О формировании систем оплаты труда бюджетников в 2017 году

Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в   целях   обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников   организаций бюджетной сферы разработаны “Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2017 год” (далее – Рекомендации).

В Рекомендациях:

– определены  принципы формирования систем оплаты труда;

– перечислены обязательные нормы и условия оплаты труда;

– рассмотрены вопросы оплаты труда руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров;

– даны рекомендации по формированию фондов оплаты труда.

Согласно принципам формирования систем оплаты труда, сформулированным в Рекомендациях, зарплата должна зависеть от квалификации сотрудника, сложности работы, количества и качества затраченного труда. Ее предельный размер ограничивать нельзя. Реальные зарплаты должны повышаться.

Штатное расписание учреждения утверждается руководителем учреждения и включает в себя все должности служащих (профессии рабочих) данного учреждения.

Системы оплаты труда устанавливаются и изменяются в т. ч. с учетом годового фонда оплаты труда, мнения профсоюзов, аттестации работников, систем нормирования труда. Пересмотр норм труда допускается по мере совершенствования или внедрения новой техники, технологии и проведения организационных либо иных мероприятий, обеспечивающих рост эффективности труда. В положении об оплате труда работников, разрабатываемом учреждением, предусматриваются конкретные размеры окладов. О введении новых норм труда работники должны быть извещены не позднее чем за 2 месяца.

В Рекомендациях также определены  особенности  формирования   систем оплаты труда педагогических, медицинских работников, работников  учреждений культуры, искусства и кинематографии.

Например, при формировании систем оплаты труда педагогических и иных работников сферы образования в 2017 году органам власти субъектов РФ и  местного самоуправления, руководителям образовательных учреждений рекомендуется:

– не допускать снижения уровня заработной платы, достигнутого в 2016 году;

– размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников в структуре заработной платы в образовательных организациях должны составлять не ниже 70 процентов;

– при заключении трудовых договоров (дополнительных соглашений к трудовым договорам) с педагогическими работниками, в системах оплаты труда работников  сферы образования руководствоваться нормами приказов Минобрнауки РФ от 22 декабря 2014 г. N 1601, от 11 мая 2016 г. N 536;

– в трудовом договоре (в дополнительном соглашении к трудовому договору) с работником предусматривать  фиксированный размер оклада (должностного оклада), ставки заработной платы, установленный ему за календарный месяц либо за установленную норму труда (норму часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы); размеры выплат компенсационного характера, если они предусмотрены;  размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера;

–  при заключении трудовых договоров с работниками использовать примерную форму трудового договора, приведенную в приложении N 3 к Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 – 2018 годы.

Рекомендациями также определено, что в случаях, когда размер оплаты труда работника зависит от стажа, образования, квалификационной категории, государственных наград и   (или) ведомственных знаков отличия, ученой степени,  право  на  его   изменение возникает в следующие сроки:

– при увеличении стажа непрерывной работы,  педагогической   работы, выслуги лет – со дня достижения соответствующего стажа, если   документы находятся в учреждении, или со  дня  представления  документа  о   стаже, дающем право на соответствующие выплаты;

–  при  получении  образования  или  восстановлении    документов об образовании – со дня представления соответствующего документа;

– при установлении или присвоении квалификационной категории  –   со дня вынесения решения аттестационной комиссией;

–  при  присвоении  почетного  звания,  награждения   ведомственными знаками отличия – со дня присвоения, награждения;

– при присуждении ученой степени доктора наук или кандидата наук  – со дня принятия Минобрнауки России решения о выдаче диплома.

При наступлении у работника права на изменение размера оплаты труда в период пребывания в ежегодном или ином отпуске, в период его временной нетрудоспособности, а также в другие периоды, в течение которых  за   ним сохраняется средняя заработная плата, изменение размера оплаты его труда осуществляется по окончании указанных периодов.

Справочно

В российских образовательных организациях используются 3 модели оплаты труда. Они построены на общих принципах, но имеют существенные различия.

Модель №1 «Базовый оклад» – основана на базовом окладе и повышающих коэффициентах, которые утверждаются на региональном уровне. У работников, замещающих одинаковую должность, базовый оклад – одинаковый. При расчете постоянной части зарплаты работников школы к базовому окладу применяются повышающие коэффициенты.

Модель №2 «Все включено» – основана на должностном окладе за 36 рабочих часов учителя в неделю. В этой модели  все виды деятельности учителя оплачиваются в окладе за 36 рабочих часов в неделю. Сюда входят  учебные часы и другая работа, определяемые должностными обязанностями учителя.  Стоимость часа работы учителя может утверждаться на уровне школы, муниципалитета или региона в целом.

