Бывает, что недостаток взаимопонимания родителей и педагога находит свое выражение в  обращении родителей к администрации школы с требованием замены учителя либо классного руководителя или с просьбой перевести ребенка от одного учителя к другому. Как это выглядит в рамках действующего законодательства?

В соответствии со ст. 26 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — закон об образовании) единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации (ректор, директор, заведующий, начальник или иной руководитель), который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.
Согласно квалификационной характеристике (приказ Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н г.) директор школы формирует контингент обучающихся, утверждает структуру и штатное расписание образовательного учреждения, решает кадровые, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы в соответствии с уставом образовательного учреждения; осуществляет подбор и расстановку кадров; обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с общественностью, родителями (законными представителями) несовершеннолетних.
В соответствии со ст. 28 закона об образовании в целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в образовательной организации создаются советы обучающихся, советы родителей.
В то же время статьями 34 и 44 закона об образовании, определяющими права и обязанности родителей и обучающихся, обучающимся и их родителям (законным представителям) право выбора педагога не предоставлено, а ст. 47 учителям гарантируется свобода преподавания.
Также ст. 54 определение личности преподавателя не отнесено к обязательным условиям заключаемых договоров с родителями при оказании платных образовательных услуг.
Вместе с тем в соответствии со ст. 44 закона об образовании родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право знакомиться с используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей; защищать права и законные интересы обучающихся, как это предусмотрено ст.45 этого закона, в том числе:
направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;
использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.
В рамках статьей 44 и 45 закона об образовании в случае возникновения у родителей (законных представителей) претензий к педагогической деятельности учителя они вправе обратиться с заявлением на имя директора школы. Администрация школы обязана не позднее 30 дней провести служебную проверку заявления и предоставить ответ заявителям.
При выявлении нарушений со стороны педагога он может быть привлечен к дисциплинарной ответственности, в том числе уволен от занимаемой должности.
Согласно ст. 28 закона об образовании за нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, согласно законодательству родители не обладают правом выбирать учителя, классного руководителя, но они могут высказывать свои пожелания. Решение в данном случае полностью зависит от администрации школы, которая может учесть или не учесть мнение родителей.
Родители могут обращаться к директору с просьбой замены учителя, классного руководителя, перевести их ребенка к другому учителю, если это является единственным способом разрешения конфликтной ситуации, но не могут настаивать на переводе в другой класс чужого ребенка, ибо Законом не предусматривается защита своих прав за счет ущемления прав и интересов другого.

Источник:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Также в блоге:
«Зачем ученики травят учителей?»
«За нарушение права обучающихся на уважение их чести и достоинства придется ответить»
«Честь и достоинство ученика и учителя — уважение и защита»

Вправе ли родители требовать замены учителя, классного руководителя?

Вправе ли родители требовать замены учителя, классного руководителя?: 81 комментарий

  • 08.09.2018 в 14:11
    Постоянная ссылка

    Здравствуйте! У нас такая ситуация, посоветуйте как быть. Дети намеренно за знаниями пошли в 1 класс к сильному педагогу, стаж более 40 лет. Всех все устраивает, все довольны. 30 сентября приходят родители на собрание и их ставят перед фактом, что меняют учителя на другого. Ставят учителем девочку после пед. колледжа(19 лет), которая довольно средне его окончила, на практике показала себя, что не может держать дисциплину и на доске написала дату с двумя ошибками. Все в шоке -прежний педагог, родители, дети!!! В тетрадях полный бардак! Дети у нее плохо понимаю, не слышат ее и просятся к старому учителю. Еще к тому же она продолжает учится и будет уходить на сессию…… Директор говорит, что все нормально, а если уж совсем не нравится переходите в другую школу! Директор знала за год, что придут молодые специалисты и заранее все спланировала, но об этом не знали ни учитель, ни родители…(тогда мы бы сразу решали пойти нам сюда или идти в другую школу). Что делать родителям в таком случае?
    Очень все переживают…..Посоветуйте пожалуйста! Заранее спасибо.

    Ответить
    • 08.09.2018 в 15:06
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Надежда! Согласно закону об образовании родители вправе выбирать школу, но не учителя. Комплектование классов кадрами и обучающимися относится к компетенции руководства школой. Школа может учесть или нет пожелания родителей. А с другой стороны, почему именно у вас должен быть лучший учитель?

      Ответить
  • 02.10.2018 в 06:44
    Постоянная ссылка

    Извините, у нас похожая ситуация. Девочка-учитель, которой 20 лет и тоже пишет с ошибками. И вопрос не в том, что у нас должен быть самый лучший учитель. А в том, что имеет ли право учить детей грамоте человек, который сам без ошибок писать не научился?

    Ответить
    • 02.10.2018 в 16:31
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Анастасия! Такое случается не только с учителями но и с руководителями органов управления образованием. Для выявления уровня подготовки учителей, Рособрнадзор ежегодно проводит исследование компетенций учителей. Так в октябре текущего года пройдет Всероссийское исследование компетенций учителей, в котором примут участие порядка 18 тысяч педагогов из 45 регионов, по дисциплинам, которые они преподают в школах: русскому языку и литературе, ма-тематике и информатике, истории, обществознанию, экономике, праву, предметам «Россия в мире», «Родной язык и родная литература», «Основы духовно-нравственной культуры народов России». На 2019 год запланировано продолжение исследований для учителей географии, физики, химии, биологии, естествознания, экологии, физической культуры, иностранного языка, основ безопасности жизнедеятельности, искусства и технологий. В них прогнозируется участие уже 40 тысяч педагогических работников из 70 регионов.
      В дальнейшем оценка компетенций учителей должна стать одним из элементов национальной системы профессионального учительского роста, которую сейчас разрабатывает Минпросвещения РФ по поручению Президента Российской Федерации. На основе результатов оценки уровня профессиональных компетенций можно будет выстроить систему повышения квалификации педагогов, а значит – совершенствовать качество школьного образования в стране. А пока за подбор кадров несет ответственность директор школы. вы можете обратиться к нему.

