В настоящее время для исчисления оплаты труда работников общеобразовательных организаций используется несколько систем платы труда, в том числе модели «Базовый оклад», основанная на базовом окладе и повышающих коэффициентах; «Все включено», основанная на должностном окладе за 36 рабочих часов учителя в неделю; «Ученико-час», основанная на «ученико-часе», позволяющая при расчете постоянной части зарплаты учителей учесть и различие в количестве учебных часов, которые ведут педагоги, и количество учеников с которыми работают учителя.

Однако, их применение, как отмечено в Комментарии Общероссийского Профсоюза образования к Методическим рекомендациям по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций, разработанным Минобрнауки России (далее — Методические рекомендации), привело к разрушению единых принципов формирования порядка и условий оплаты труда значительной части педагогических работников; нарушению норм федерального законодательства, непосредственно связанного с оплатой труда педагогических работников; значительной неоправданной дифференциации фиксированных размеров ставок заработной платы (должностных окладов) работников; значительному снижению в ее структуре заработной платы постоянной части и необоснованному увеличению переменной; применению понижающих коэффициентов по должностям, занятие которых требует наличия высшего образования, в случае принятия на такую должность лица, у которого отсутствует высшее образование и др.

Методические рекомендации по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций разработаны Минобрнауки России совместно с Общероссийским Профсоюзом образования (письмо от 29 декабря 2017 г. № ВП-1992/02)  в соответствии с поручением Правительства РФ по итогам Всероссийского августовского совещания 2016 г. и  направлены на совершенствование действующей системы оплаты труда, которая вызывает существенные нарекания со стороны работников общеобразовательных учреждений.
Общероссийским Профсоюзом образования подготовлен Комментарий к ним.
Как отмечается в Методических рекомендациях, совершенствование систем оплаты труда педагогических и иных работников общеобразовательных организаций осуществляется в целях обеспечения престижности и привлекательности педагогической профессии; обеспечения равной оплаты за труд равной ценности; недопущения различий, исключений и предпочтений, не связанных с деловыми качествами и результатами труда работников, а также результатами деятельности организаций.
В Методических рекомендациях оплату труда учителей рекомендуется осуществлять на основе ставок заработной платы, размеры которых устанавливаются организацией не ниже минимальных размеров ставок заработной платы по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп (далее – ПКГ) должностей работников образования, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 5 мая 2008 г. № 216н, которые устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Примечание. Ставка заработной платы — это фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. Например, учителям, преподавателям, педагогам дополнительного образования, тренерам-преподавателям в соответствии с приказом Минобрнауки России от 22 декабря 2014 г. № 1601 установлена норма часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы.

