Министерство просвещения России направило в регионы письмо от 20 февраля 2019 года за № ТС-551-07, в котором содержатся разъяснения о сопровождении образования обучающихся с ограниченными возможностями и инвалидностью (далее – Разъяснения), в частности, о введении в штатное расписание образовательной организации должностей тьютора и ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь (далее – ассистент (помощник)).

В соответствии со ст.28 Федерального закона «Об образовании в РФ» установление штатного расписания относятся к компетенции образовательной организации. Поэтому решение о введении в штатное расписание тьютора и (или) ассистента (помощника) принимается руководителем образовательной организации, и как разъясняется в Письме, на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии ( ПМПК) или с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации при отсутствии рекомендаций ПМПК.
Минпросвещения также разъясняет, что указанные должности вводятся в штатное расписание образовательной организации «из расчета по одной штатной единице на каждые 1 — 6 учащихся с ОВЗ с учетом особенностей учащихся».
На основании рекомендаций ПМПК либо с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации тьютор и ассистент (помощник) могут быть приняты:
на период адаптации обучающегося в образовательной организации;
— на какой-либо промежуток времени (учебную четверть, полугодие, учебный год);
— на постоянной основе.
В Разъяснениях указано на возможность психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации пересматривать решение о предоставлении услуг по тьюторскому сопровождению и (или) сопровождению ассистента (помощника) в случае положительной или отрицательной динамики развития обучающегося, освоения образовательной программы; рекомендовать количество обучающихся на ставку тьютора и (или) ассистента (помощника) с учетом особых образовательных потребностей конкретных обучающихся и норм порядков организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам.
Разъяснено также, что предоставление услуг по тьюторскому сопровождению и (или) сопровождению ассистента (помощника) в образовательных организациях может осуществляться тьютором, ассистентом (помощником) на основании трудового договора, на основании трудового договора с внутренним совместителем, с внешним совместителем, а также с использованием сетевой формы реализации образовательных программ на основании договора между организациями.
Обращено внимание, что при формировании штатного расписания и при приеме на работу тьютора и ассистента (помощника) руководителям образовательных организаций необходимо учитывать, что их должностные обязанности не идентичны: должность тьютора отнесена к должностям педагогических работников, а должность ассистента (помощника) не относится к должностям педагогических работников.
При приеме на работу тьютора следует руководствоваться приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», профессиональным стандартом «Специалист в области воспитания», утвержденным приказом Минтруда России от 10 января 2017 г. № 10н.; а при приеме на работу ассистента (помощника) по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья — профессиональным стандартом «Ассистент (помощник) по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья», утвержденного приказом Минтруда России от 12 апреля 2017 г. № 351н.

Согласно профстандарту, ассистент (помощник) по оказанию технической помощи должен иметь среднее общее образование и краткосрочное обучение, или инструктаж на рабочем месте, или профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки по профессии рабочих, служащих «Ассистент по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с                    ограниченными возможностями здоровья» без предъявления требований к стажу работы.

Примечание. В ближайшее время состоится широкое обсуждение в регионах, образовательных организациях, общественных организациях инвалидов, комитетах Государственной Думы, Совета Федерации, комиссиях Общественной палаты проекта Стратегии развития образования детей с особыми образовательными потребностями до 2030 года.

Источник:
Письмо Минпросвещения России от 20 февраля 2019 г. № ТС-551-07 « О сопровождении образования обучающихся с ограниченными возможностями и инвалидностью»
https://docs.edu.gov.ru/document/d1bb0b80bc495444d65d7b0e4e7b95c1/
https://edu.gov.ru/press/1128/proekt-strategii-razvitiya-obrazovaniya-detey-s-osobymi-obrazovatelnymi-potrebnostyami-do-2030-goda-vynesen-na-obsuzhdenie/

О введении в школе должностей тьютора и ассистента для сопровождения детей с ОВЗ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Внимание! Оставляя комментарий, нажав на кнопку Отправить коментарий, Вы соглашаетесь с действующей Политикой конфиденциальности.