Модель №3 «Ученико-час»  – основана на понятии «ученико-часа». В этой модели  при расчете постоянной части зарплаты учителя учитываются  и различие в количестве учебных часов, которые он  ведет,  и количество учеников, с которыми он  работает. Величину «ученико-часа», количество ученико-часов нагрузки учителю  каждая школа определяет самостоятельно.

Подробно с моделями можно ознакомиться, например, на сайте «Учительской газеты» (http://www.ug.ru/).

Источник: ГАРАНТ.РУ:

http://www.garant.ru/hotlaw/federal/1074537/#ixzz4UHzbhKCJ

39 комментариев к “О формировании систем оплаты труда бюджетников в 2017 году”

  1. О каком повышении зарплаты идёт речь??? Я уже не говорю о средней зарплате учителя в 36 тысяч. Оклад у музыкальных руководителей детского сада был 8400рублей, а после повышения зарплаты стал 9600рублей. Прибавили 1200рублей – увеличили на 15% + 3% за категорию. А сейчас убрали 30% за высшую категорию – это 2520рублей. И в итоге, если музыкальный руководитель раньше за ставку получал 11000рублей, то сейчас, после повышения – 9888рублей… Это как же так надо музыку не любить и нашу профессию ни во что не ставить?!

    Ответить
  2. Я работаю воспитателем на коррекционной группе (дети ДЦП), если раньше до новой системы оплаты труда, моя ставка составляла 8715 (сюда кстати входит и метод. литература 105 руб.), то теперь ставка составляет 8444 (сюда тоже входит метод. литература 105 руб.). Как же так получается? Это что за новая система оплаты, кто ее разрабатывал не просчитывал, что у одной категории воспитателей оклад увеличится, а у другой уменьшится. В нашем детском саду у всех оклады пусть на чуть чуть но повысились, и только коррекционные остались в минусе. Получается что за счет одних повысили другим? Может следует пересмотреть расчеты, что бы в плюсе были все?

    Ответить
    • Добрый день, Ирина Александровна! Вопросы, связанные с введением НСОТ, относятся к компетенции органов власти субъектов РФ, поэтом советуем обратиться за разъяснениями в региональный органы управления образованием. Вы также можете обратиться на «горячую линию» по вопросам, связанным с оплатой труда работников системы образования, Минобрнауки России. Телефон для ответов на устные обращения 8-800-200-87-55 (режим работы: с 9.00 до 18.00 по рабочим дням).

      Ответить
  3. Работаю 23 года музыкальным руководителем.На ставку раньше более3-х десятилетий полагалось -4 гр.Если вели 6 гр – соответственно получали 1,5 ставки.На сегодняшний день нагрузка в 6 групп оплачивается только на 1 ставку.Реально зарплтата упала на 14 тыс рублей. Если не вдаваться в подробности высчитывания процентов и окладов.Какой стимул тащить полуторную нагрузку за мизерную оплату???

    Ответить
    • Добрый день, Гость! При формировании штатного расписания дошкольного учреждения применяет штатный норматив, предусмотренный Нормативами по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады), утвержденными постановлением Минтруда РФ от 21 апреля 1993 г. 88). Согласно указанному Нормативу 1 должность музыкального руководителя устанавливается на каждые 4 группы, то общий объем педагогической работы для музыкального руководителя на 6 групп составит 36 часов в неделю. Месячный заработок музыкального руководителя за педагогическую работу рассчитывается путем умножения установленного ему размера ставки заработной платы на 36 (фактический недельный объем педагогической работы) и деления полученного результата на 24 (норма часов педагогической работы в неделю, за которую музыкальному руководителю выплачивается ставка заработной платы). Информация предоставлена на основании Комментария Общероссйского Профсоюза образования к приказам Минобрнауки №1601 и №536 (Информационный бюллетень №2 ЦС июль 2016 года). Для официального ответа советуем обратиться на сайт ЦК Профсоюзов работников образования и науки РФ Ответы на вопросы.

      Ответить
  4. Здравствуйте. Я работаю учителем английского языка 24 года. Моя нагрузка 26 часов и 2 часа внеурочной деятельности в неделю. Заработная плата до мая 2017г была равна 25600. С 1 мая нас перевели на НСОТ и моя зарплата упала до 17 тысяч. Требования к учителю повышаются, вводятся новые стандарты, а зарплата понижается. Вопрос: является ли введение НСОТ экспериментом на выживаемость?