      Ответить
      • 15.10.2019 в 18:32
        Постоянная ссылка

        Здравствуйте, у нас такая ситуация, помогите пожалуйста разобраться. Мой ребенок учится в 8 классе, с 1 сентября нам поставили нового педагога по алгебре и тут начались проблемы. Дети не понимают, как она объясняет. Учитель постоянно допускает ошибки на доске. Если два спаренных урока на первом объяснит новую тему, а на втором проводит с/р и все двойки по ним выставляет в журнал. Как оказалось у нее вообще нет опыта работы в школе, а по образованию она землеустроитель. Были и у директора, на что она нам, родителям ответила, что мы должны ее благодарить за то, что у нас такой педагог от бога. Общались и с классым руководителем и непосредственно с учителем по алгебре, изменений никаких. Дети отказываются ходить в школу. Посоветуйте, что нам делать?

        Ответить
        • 16.10.2019 в 09:32
          Постоянная ссылка

          Добрый день, Юлия! Вы вправе обратиться с письменным заявлением к директору школы с просьбой провести служебное расследование и дать вам ответ в письменной форме, а также обратиться в орган управления образованием, которому подчиняется школа. сразу отметим, что надежд на улучшение мало, т.к. в образовании дефицит кадров.

          Ответить
  • 10.10.2018 в 17:10
    Постоянная ссылка

    Да….. чем дальше, тем странноватей… у нас тоже вчера новая учительница доказала, что 7*6=36 и 30))) в третьем классе. Я думаю если вы напишите коллективное обращение директору, с приложением фактов — фото доски например, то директор обязан будет к вам прислушаться. Ну а нет, пишите в министерство. Тоже коллективно. Чиновники не любят жалоб коллективных. Если вас учат неправильно значит вам оказывают некачественную образовательную услугу. Я тоже против обучения молодых кадров ценой знаний учеников. Пусть учатся до этого

    Ответить
  • 10.10.2018 в 17:12
    Постоянная ссылка

    Кстати в случае если директор не услышит ваши просьбы в министерство уже можно обратиться с фактом, что директор покрывает некомпетентность молодого специалиста, что ставит под сомнение ее квалификацию как директора

    Ответить
  • 23.11.2018 в 19:49
    Постоянная ссылка

    Здравствуйте. У меня такая ситуация мой ребенок учится в 7 классе. Он боится преподавателя по английскому языку. Класс делится на две группы и два учителя английского языка. как я могу перевести ребенка в другую группу? у нас из группы еще никто не перевелся в другую группу. Хотя многие дети и родители хотели бы перевестись. Писали на имя директора заявление но вопрос остался открытым. Мой ребенок начал пропускать уроки что делать?

    Ответить
    • 25.11.2018 в 15:54
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Зоя! Первый шаг вы сделали. Вам отказали. Запросите отказ в письменном виде. Второй шаг — напишите заявление с просьбой провести служебное расследование, если у вас есть претензии к учителю. Комплектование групп относится к компетенции школы. Мнение родителей может быть учтено, а может и нет. Заявление вы вероятно писали. А далее должны быть компромиссы.

      Ответить
  • 24.12.2018 в 14:56
    Постоянная ссылка

    Добрый!! У нас такая ситуация. Ребёнок учится в 6 классе. За год поменялось 3,классных руководителя. Сейчас детки безхозные. Директор не может найти из коллектива классного, а все время берёт молоденьких провинциалом по образованию-массовики затейники. У нас дети при этом проиграли все конкурсы. И считают себе уже самым худшим классом. Руководители нас опавищают об уходе своём день в день, и утверждают что сами не знали за день даже. Изменяются. Становится понятно что у всех постоянные конфликты с директором…. Хотим написать коллективное заявление и пойти к директору чтоб объяснить своё волнение. Хотим чтоб наконец то он взял опытного кадра или хотябы педагога который захочет довести детей до 11класса и директор ему в этом помог создавая нормальные условия. Повторюсь тольо за этот год -3 руководителя. А ещё в прошлые года несколько. В классе хаос. ПОДСКАДИТЕ ФОРМУ ЗАЯВЛЕНИЯ И ДАЙТЕ СОВЕТ.

    Ответить
    • 25.12.2018 в 08:33
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Ирина! Согласно ФЗ об образовании подбор и расстановка кадров относятся к компетенции директора школы. Если в вашей школе это так, как вы описали, то советуем обратиться в Совет школы, родительский комитет, к директору школы с заявлением в письменном виде которое в произвольной форме. Главное — необходимо указать что вас беспокоит и изложить свою просьбу. Директор обязан дать вам ответ в письменной форме в течение 30 дней. Если этот ответ вас не удовлетворит, обращайтесь в орган управления образованием, которому подчиняется школа.

      Ответить
  • 07.01.2019 в 01:04
    Постоянная ссылка

    Добрый вечер! Ситуация такая: сын учится в 8 классе. По всем предметам у него твёрдая 5. Только с русским языком проблема. Причем проблема больше личного характера. Учитель негативно настроен к моему ребенку. Все попытки поговорить с учителем провалились, тк человек не идет на диалог. Поставила в известность классного руководителя, но она тоже не находит правильных слов для разговора с проблемным учителем. Учителя по русскому языку, к сожалению, не любят все в нашей школе: ни ученики, ни преподаватели. К директору я еще не ходила. Вариантов, я понимаю, у нас несколько:
    1. Терпеть издевательства и унижения моего ребенка до окончания школы. Объяснять ребенку, что в жизни встречаются разные люди. В том числе злые, непорядочные и завистливые. И с ними тоже надо учиться взаимодействовать.
    2. Перевести ребенка в параллельный класс, где учитель русского другой. Тогда мой ребенок теряет своих друзей-одноклассников и большую часть его родных учителей.
    Получается, что в обоих случаях страдает мой ребенок.
    Скажите пожалуйста, есть ли другой выход из сложившейся ситуации? Есть ли возможность у моего сына посещать уроки русского языка у другого учителя из параллельного класса, оставаясь в родном классе? Мы согласны даже в форме репетиторства. По закону это можно как-то осуществить? Чтобы индивидуальное обучение у другого учителя имело официальное значение? И эти оценки шли в аттестат? Спасибо большое)))

    Ответить
    • 07.01.2019 в 09:12
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Анна! 1.Конечно, издевательства терпеть не надо. Если это вы можете доказать, то прямой путь в прокуратуру или суд о защите чести и достоинства ребёнка. 2.К сожалению, подобная ситуация в школах не редкость. Кардинально она разрешается путём перехода в другой класс либо в другую школу. Возможен и такой вариант — переход на обучение русскому языку по индивидуальному учебному плану (ИУП) при условии, что в школе такая форма обучения предусмотрена. При этом важно договориться с руководством школы об обучении по ИУП по русскому языку у другого учителя, а посещать уроки в своем классе. Т.о., один предмет изучается по ИУП, другие предметы изучаются по очной форме обучения. Сочетание различных форм обучения предусмотрено ФЗ об образовании (ст.ст. 17,34,44). Отметки в аттестат выставляются независимо у какого учителя обучался ученик и по какой форме.
      Совет: а всё-таки попробуйте поискать подход к учителю — к любому человеку (особенно современному) это возможно, ибо в школе вы можете столкнуться с профессиональной солидарностью, а ребёнку остаётся доучиться всего лишь полтора учебных года.

