На портале проектов нормативных правовых актов regulation.gov.ru опубликованы для общественной экспертизы доработанные с учётом ранее прошедшего обсуждения проекты новых ФГОС начального общего (ФГОС НОО) и основного общего образования (ФГОС ООО).
Как сказано в пояснительной записке, существенное отличие новых ФГОС от действующих в «детализации предметных результатов» для девяти предметов в начальной школе и 16 предметов – в основной.
В проекте новых ФГОС НОО результаты по предметам “Русский язык”, “Литературное чтение”, “Иностранный язык”, “Математика”, “Окружающий мир” и “Физическая культура” распределены по годам обучения, по предметам “Изобразительное искусство”, “Музыка”, “Технология” – по тематическим модулям (без привязки к годам обучения).
Согласно проекту новых ФГОС ООО результаты по предметам “Русский язык”, “Литература”, “Иностранный язык”, “Математика”, “Информатика”, “История”, “Обществознание”, “Физика”, “Химия”, “Биология” и “География” распределены по годам обучения, а по предметам “Изобразительное искусство”, “Музыка”, “Технология”, “Основы безопасности жизнедеятельности” и “Физическая культура” – по тематическим модулям (без привязки к годам обучения).
Как сказано в тексте проектов новых ФГОС, выбор образовательными организациями тематических модулей по предметам определяется условиями материально-технического обеспечения учебного процесса и особенностями контингента обучающихся.
Как считает директор Федерального института педагогических измерений Оксана Решетникова, благодаря новым ФГОС, учитель понимает образовательный минимум, который он обязан дать ученику, а родитель – какие знания должен получить ребёнок.
С обновленными проектами ФГОС можно ознакомиться на портале проектов нормативных правовых актов:
Проект Федерального государственного стандарта начального образования – https://regulation.gov.ru/projects#npa=94553
Проект Федерального государственного стандарта основного образования– https://regulation.gov.ru/projects#npa=94555
Минпросвещения России предполагает принять новые ФГОС в 2019 году.