    Ответить
    • Добрый день, Елена! Поскольку вопросы, связанные с введением НСОТ, относятся к компетенции органов власти субъектов РФ, советуем обратиться за разъяснениями в региональный органы управления образованием. Также вы можете обратиться на “горячую линию” по вопросам оплаты труда Минобрнауки по телефону
      8-800-200-87-55 (режим работы: с 9.00 до 18.00 по рабочим дням).

      Ответить
      • Почеиу при начеслении зарплаты проценты применяются на ставку,а все,что выше ставки – 0? Почемв? Законно ли это ?

        Ответить
        • Добрый день, Наталья! По закону НДФЛ облагается вся сумма. Уточните у бухгалтера, может быть вы просто не в курсе.

          Ответить
  5. Зарплата в школах не индексировалась уже несколько лет. Оклады- от 7250 (педагог-психолог) до 7600(учитель).В соответствии с указами президента и “дорожной картой” средней зарплаты по школе в размере 32000р, конечно же, нет(а по отчётам чиновников-есть). А цены и тарифы уже выросли многократно, требования к образованию- тоже. Опять наступаем на те же грабли- “нищий учитель”?

    Ответить
    • Добрый день, Наталья! Советуем обратиться на “горячую линию” по вопросам оплаты труда Минобрнауки РФ.Телефон для ответов на устные обращения 8-800-200-87-55 (режим работы: с 9.00 до 18.00 по рабочим дням). Как правило, такие обращения не остаются без решения вопроса.

      Ответить
  6. Спасибо, за ваш блог и вашу работу!
    К сожалению, не стоит ждать наверное в ближайшем будущем, грамотной оценки работы педагога в нашей стране.

    Ответить
    • Добрый день, Сергей! Советуем прочитать в нашем блоге “Учителей будут проверять на знание предмета и методики его преподавания”.

      Ответить
  7. Нельзя считать среднюю ЗП учителей не учитывая нагрузку. 20.0 тыс. за 34 часа – это как?

    Ответить
    • Добрый день, Людмила! В принятой методике определения средней зарплаты педагогов учитывается общий заработок, а не зарплата за ставку, чего добиваются учителя. Упрощено это выглядит так: фонд оплаты труда педагогов делится на их количество). Минобрнауки РФ предполагает к концу текущего года предложить новую систему оплаты труда педработников.

      Ответить
  8. Добрый день, возник следующий вопрос: моя зарплата в 2016-2017 учебном году = ставка (18ч) + внеурочка (2ч) + музей.
    1) Правильно ли я понял, что при всех изменения расписаний и прочего, она не должна сильно отличаться от прошлогодний, и если да, то на что я могу базироваться при споре с администрацией?
    2) Имеет ли права директор “отнять” у меня музей и передать его другому педагог в новом учебном году? (контракт на музей был краткосрочный, на пол года и истекает в августе)

    Ответить
    • Добрый день, Максим! Нормативным документом в части учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре, является приказ Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г.№ 1601. Согласно Приложению, утвержденному этим приказом,объем учебной нагрузки, установленный педагогическому работнику, оговаривается в трудовом договоре, заключаемом педагогическим работником с организацией, осуществляющей образовательную деятельность.Объем учебной нагрузки педагогических работников, установленный в текущем учебном году, не может быть изменен по инициативе работодателя на следующий учебный год за исключением случаев изменения учебной нагрузки педагогических работников в сторону ее снижения, связанного с уменьшением количества часов по учебным планам, учебным графикам, сокращением количества обучающихся, занимающихся, групп, сокращением количества классов (классов-комплектов).
      При определении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и преподавателям, для которых организация, осуществляющая образовательную деятельность, является основным местом работы, сохраняется ее объем и обеспечивается преемственность преподавания учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в классах (классах-комплектах), группах, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1.7 настоящего Порядка.
      Сохранение объема учебной нагрузки и преемственность преподавания учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) у учителей и преподавателей выпускных классов, групп обеспечивается путем предоставления им учебной нагрузки в классах (классах-комплектах), группах, в которых впервые начинается изучение преподаваемых этими учителями и преподавателями учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей).
      Помимо учебной работы педагогические работники могут выполнять с их письменного согласия дополнительную работу за дополнительную оплату: классное руководство; проверка письменных работ; заведование учебными кабинетами, лабораториями, мастерскими, учебно-опытными участками; руководство методическими объединениями; другие дополнительные виды работ с указанием в трудовом договоре их содержания, срока выполнения и размера оплаты. Нормативным документом является приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 мая 2016 г. № 536.
      Т.о., дополнительная оплачиваемая работа (музей) устанавливается по соглашению сторон, одна из которых может быть не согласна.