      Ответить
  • 08.01.2019 в 11:26
    Постоянная ссылка

    Добрый день!У нас ребенок учится во втором классе .За две четверти дом.заданий можно посчитать по пальцам.Выучили одно стихотворение.На учителя возложили обязанности звуча 0,5 ставки.На уроках ее почти не бывает.Ребенок начал забывать то,что знал в 1классе.К директору обратились,но у него отговорки.Что делать?

    Ответить
    • 08.01.2019 в 16:47
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Ирина! Возможные варианты: обратиться в школе в орган государственно-общественного управления типа совет школы, общешкольный родительский комитет и др., комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Если это не поможет — обратиться в орган управления образованием, которому подчиняется школа, региональный орган управления образованием. Обращаться следует с заявлением в письменном виде с просьбой дать ответ в письменном виде. Обращение должно быть коллективным. Ответ по закону должен быть предоставлен в 30-дневный срок.

      Ответить
  • 14.01.2019 в 23:40
    Постоянная ссылка

    Здравствуйте. у нас в классе тоже беда….наш молодой учитель ушёл. мы были её первым классом в практике.сейчас мы во 2 классе.одна из мамаш довела учителя кляузами,заявлениями в прокуратуру. и ваш великолепный учитель ушёл. Дети плачут.. три дня после каникул уроки у нас ведёт лаборант.ходили до директора,предлагали помощь в защите учителя, ответ был ,что и без нас разбирутся.второй раз директор нас успокаивал что за зимнии каникулы найдут нам учителя.нам нашли учителя ,которая уже 15 на пенсии.состояние здоровья естественно слабое.она всегда будет на больничном. мы коллективно написали о не справедливости родительницы к учительнице в гороно.сегодня мы опять были у директора.просили помощи как-то угомоть родительницу…но нам сказали что это наши проблемы и решать вопросы мы должны сами.а по поводу того что нас не устраивает старушка-учительница,нам было сказано что кадров нет,ищите сами учителя.
    завтра приезжает специалист с гороно,но нас родителей не зовут.
    что нам делать??подскажите пожалуйста!!!

    Ответить
    • 17.01.2019 в 14:54
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Александра! Подобные случаи бывают, ибо у учителя мало возможностей защититься. У нас почему-то все и всё понимают в образовании. Согласно ФЗ об образовании комплектование школы кадрами относится к её компетенции. Совет: обращайт6есь в вышестоящую организацию, можно и в прокуратуру о нарушении прав детей на образование.

      Ответить
  • 28.01.2019 в 22:48
    Постоянная ссылка

    Добрый день! Подскажите как поступить. Мой ребенок учится в 10-м классе. С сентября у нас новый классный руководитель предъявила ряд требований: 1. сделать ремонт в классе, 2. купить одинаковые галстуки детям. Родители решили, что не смогут оплатить ремонт класса (да и не должны!!!!), т.к. практически у всех дети ходят к репетирам (по 2-3 репетитора у каждого) и лишних денег нет, а покупка одинаковых галстуков посчитали пустой тратой денег. Решение родителей мы озвучили классному руководителю и с этого момента началось…. На звонки родителей не отвечает, приходишь в школу так кл.рук. практически бегает от нас, просили и в личных беседах и на родительских собраниях держать контакт с родителями. Результат НОЛЬ!!!! На детях начала проводить «эксперименты» (по другому не назовешь). Пример: на улице в тот день была метель, МЧС разослало смс с просьбой, чтобы водители отказались от поездок. На 3-м уроке кл.рук. объявила, что дети должны после уроков поехать в другой район города и поучаствовать в каком то мероприятии, даже не объяснив, что за мероприятие (как потом выяснилось..там учили красиво складывать салфетки!!!). Многие дети не поехали. Родители вообще об этом узнали от детей вечером!!!!! Сама она не поехала!!!!! Родителей в известность не поставила!!!! После этого кл.рук.заявила детям:»Как вы меня любите, так и я вас теперь «любить» буду. Теперь каждый понедельник у вас проверочные работы». Ладно уж, думаем, стерпим, очередной бзик кл.рук., но!!!! Весной наш класс собирался ехать (билеты куплены) на экскурсию в другой город, так кл.рук. заявила, что теперь сделает так, чтобы дети не поехали. Это же чистой воды шантаж!!!! Как правильно поступить, подскажите. Хотим отказаться от кл.руководителя. Администрация школы нам не пойдет навстречу.

    Ответить
    • 30.01.2019 в 15:18
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Марина! 1.Ремонт в классе — дело добровольное и обязать вас школа, а тем более классный руководитель, не в праве. 2.Действия классного руководителя вы можете обжаловать, обратившись к директору школы с письменным заявлением с просьбой провести служебное расследование и дать ответ в письменном виде. 3. Согласно ст.34 ФЗ об образовании в РФ обучающиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами. 4.Расстанвка кадров относится к компетенции директора школы. Изложите свою позицию в письменном обращении к директору. Он может учесть вашу просьбу, а может и нет.

