном из регионов воспитатели детских садов  ведут более 50 документов, в другом – суммарно данные собираются по 365 показателям, для вузов и СПО  список обязательной документации  нигде не регламентирован, вузы заполняют порядка 50 информационных систем,  СПО – около 20. По ее словам, проблема связана в первую очередь с огромным количеством запросов в образовательные организации от федеральных и региональных структур, мониторингов и информационных систем, которые не интегрированы между собой.

Что дальше?

Дальнейшие шаги по снижению документационной нагрузки на педагогов и образовательные организации всех уровней образования были обсуждены  в ходе прошедшего межведомственного совещания.

По словам главы Рособрнадзора  А,А,Музаева, экспертное  сообщество  должно предложить, что нужно оставить, а от чего надо избавляться, что повлияет положительно на систему и разгрузит образовательные организации от ненужной волокиты  в  работе с документами и информационными системами, разнообразными мониторингами.

Заниматься анализом ситуации и подготовкой проектов нормативных актов поручено межведомственной рабочей группе по снижению бюрократической нагрузки в системе образования, а также четырем созданным при ней подгруппам по различным уровням образования (дошкольному, школьному, среднему профессиональному и высшему), руководителем-координатором которой является Н.В.Алтыникова.

Проекты нормативных документов, подготовленные межведомственной группой по  принципу «не навреди», будут направляться для финального обсуждения и утверждения группы по реализации механизма «регуляторной гильотины» в сфере образования под руководством Елены Шмелевой, а затем оформляться в виде законодательных и нормативных актов.

По  словам статс-секретаря – заместителя руководителя Рособрнадзора С.М.  Рукавишникова, соответствующие поправки в закон «Об образовании в РФ» должны быть подготовлены и рассмотрены Госдумой РФ уже в июле 2023 года, а не позднее 1 декабря должны быть приняты и опубликованы подзаконные акты – приказы федеральных органов исполнительной власти, устанавливающие требования к обязательной для ведения документации для образовательных организаций разных уровней образования. 

 «С 1 марта 2024 года все нормы, касающиеся бюрократической нагрузки, должны вступить в силу», — приводит слова С.М. Рукавишникова пресс-служба Рособрнадзора.

Как говорят: поживем – увидим!

Источник:

 Рособрнадзор определил дальнейшие шаги по снижению бюрократической нагрузки в системе образования | ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ (obrnadzor.gov.ru)

Оставьте комментарий