      Ответить
  9. Здравствуйте!Я работаю учителем английского языка,в этом году на нашу школу ,с учениками в количестве 600детей,осталось 2 учителя!Нагрузка моя 43 часа ,включая надомников и “вечернюю школу”, хотелось бы примерно рассчитать свою з/п?Есть ли какая то формула?

    Ответить
    • Добрый день, Анастасия! В настоящее время в общеобразовательных организациях России используются 3 модели оплаты труда. Какая в вашей школе – смотрите на сайте школы или узнайте у руководства школы. У них есть и методика определения оплаты труда. Примеры можно найти в сети “Интернет”.
      P.S.Со всеми документами по вопросам оплаты труда вы должны быть ознакомлены под личную роспись

      Ответить
  10. Правомерно ли уменьшение оклада воспитателю детского сада по сравнению с предыдущем учебным годом, в связи с тем что не набролось необходимое колличество детей в группу)) нужно 25, а набрали 20. И оклад с 39000 уменьшился до 34000?

    Ответить
    • Добрый день, Елена! Вопросы оплаты труда педработников относятся к компетенции субъекта Федерации и
      регламентируется ее нормативным правовым актом, на основе которого разрабатываются локальные акты образовательной организации по вопросам оплаты труда, с которыми вы должны быть ознакомлены. Документы можно найти на сайте школы и органов власти. Также можно обратиться на “горячую линию” по вопросам оплаты труда Минобрнауки РФ. Телефон для ответов на устные обращения 8-800-200-87-55 (режим работы: с 9.00 до 18.00 по рабочим дням).

      Ответить
  11. Я работаю учителем математики, нагрузка 18 часов (ставка), и на полставки заместителем директора. В 2016-2017 учебном году стимулирующие выплаты были как на одну должность, так на вторую, но в этом учебном году директор ОУ сообщил, что стимулирующие выплаты, по новой системе оплаты труда, будут выплачиваться только по основной должности, как заместитель директора их получать не буду. Правомерно ли это?

    Ответить
    • Добрый день, Александр! Порядок определения стимулирующих выплат устанавливается локальным актом школы на основании рекомендаций, установленных распорядительным актом субъекта Федерации. Советуем посмотреть этот документ на сайте регионального органа управления образованием и, при необходимости обратиться в этот орган. также вы можете обратиться на горячую линию по вопросам оплаты труда Минобрнауки РФ по телефону 8-800-200-87-55 (режим работы: с 9.00 до 18.00 по рабочим дням).

      Ответить
  12. Добрый день. Работаю в школе учителем химии. По старой системе оплаты труда мне платили 5 процентов за работу в лаборатории. По новой системе доплату убрали. Но есть доплата тем , кто связан с вредными условиями работы. Вопрос:работа в химической лаборатории связана с вредными условиями или нет.

    Ответить
    • Добрый день, Александра! Для официального ответа советуем обратиться на сайт общероссийского Профсоюза образования.

      Ответить
  13. Здравствуйте! В Чите оплата труда учителей изменилась с сентября 2017 г. Местный Департамент обр. снизил многие выплаты. В 2016-2017 уч.году оплата за проверку тетрадей 5-6 кл. учителю русского языка составляла 547.50, в нынешнем – 324.44, 8-11 кл. – 304.17 против 243.33. Стимулирующих выплат нет уже 3 года, т.к. не хватает денег на данные выплаты. Появилась новая строка ” За интенсивность”, размер данной выплаты определяется не руководителями школ, а чиновниками. Создается впечатление, что нас обманывают!

    Ответить
    • Добрый день, Елена! Дело в том, что вопросы оплаты труда педработников по действующему законодательству относятся к компетенции субъекта Федерации. Советуем обратиться на горячую линию по вопросам оплаты труда Минобрнауки РФ. Телефон для ответов на устные обращения 8-800-200-87-55 (режим работы: с 9.00 до 18.00 по рабочим дням).

      Ответить
  14. Здравствуйте. А школьные библиотекари вне всяких стимулирующих выплат. Директора школ уверяют, что не положено.