      Ответить
  • 07.03.2019 в 17:24
    Постоянная ссылка

    Здравствуйте! А есть законные способы снять с должности директора? Ситуация следующая, она восстановилась через суд на работу, в суд было предоставлено письмо-ходатайство о том, какая она молодец с подписями, где часть (а может и все! за малым исключением) подписи поддельные (все, чья подпись подделана сейчас будут писать заявления в правоохранительные органы). За период ее недолгого правления (чуть больше года), потеря педагогического состава более 20 %, учителей не хватает, уходят большинство от нее, не умеет работать с пед. составом. Ведет в нашем классе английский язык, уровень знаний ужасный (после того, как ее сняли с должности по суду, новый педагог английского была в шоке, дети в 4 классе не знают элементарного. Ученики не согласны, старшие классы готовы на митинг выйти, останавливают их только родители. Есть информация, что это родная сестра чиновника, очень похоже на беззаконие и кумовство. У нас более 400 родителей, которые против возвращения ее на должность, мы конечно не бездействуем, но умные советы нам бы помогли, так чтобы законно действовать и не навредить. Есть ли процедура оценки компетенций и проф. пригодности? Прозрачна и независима ли она? Стоит ли идти в этом направлении, не получится ли опять подтасовка документов? Вот Вы пишите про Совет родителей, как оформить его в законный представительный орган? Какие права появляются у Органа? Если ученики несогласны, что у них убрали хорошего опытного, грамотного и уважаемого директора, что они могут сделать законно? Сил больше нет терпеть эту коррупцию и кумовство, говорят , что судья, который принял решение о ее возврате на должность, уволился на следующий день, понятно, что дело нечисто.

    Ответить
    • 08.03.2019 в 16:06
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Людмила! Возможные варианты: обратиться в региональный орган управления образованием, в Минпрос России, Рособрнадзор. попробуйте заинтересовать СМИ, местное отделение ОНФ, партии «Единая Россия», выложите какие-либо факты в Интернет- что-то и сработает.

      Ответить
  • 16.03.2019 в 23:42
    Постоянная ссылка

    Здравствуйте! Прочитав комментарии, многое становится ясным, кроме одного, как защитить учителя, который все свои силы, всю свою душу, все свои знания вкладывает в своих учеников. Учителя любят дети, уважают родители. Но вот попался один родитель из 32, которому кажется, что нет подхода к его ребенку и должны страдать все остальные дети. А переводить ребенка в другой класс, он категорически отказы- вается, настаивая на замене учителя. В данной ситуации не должны быть нарушены права его ребенка, а как же остальные 31 ребенок. Как же их права? Почему должны страдать они? И хотя родители не имеют права выбирать учителя, каждый хочет, чтобы базовая начальная школа была сильной, дети тогда пойдут в старшие классы более подготовленные. И очень многое зависит от первого учителя. Как поется в песенке «учитель- ты наш второй роди- тель».
    И как же быть в этой ситуации?

    Ответить
    • 17.03.2019 в 10:15
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Ирина! Такое в работе учителя встречается. Прав у учителя и школы в этом случае, действительно,мало. Перевод ребёнка к другому учителю, в другую школу — это не выход. Просто вы переложите проблему на плечи коллег, другой школы. Кроме того, какое мнение сложится у них о вас, о школе? Попробуйте поискать решение общими усилиями. Одни вы эту проблему не потяните. Начните с мира: встретитесь с родителем, послушайте его претензии, предложения, предложите поискать решение совместными усилиями, но не навязывайте своего мнения, ибо родитель настроен на агрессию. К встрече надо основательно подготовиться. И это придётся делать не раз. А вдруг получится! Удачи и терпения вам!

      Ответить
  • 24.03.2019 в 13:11
    Постоянная ссылка

    Добрый день! Мы уже написали жалобы во все инстанции и вчера было собрание на котором директор согласен убрать учителя. Но не хватает подписей. В классе 23 человека подписей 10. Мне интересно в каком нормативном документе есть эти данные и правомерно ли требовать больше подписей ведь есть доказательства аудио записать.

    Ответить
    • 24.03.2019 в 15:46
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Мария! Комплектование школы кадрами относится к компетенции образовательной организации. Руководитель может прислушаться к мнению родителей, а может и нет. Увольнение работника осуществляется в соответствии ТК РФ, а не по желанию родителей. Вы убедились, что не все родители согласны с вами.

      Ответить
      • 02.10.2019 в 21:15
        Постоянная ссылка

        Добрый вечер. Поддержу вопрос Ирины от 16.03.2019 в 23:42 — как родителям защитить учителя от одних неадекватных родителей? Дело не в переводе ребенка из нашего класса, а именно в защите учителя. Помогут ли коллективные позитивные обращения в адрес директора, РОНО, комитета по образованию? Может благодарственные письма? Или посоветовать администрации школы провести проверку обращения этих родителей с привлечением остальных родителей? Что нам сделать, чтобы учитель нас не бросил?

        Ответить
        • 03.10.2019 в 16:13
          Постоянная ссылка

          Добрый день, Анастасия! Вы вправе встать на защиту учителя, обратившись с коллективным письмом в адрес названных вами организаций. А ещё попробуйте обратиться в школьную комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Её решение обязательно для исполнения.

          Ответить
  • 26.03.2019 в 23:33
    Постоянная ссылка

    Здравствуйте! Мой ребенок как перешёл в 5 класс перестал понимать математику, тогда я думала, что адаптация после начальной школы, дотянула- мы уже в 7. И мы все так же , как и в 5, не понимаем предподователя. Приходится самой после своей работы объяснять ему( ребенку) новые темы, которые они проходят, и так уже третий год. Вопрос: имею ли я как родитель просить заменить педагога?

    Ответить
    • 27.03.2019 в 11:23
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Ольга! А не лучше ли перевести его к другому учителю? такое право у вас есть.

      Ответить
    • 17.09.2019 в 00:49
      Постоянная ссылка

      Ольга, мы в подобной ситуации, причем этот педагог ещё и классное руководство ведет. Пол класса ходят к репетиторам, полкласса- одни сплошные двойки, а к моему сыну откровенная неприязнь. Вмешиваюсь- только хуже- позорит перед всем классом. Перевестись не соглашается. Как разрешилась Ваша проблема?

