Утвержден межведомственный комплексный план по организации инклюзивного образования на 2016-2017 год
27 июня 2016 г. Минобрнауки России утвердило Межведомственный комплексный план по организации инклюзивного образования на 2016-2017 год (далее – План). Планом, в частности, предусмотрены:
— разработка УМК для детей с ОВЗ, учебных пособий, мультимедийного сопровождения детей-инвалидов, примерных адаптированных образовательных программ дошкольного образования для детей с ОВЗ;
— разработка профессиональных стандартов: педагога-психолога, педагога-дефектолога и ассистента (помощника) по оказанию технической помощи лицам с инвалидностью и ОВЗ;
— курсы повышения квалификации, семинары, конференции по вопросам инклюзии;
внедрение в течение 2016-2017 г.г. профстандартов педагога-психолога, педагога-дефектолога;
— проведение II второго Всероссийского съезда педагогов-дефектологов;
проведение Всероссийских конкурсов: “Лучший по профессии” среди обучающихся с ОВЗ, “Психолог года”, “Лучшая Инклюзивная школа России”, Всероссийской конференции по вопросам деятельности Центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи и др.;
— проведение спортивных мероприятий, в т.ч. Всероссийской спартакиады среди обучающихся с ОВЗ;
— проведение проверок по вопросам соблюдения прав детей с ОВЗ и инвалидностью, а также мониторинг по обеспечению условий доступности для инвалидов предоставляемых услуг в образовательных организациях.
Справочно:
Последовательность введения ФГОС ОВЗ:
2016-2017 уч.г. — 1 классы
2017-2018 уч.г. — 1 и 2 классы
2018-2019 уч.г. — 1,2 и 3 классы
2019-2020уч.г. — 1,2,3 и 4 классы
На школьном уровне должны быть:
- Положение об интегрированном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы;
- Положение об индивидуальном обучении детей-инвалидов на дому и дополнительных мерах социальной поддержки по обеспечению доступа инвалидов к получению образования.
Приложение
- Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государтвеннного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями
- Письмо Минобрнауки России от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»
Здравствуйте. Работаю учителем-логопедом в общеобразовательной школе. С введением ФГОС ОВЗ появились новые документы о работе специалистов, о нормах детей на ставку и др. Не всегда их можно найти в интернете. Порой администрация трактует документы в своих интересах.
Предложение: Организовать на вашем сайте закладку, где будут выкладываться документы, регламентирующие работу узких специалистов общеобразовательной школы.
Еще один вопрос. Прочитала о комплексных планах по организации инклюзивного образования.Являюсь автором учебно-методического комплекса по логопедическому сопровождению учащихся 1-4 классов. УМК является обобщением практического опыта работы. Возможно ли представить где-либо данные пособия?
Добрый день, Татьяна! 1.Ваше предложение реализуемо, однако блог имеет несколько иную идеологию. 2. Зайдите на сайт Диссеминация педагогического опыта (Интернет-площадка центра педагогических технологий им. К.Д.Ушинского г.Москва)