    Ответить
    • Добрый день, Ирина! Директора школ просто лукавят. Стимулы должны быть у всех. Вопросы оплаты труда бюджетников относятся к компетенции субъекта Федерации. Советуем обратиться в региональный орган управления образованием.

      Ответить
  15. Здравствуйте, Я работаю воспитателем в группе кратковременного пребывания в д/с, у меня по списку 25 деток,а мой педагогический оклад даже не доходит до 0 /5 ставки от основных воспитателей, мне кажется, что это неправильно, хотя в договоре прописано 0 ,5 ставки.Заранее благодарю за ответ

    Ответить
    • Добрый день, Ольга! Вас по договору приняли на полставки. За это и должны платить. Советуем для решения вопроса обратиться в Государственную инспекцию труда. Также вы можете обратиться на горячую линию по вопросам оплаты труда Минобрнауки РФ. Телефон для ответов на устные обращения 8-800-200-87-55 (режим работы: с 9.00 до 18.00 по рабочим дням).

      Ответить
  16. Здравствуйте!спасибо за ответ, я удовлетворена. У меня возник ещё вопрос. Скажите пожалуйста сколько детей по списку должно быть в ГК П, если возраст деток от полутора лет до трёх и должны ли доплачивать если свыше нормы.Спасибо.

    Ответить
    • Добрый день, Ольга! Советуем ознакомиться с локальными актами вашей организации.

      Ответить
  17. Скажите,если школа по НСОТ работает,тогда доплата за сложность предмета убирается ?И вопрос два.Какой стимул за квалификационную категорию платить тоже школа решает или есть региональные рекомендации?

    Ответить
    • Добрый день, Ирина! Система оплаты труда организации регламентируется колдоговором и ее локальными актами, с которыми вы должны быть ознакомлены под роспись. В 2018 году система оплаты труда должна формироваться по другому – в соответствии с Методические рекомендации по формированию системы оплаты труда работников
      общеобразовательных организаций, разработанными Минобрнауки России совместно с Общероссийским Профсоюзом образования.

      Ответить
  18. Здравствуйте. Работаю в Приморский край г. Уссурийск в МБОУ ДШИ УГО (музыкальная школа искусств). Наше руководство школы говорит, что приказ к нам не относится. Так ли это?

    ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
    ПРИМОРСКОГО КРАЯ
    ПРИКАЗ
    07.12.2018 г. Владивосток № 23а

    “Об утверждении Примерного положения об оплате труда педагогических работников муниципальных образовательных организаций Приморского края”

    В целях совершенствования системы оплаты труда работников муниципальных образовательных организаций Приморского края, на основании Закона Приморского края от 25.04.2013 № 188-КЗ «Об оплате труда работников государственных учреждений Приморского края», с учетом Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2018 год (утв. решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 22.12.2017, протокол № 11)

    ПРИКАЗЫВАЮ:
    1. Утвердить Примерное положение об оплате труда педагогических работников муниципальных образовательных организаций Приморского края (Приложение 1).
    2. Рекомендовать руководителям муниципальных органов управления образованием:
    – осуществить переход муниципальных образовательных организаций на единую систему оплаты труда с 1 января 2019 года в соответствии с Примерным положением;
    – направлять информацию о результатах внедрения единой системы оплаты труда по каждой муниципальной образовательной организации в департамент образования и науки Приморского края в течение 2019 года ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, по утвержденной форме (Приложение 2).

    3. Отделу экономики и бюджетного планирования образования департамента образования и науки Приморского края (Чугунова И.А.) направить в муниципальные образования Приморского края информацию о предварительном распределении финансовых средств на 2019 г.

    4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

    И.о. директора департамента Н.Г. Кочурова

    Ответить
    • Добрый день, Анна! Блог не комментирует документы. Советуем обратиться в Госинспекцию труда в вашем городе.

      Ответить
  19. Здравствуйте! Работаю в школе Приморского края, Красноармейского района учителем. По новой оплате труда мы стали получать 10% по выслуге лет,
    а не 30%, как это было раньше. Законно ли у нас забрали 20%?
    Спасибо.

    Ответить
    • Добрый день, Татьяна! Для официального ответа советуем обратиться на «горячую линию» Минпросвещения России по вопросам оплаты труда по ссылке https://open.edu.gov.ru/salary/. Можно направить свое обращение через форму обращений граждан, пройдя по ссылке https://rosmintrud.ru/reception/form. Разъяснения также можно получить на специализированном разделе Минпроса в рубрике Открытое Министерство.

      Ответить

Добавить комментарий для Ирина Отменить ответ