      Ответить
      • 17.09.2019 в 09:32
        Постоянная ссылка

        Добрый день, Елена! Попробуйте обратиться в школьную Комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

        Ответить
  • 27.03.2019 в 16:36
    Постоянная ссылка

    Здравствуйте! В нашей школе сложилась очень неприятная ситуация. Директор школы (пенсионер) пытается нашими руками «расправиться» с учителем, который открыто просит директора школы при решении вопросов школьной жизни действовать в рамках образовательного законодательства, а не по принципу «я — начальник: как хочу — так и ворочу». Он пользуется своим «директорским авторитетом» и буквально требует от родителей писать коллективные жалобы якобы от родителей против этого учителя, и тогда он как директор будет принимать к данному учителю необходимые, с его точки зрения, меры. Придраться к учителю с точки зрения преподавания он не может, а так: он не виноват, родители «жалуются» на учителя. В нашем классе есть ученики, которые не хотят учиться и их родители, которые не хотят обращать внимания на учёбу своих детей; они-то всячески и поддерживают директора, а на нас оказывают давление: не подпишешь заявление, значит ты против нас, а твоему ребёнку в «нашем» классе ещё учиться! Нас несколько таких родителей, которые понимают, в каких целях директор будет использовать эти заявления, но что мы можем сделать?! Наш посёлок такой маленький… Нам постоянно звонят с угрозами эти родители, мы боимся за своих детей и против большинства не пойдешь. И как в такой ситуации поступить этому учителю? Нам его жалко, но что мы можем сделать… Куда-либо обращаться по данному вопросу мы боимся, всё равно узнают. Может ли этот учитель сам потребовать от директора эти якобы наши заявления (парадокс ситуации заключается в том, что этому учителю говорят, что по письмам родителей с ним будут разбираться, но сами письма под предлогом того, что якобы он потом будет мстить ученикам, ему даже не показывают), и может быть обратится в правоохранительные органы с просьбой привлечь родителей, подписавших заявления, хотя бы за клевету. Помогите советом, пожалуйста, в решении нашей очень непростой ситуации.

    Ответить
    • 28.03.2019 в 09:48
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Валентина! Учитель должен воспользоваться предоставленными ему ст.47 правами:
      правом на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников, и правом на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
      После служебного расследования, которое, как вы считаете, будет необъективным, учитель может обратиться в прокуратуру, суд о защите чести и достоинства. А вы её поддержите. Там всё и выяснится. Но загвоздка одна — это посёлок, а ей в нём жить. Т.о., решение за учителем.

      Ответить
  • 27.03.2019 в 17:33
    Постоянная ссылка

    Добрй день! У внука (10 лет — 3 класс) диагноз: аденоиды 2 степени (в июне плановая операция- нос — не дышит совсем). В поликлинике дали справку об освобождении от занятий по физкультуре на 30 дней. Учитель вернула справку с запиской-отпиской, что наша справка не является действительной т.к. нет даты начала и конца заболевания. Обратились к директору — директор одобряет поступок учителя! В поликлинике нам объяснили, что справка оформлена правильно! Что в таком случае делать и куда обратиться? И почему так поступает учитель?!

    Ответить
    • 28.03.2019 в 08:58
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Лариса! В этом случае трудно что посоветовать. Каждый уперся. Поясним: на справке стоит дата её выдачи, с которой и отсчитывается срок ее действия, т.е. справка действительна в течение 30 дней со дня выдачи- это очевидно. Аналогия — на упаковке какого-либо продукта написана дата его изготовления, например, 28.03,2019 и срок хранения, например, 1 год, т.е. продукт годен до 28.03.2020 г. Конечно, для непонятливых врач бы мог проставить даты. Попробуйте обратиться к врачу ещё раз.

      Ответить
  • 09.04.2019 в 11:50
    Постоянная ссылка

    Здравствуйте.Мы идем в первый класс и хотели бы уч иться у определенного учителя.Но нас взяли и распределили директор и завуч в другой класс,где очень слабый учитель .Ее дети вообще не слушают и толком там дети не учаться.Подошли к директору индивидуально,чтоб нас перевели в другой класс.Директор на контакт не идет.Что нам делать в таком случае?

    Ответить
    • 11.04.2019 в 09:12
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Гуля! Распределение учеников по учителям относится к компетенции администрации школы. Советуем написать заявление на имя директора, в котором изложить свою просьбу и просьбу дать ответ в письменном виде.

      Ответить
  • 09.04.2019 в 16:02
    Постоянная ссылка

    Здравствуйте, у меня такая ситуация мы ушли со школы в связи с переездом (учились во 2 «б «классе),но через три месяца пришлось вернуться обратно ,и до учиваться пришли в эту же школу. Нас приняли ,но уже во 2 «а «, без объяснения причин,что делать? мы хотим к старому учителю во 2″б»так как ребенок к учителю привык и учитель тоже привык к ученику .

    Ответить
    • 11.04.2019 в 09:22
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Светлана! За разъяснениями советуем обратиться к директору. Возможно, в «б»классе нет свободных мест.

      Ответить
  • 17.04.2019 в 00:54
    Постоянная ссылка

    Добрый день. У нас следующая ситуация, мы учимся в 1 класса в сентябре все было замечательно мы радовались что у нас хорош й учитель, но прошло не иного времени как все стало меняться вплодь до мелочей если мы подарили цветы на день учителя , то будь те добры менять воду и убирать эту вонь я учителя моё дело учить, это слова учителя. В октябре проводилось тестирование малышей психологом на адоптацию и там был вопрос , хотели бы вы менее строгого учителя, что можно хотеть от детей которые начали азбуку, некоторые дети написали да. В результате учитель взяла эти работы просмотр тела (сразу вопрос почему не анонимно и почему психолог предоставил ей эти тесты) детей которые поставили значек да, выставила перед всем классом и указывая на них говорила, Вот посмотрите и т.д. дети просто пришли домой в слезах не понимая за что. Обратились к директору за помощью. Всех родителей и детей выставили врунами, мы все обманываем это не правда тонкого не было. Учитель с родителями на контакт не идёт , по-прежнему детей послабже унижает, дети рассказывают как они хором повторяют ,например ер Миша леньтяй,. О проведение каких либо праздников в классе об этом и разговоров нет (кроме продан е с азбукой т.к присутствовал директор) на все у неё один ответ моё дело учить, я не обязана тратить своё время, конечно может где то она права, что это её личное время, но ты же классный руководитель, с родителями она не общается, если учитель например музыки передаёт каку то информацию она до нас не доходит, вот уже конец года у нас первый раз провели собрание и то только по тому что мы просили. Директора мы просили сменить нам учителя , в ответ мы слышим что это хороший сильный учитель. И родственники учителя начинает
    Т обзваниватт родителей что бы мы её не об дали, учителю,40 лет, не бред ли это все. Подскажите как нам быть

    Ответить
    • 17.04.2019 в 09:50
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Римма! Напишите заявление, желательно коллективное, на имя директора школы с просьбой провести служебное расследование по поводу ваших претензий и дать ответ в письменном виде. Соберите доказательства ваших претензий. Вы также вправе обратиться в школьную комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, прокуратуру — при наличии доказательств.

      Ответить
  • 26.04.2019 в 12:13
    Постоянная ссылка

    Добрый день. Существует ли закон, запрещающий учителю преподавать в классе, где обучается его ребенок? Из класса по требованию и жалобам одной мамы , вопреки мнению и просьбам большинства других родителей, директор «убирает» учителя, аргументируя среди прочего свое решение наличием такого закона. Название и номер его не озвучивает. Существует ли такой закон вообще? Спасибо

    Ответить
    • 26.04.2019 в 17:13
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Любовь! Нет, не существует. Если директор знает, добейтесь, чтобы он вам его предъявил.

      Ответить
  • 26.04.2019 в 16:21
    Постоянная ссылка

    Здравствуйте. Работаю учителем в школе и у нас такая ситуация: директор школы заставляет нас избавиться и выбросить все комнатные цветы из кабинета, имеет ли директор на это право?

    Ответить
    • 27.04.2019 в 09:27
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Яна! Согласно п.7.1.9 СанПиН 2.4.2.2821-10 не допускается расставлять на подоконниках цветы, их размещают в переносных цветочницах высотой 65 — 70 см от пола или подвесных кашпо в простенках между окнами.

      Ответить
  • 28.04.2019 в 02:22
    Постоянная ссылка

    Здравствуйте . У нас такая ситуация, ребенок ходит на подготовительные курсы к учителю, который планировал брать класс на 1 сентября. А теперь выясняется, что класс отдают педагогу, которая выходит из декретного отпуска. Но она выходит не на своё рабочее место, т.к. на время её декрета, был принят другой педагог и руководство школы теперь не хочет что-то менять. Дети привыкли уже к своему учителю, родители в шоке, директор на контакт идти не хочет. Подскажите что делать.

    Ответить
    • 29.04.2019 в 16:41
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Светлана! Согласно ФЗ об образовании приём в 1 классы осуществляется на общедоступной основе и комплектование классов учениками и учителями относится к компетенции администрации школы. Со своими пожелания вы можете обратиться к директору школы, которые могут быть учтены или нет.

      Ответить
  • 12.05.2019 в 15:12
    Постоянная ссылка

    Здравствуйте. Моя внучка заканчивает 9 класс. Идёт на аттестат особого образца. В своё время не сложились отношения с учителем английского языка, которая ставила 4 даже без объяснений (кстати, такая ситуация в классе не только с ней, несколько учащихся класса по непонятным причинам имеют единственную тройку только по английскому языку, причём учитель не идёт навстречу). Дочь написала заявление, ребёнок перешёл во вторую группу. Со следующего года в школе планируется 1 или 2 10 класса, в которых английский язык будет преподавать тот учитель, от которого перевелись. Уже прозвучало, что внучка не получит медали, потому что 5 ей никто не поставит из принципа . В школе есть ещё преподаватели английского языка. Имеем ли мы право заниматься индивидуально у другого педагога? Как это сделать без нарушения?

    Ответить
    • 18.05.2019 в 11:01
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Любовь! Формально это возможно, ибо ФЗ об образовании определено, что возможно сочетание форм обучения и получения образованием. Для этого вы можете выбрать освоение инязыка по индивидуальному учебному плану (ИУП). Но для этого надо, чтобы в школе был соответствующий локальный акт. Обратитесь к директору школы.

      Ответить
  • 13.05.2019 в 20:28
    Постоянная ссылка

    Здравствуйте! У ребенка в школе проблемы с преподавателем по физике. В начале учебного года была устная договорённость с директором школы, что он будет принимать зачеты по физике лично (т.к. сам тоже преподаватель физики). Всё было хорошо. После нового года директор изменил своё мнение и сказал, что надо искать общий язык с нашим преподавателем по физике. В результате ребенок никак не может получить даже «3» за 2-ой триместр. Можно ли сдать физику (за 8 класс) в другой школе или у аккредитованного специалиста?

    Ответить
    • 14.05.2019 в 09:34
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Людмила! Согласно ФЗ об образовании Контроль и учёт уровня подготовки школьника относится к компетенции школы и регламентируется её локальным актом. В то же время согласно ст. 34 закона обучающиеся имеют право на зачет организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, т.е. если в школе имеется соответсвующий локальный акт.
      Но всё же лучше последовать совету директора.
      Совет: выясните у ребенка и учителя причины конфликта и попытайтесь устранить их путем достиженияя консенсуса. Осталось не так долго до окончания основной школы.

      Ответить
  • 14.05.2019 в 13:02
    Постоянная ссылка

    Добрый день! У нас сложилась такая ситуация. 7 класс. В прошлом году ушла преподаватель математики и вместо нее поставили молодого специалиста (24 года). Ведет у детей алгебру и геометрию. Дети все, даже отличники скатились на двойки к концу учебного года. Девятый класс в прошлом году занимавшийся у него не сдали ОГЭ по его предметам (более 80% учеников). Преподаватель совершенно не объясняет предмет., дети ничего не понимают. На одном уроке он объясняет новую тему 15 минут и остальные 30 минут дает контрольную, либо самостоятельную по той самой теме, которую только что «объяснил». У детей по алгебре и геометрии каждую неделю по 2-3 самостоятельных и контрольных. Если спрашивают его где не понятно он отвечает очень не внятно. Сам все время смотрит в решебнике ответы, на многие вопросы не знает ответ. На детей все время пишет докладные, что они не хотят ходить к нему на дополнительные занятия. А детей не заставишь уже. Зачем ходить — если он совершенно не знает предмета и от его дополнительных нет ни какого толка. Детям дает одни домашние задания в дневник, а в электронном журнале пишет другие, потом с них спрашивает и жалуется, и жалуется на них. Родителями написали жалобу и требование на имя директора о замене преподавателя, прошло уже больше 30-ти дней, ответа пока нет, учебный год подходит к концу. Шесть классов в школе уже отказались от него. Боимся, что нам на встречу не пойдут. Какие права есть в нашем случае, если директор откажется что-то делать?

    Ответить
    • 18.05.2019 в 11:11
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Анастасия! 1. Подбор кадров и организация работы с ними, контроль качества обучения относится к компетенции администрации школы. Согласно ФЗ об образовании за качество обучения несет ответственность школа. 2. Совет:
      обратитесь к директору и потребуйте ответ на заявление в письменном виде. Если ответа не будет, то вы вправе обратиться в прокуратуру на нарушение директором ФЗ о работе с обращениями граждан; обратиться в орган управления образованием с заявлением о низком качестве обучения в вашем классе и о непринятии мер администрацией школы для улучшения положения в классе; обратится в прокуратуру о нарушении ФЗ об образовании.

      Ответить
    • 29.10.2019 в 11:01
      Постоянная ссылка

      Родители в первую очередь должны убедить детей учить теорию. соблюдать дисциплину на уроке. Ученики часто видят все согласно своему возрасту, искажают факты. Там где строгое воспитание в семье, контроль за подготовкой дома, где родители понимают, что с человека везде будут требовать и рассказывать своим детям, там дети будут учить, будут знания. Любой учитель заинтересован в знаниях учеников. От этого зависит зарплата. Прекратите обвинять учителей. И тогда ваши дети будут учиться.

      Ответить
  • 03.07.2019 в 14:31
    Постоянная ссылка

    Разрешено ли школе давать информацию (копии аттестатов, ФИО детей и т.д.) военкомату?

    Ответить
    • 05.07.2019 в 09:54
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Мария Петровна! Для официального ответа советуем обратиться в юридическую службу.

      Ответить
  • 22.08.2019 в 11:32
    Постоянная ссылка

    Здравствуйте! Мой ребенок отучился в 1 классе, во второй пойдет по программе индивидуальное обучение. Учителя нам дают стороннего. А мы бы хотели нашего классного руководителя. Тем более что изо, технология, и др. общие предметы он будет посещать с нашим классом. Ее не дают в связи с высокой занятостью учителя. Можем ли мы настаивать на том чтобы нам все таки поставили нашего педагога?

    Ответить
    • 22.08.2019 в 16:18
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Яна! расстановка педкадров относится к компетенции директора школы. Вы можете только высказать просьбу, пожелания.

      Ответить
      • 23.08.2019 в 07:31
        Постоянная ссылка

        Подскажите еще, пожалуйста, на домашнем обучении мы хотим заниматься в школе. Так как дома это не совсем удобно, есть маленький ребенок. А школа не хочет предоставлять класс. Мы имеем право по заявлению на его предоставление? Можем ли мы настаивать на этом?

        Ответить
        • 23.08.2019 в 16:20
          Постоянная ссылка

          Добрый день, Яна! Вероятно, это уже будет не обучение на дому. такое право в ФЗ не предусмотрено.

          Ответить
  • 26.08.2019 в 13:50
    Постоянная ссылка

    Добрый день! Скажите, пожалуйста, имеет ли право администрация школы по своему усмотрению менять первого учителя во 2-м классе?

    Ответить
    • 27.08.2019 в 17:31
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Лилия! Расстановка педкадров относится к компетенции руководителя школы. Родители могут высказать только просьбу. Вероятно, у директора были веские причины для замены. Обычно стараются учителей начальной школы не менять, тем более во 2 классе. Совет: встретитесь с директором группой из нескольких человек, выскажите свою просьбу и аргументы.

      Ответить
  • 05.09.2019 в 20:51
    Постоянная ссылка

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, что можно сделать в нашей ситуации. Моя дочь окончила 9 класс, сдавала ОГЭ по английскому языку, сейчас учится в 10 классе. У нас в школе происходит деление на профильный класс(углубленное изучение физики, информатики и химии, биологии) и общеобразовательный (углубленное изучение общества). В школе 2 преподавателя английского языка, 1 учитель ответственно относится к своим обязанностям, а другой не очень (это мягко сказано), может просто уходить с уроков или сидеть кушать, а ученикам просто задоет материал из учебника ничего не разбирая. Основная масса учеников общеобразовательного класса училось у первого преподавателя, а профильного класса у второго. Все ученики которые намерены сдавать ЕГЭ в 11 классе пошли учиться в общеобразовательный класс, а руководство школы решило поставить более сильного учителя английского языка (1 учителя) профильному классу, а общеобразовательному поставило 2 учителя. Обращались с некоторыми из родителей к администрации школы (заучу и директору) но наши доводы о смене учителей ни кому ни нужны), они приняли решение и точка. Моя дочь после посещения двух уроков отказывается ходить на английский, т.к. учитель во время урока говорит только на русском языке и ни чего не объясняет, а только хамит. Подскажите можем ли мы куда еще обратиться чтобы нам вернули учителя который учил нас 7 лет.

    Ответить
    • 07.09.2019 в 15:47
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Надежда! Относительно «вернули» — это проблематично, а вот пожаловаться на низкое качество обучения вы вправе, для чего следует обратиться с заявлением (лучше коллективным) в орган управления образованием.

      Ответить
  • 10.09.2019 в 05:40
    Постоянная ссылка

    Здравствуйте. У меня такая проблема мой сын ходит в 2 класс. Жалуется на учителя математики что она кричит на него. Подходила к учителю она говарит что мой сын врет ,а он нехочет идти в школу за нее подскажите что делать

    Ответить
    • 10.09.2019 в 14:05
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Кристина! Такое бывает, особенно в начальной школе. Попробуйте поговорить с родителями одноклассников или при них с их детьми. Поговорите спокойно с сыном. Может у него что-то не ладится с учёбой. Помогите ему.

      Ответить
  • 24.09.2019 в 04:46
    Постоянная ссылка

    Добрый день! Проконсультируйте меня-пожалуйста. У нас директор школы ведет английский- и вот уже сначала года нет две недели урока английского. Я понимаю по своей директорской занятости- страдают наши дети. Их забрали у другого педагога по английскому- наши дети пошли в 5 класс. Как заставить преподавать учителя- директора свою программу. А то потом она решит догнать свои часы за четверть- для детей это очень сложно получить много информации и ничего хорошего из этого не получится. Жду ответа. Спасибо.

    Ответить
    • 24.09.2019 в 20:40
      Постоянная ссылка

      Добрый день, светлана! Такое часто встречается в практике работы школы. Несчастные дети, у которых уроки ведёт директор. Совет один — перевестись к другому учителю.

      Ответить
  • 28.09.2019 в 09:19
    Постоянная ссылка

    Добрый день, мой ребёнок учится в 3 классе, со 2 класса начался конфликт с учителем, Учитель унижала ребёнка, кричала на него и засыпала двойками, так в один из дней ребёнок принёс 6 двоек. Мною были написаны заявления в прокуратуру, министерство образования, директору и по правам защиты детей. Была проведена проверка, после чего Учителю объявили выговор и на этом все, она так и продолжает работать. С началом нового учебного года ситуация не поменялась. Все говорят переводите в другую школу, но у нас нет возможности возить ребенка в другую школу. Куда ещё обратится за помощью?

    Ответить
    • 28.09.2019 в 16:35
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Ирина! Советуем обратиться к уполномоченному по правам человека. Можно обратиться и в СМИ, выложить видео в Интернет.

      Ответить
  • 04.10.2019 в 05:16
    Постоянная ссылка

    Здравствуйте.У меня сын в первом классе.Учитель по основным предметам (математика, чтения, письмо) директор школы,ей некогда заниматься классом, её постоянно отвлекают на уроках,она часто уезжает на совещании,на дом задаёт очень много работы,по сути приходится всю программу объяснять дома.Все дети в классе делают домашку не менее четырех часов, все родители недовольны.Можно ли просить заменить предметника?

    Ответить
    • 04.10.2019 в 09:47
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Галина! Ситуация не единичная! Обычно в таких случаях директора поступают несколько иным образом. Попробуйте обратиться с просьбой в письменной форме в орган управления образованием, которому подчиняется школа. Лучше это сделать от имени родительского комитета. постарайтесь грамотно изложть аргументы.

      Ответить
    • 11.10.2019 в 15:19
      Постоянная ссылка

      Добрый день.Читаешь иногда коменты по молодого учителя и просто волосы шевелятся на голове:))) Учителю после института нужно учиться!и везде , везде есть человеческий фактор.И теория это одно, практика это другое…советской школы сейчас нет и давно, а молодым учителям нужно помогать, и детей нужно настраивать на уважение учителя, а не искать ошибки в каждом слове.Наши 50 летние учителя , когда-то были тоже молодыми и делали ошибки:)

      Ответить
  • 11.10.2019 в 15:39
    Постоянная ссылка

    Ребенок учится в классе из 30 человек , у молодого , но опытного учителя от бога.Учитель любит деток, использует разные методики, везде на одной волне с родителям и детьми и видно, что учитель хочет и может деток учить, и в школу пошел осознанно выбрав это дело.В походы ходит, выезды устраивает, обратную связь по успеваемости детям дает, класс сильный, знания есть.Вообщем , почти всех родителей устраивает педагогический процесс, Но есть один папа в возрасте, которого учитель не устраивает, он решил, что его ребенок должен учиться на одни 5, и если не дай бог ребенку этого папы ставят 4, папаша топает в прокуратуру, пишет жалобы, ребенок уже при других детях требует только 5.Учителя затаскали по прокуратурам, администраторам и т.д и .тп.Вот , что делать нам 29 остальным родителям?, я вот лично не хочу , чтобы мой ребенок остался без учителя,хорошего, адекватного и опытного.Учитель уже на грани, кое как уговорили остаться, а этот товарищ продолжает ее третировать.При этом были на открытых уроках и заметили , что ребенок горе папаши, ну не на твердую 5 знает, делает ошибки , картавит, иногда мямлит..,но учитель вынужден ставить 5 и другие дети это видят.Учителя понять можно, если этот ученик поднял руку , а она его не спросила, папаша пишет жалобу, так как малое чудо жалуется….Мы родители 28 детей требуем перевести этого ребенка, так как думаем, что ребенок портит наших детей, подрывает авторитет учителя в глазах наших детей, у нас портится климат, учитель весь на нервах.Как защитить свои права нам , и нашему учителю, если есть такие родители , которые вечно всем и вся не довольны?Что должеы делать мы? Какие заявления писать и куда , чтобы отстоять своего учителя и требовать оградить его от преследования?

    Ответить
    • 13.10.2019 в 10:34
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Ирина! Да, подобная проблема существуют. Бодаться с подобными родителями — себе дороже. Будешь ставить «пятерки» не заслуженно — против совести, но успокоишь родителей временно, до экзаменов. А потом будет такое, что мало не покажется. Совет: попробовать объяснить это родителям — может получится?

      Ответить
  • 08.11.2019 в 15:17
    Постоянная ссылка

    Здравствуйте! Ребенок учится во втором классе и очень боится учителя так как та кричит и очень грубо относится к детям ,ребенка аж трясет когда видит её. Все знают что она повышает голос но все молчат .первый класс думали притрется, убедили его что спрашивать не страшно в итоге ребенок получил грубость в ответ от учителя . У ребенка дефицит внимания и мелкие проблемы с неврологией учитель это знает . Ребенок не может сосредоточится на уроке ,боится переспрашивать если что не понял . У него от нервов руки потеют и он все заусенцы в кровь раздирает на уроках ,на каникулах все заживает .Хотим перевести к другому учителю тем более невролог посоветовала это сделать .Как нам это правильно сделать? Получится ли ? И стоит ли сначала разговаривать с нашим учителем ? Боюсь навредить ещё больше .

    Ответить
    • 08.11.2019 в 19:35
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Тамара! Попробуйте поговорить о возможности перевода к другому учителю с директором. Объясните ситуацию. Если ничего не выйдет, то, при возможности смените школу: здоровье ребенка дороже.

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Внимание! Оставляя комментарий, нажав на кнопку Отправить коментарий, Вы соглашаетесь с действующей Политикой конфиденциальности.