При установлении размеров ставок заработной платы по квалификационным уровням ПКГ органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления рекомендовано:
не допускать установление по должностям, входящим в один и тот же квалификационный уровень ПКГ, различных размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, а также установление диапазонов размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по квалификационным уровням ПКГ либо по должностям работников с равной сложностью труда;
не устанавливать по должностям работников, входящим в один и тот же квалификационный уровень ПКГ, различные размеры повышающих коэффициентов к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы, а также устанавливать понижающие коэффициенты по должностям служащих, сформированным в ПКГ должностей, занятие которых требует наличия высшего образования, в случае принятия на такую должность лица, у которого отсутствует высшее образование.
Примечание. Квалификационные уровни профессиональных квалификационных групп должностей работников образования установлены приказом Минздравсоцразвития России от 5 мая 2008 г. № 216н. Учителя относятся к профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников 4 квалификационного уровня. Сюда же отнесены и педагог-библиотекарь, преподаватель, преподаватель-организатор ОБЖ, руководитель физического воспитания, старший воспитатель, старший методист, тьютор, учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед).
Определено, что ставки заработной платы являются фиксированными размерами оплаты труда работников организаций без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат, фактического объема педагогической работы и (или) учебной (преподавательской) работы.
Размеры ставок заработной платы наряду с нормами часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю (в год) являются расчетными величинами, принимаемыми для исчисления заработной платы педагогических работников за месяц с учетом установленного организацией объема педагогической работы или учебной (преподавательской) работы в неделю (в год).
Заработная плата учителя состоит из 3 частей: базовой, компенсационной и стимулирующей.
Базовая часть оплаты труда — это размер оплаты за фактический объем учебной (преподавательской) или педагогической работы.
Положениями Методических рекомендаций исчисление размера оплаты за фактический объем учебной (преподавательской) или педагогической работы рекомендовано осуществлять исходя из конкретных размеров ставок заработной платы, установленных в организации по квалификационному уровню ПКГ без применения к ним каких-либо повышающих коэффициентов и (или) повышений, устанавливаемых в процентах (в абсолютных величинах) (далее – повышения) за квалификационные категории или по иным основаниям.
За педагогическую или учебную (преподавательскую) работу, выполняемую педагогическим работником организации с его письменного согласия сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы либо ниже установленной нормы часов за ставку заработной платы, рекомендуется производить оплату из установленного размера ставки заработной платы пропорционально фактически определенному объему учебной нагрузки или педагогической работы. Исключением являются случаи выплаты ставок заработной платы в полном размере педагогическим работникам, которым не может быть обеспечена учебная нагрузка в объеме, соответствующем норме часов, установленной за ставку заработной платы в неделю в соответствии с приказом у Минобрнауки России № 1601, например, учителям начальных классов.
Таким образом, месячный заработок учителя (преподавателя) за фактическую учебную нагрузку должен быть рассчитан путем умножения размера ставки заработной платы, установленного по квалификационному уровню ПКГ, на фактический недельный объем учебной нагрузки, деления полученного результата на 18 (норма часов учебной (преподавательской) работы в неделю, за которую выплачивается ставка заработной платы.
Зфн ═ Ст × Фн
                Нч
где:
Зфн – зарплата учителя (преподавателя) в месяц за фактический объем учебной нагрузки в неделю;
Ст – размер ставки заработной платы учителя (преподавателя) в месяц, установленный по квалификационному уровню ПКГ за норму часов учебной (преподавательской) работы в неделю;
Фн – фактический объем учебной нагрузки учителя (преподавателя) в неделю;
Нч – норма часов учебной (преподавательской) работы учителя (преподавателя) в неделю за ставку заработной платы в месяц.
Примечание. Методическими рекомендациями определено, что упорядочение структуры заработной платы работников организации обеспечивается путем перераспределения средств, предназначенных на оплату труда, с тем, чтобы на установление размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников направлялось не менее 70 процентов фонда оплаты труда организации без учета средств, направляемых на применение районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Выплаты компенсационного характера

К выплатам компенсационного характера отнесены выплаты:

— работникам, занятым с вредными и (или) опасными условиями труда;
— за работу в местностях с особыми климатическими условиями;
— за выполнение сверхурочных работ;
— за работу в ночное время;
— за выполнение работ различной квалификации.
— при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
— при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся
от нормальных: работа по классному руководству, проверке письменных работ, заведованию отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, руководству предметными, цикловыми и методическими комиссиями и другая дополнительно оплачиваемая работа, выполняемая с письменного согласия педагогических работников;
— за особенности и специфику работы в общеобразовательных организациях (классах, группах), в том числе:
за работу с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья (или) нуждающихся в длительном лечении;
за работу в учреждениях:
расположенных в сельской местности;
для детей и подростков с девиантным поведением;
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

за осуществление индивидуального обучения на дому обучающихся, которые по медицинским и психолого-педагогическим показаниям не могут обучаться в общеобразовательных учреждениях на общих основаниях, за индивидуальное и групповое обучение детей, длительно находящихся на лечении в стационарном лечебном учреждении.
(Подробности в нашем блоге в статье «На какие компенсационные выплаты может рассчитывать учитель в соответствии с рекомендациями Минобрнауки РФ»)

Выплаты стимулирующего характера
К выплатам стимулирующего характера Методическими рекомендациями отнесены выплаты:
— за наличие квалификационной категории
— за стаж непрерывной работы.
— за интенсивность и высокие результаты работы.
— за качество выполняемых работ.
— премиальные выплаты по итогам работы.
(Подробности в статье в нашем блоге «Установление выплат стимулирующего характера работникам общеобразовательных организаций в соответствии с рекомендациями Минобрнауки РФ»)

Применение повышений за квалификационные категории, а также за работу в организациях, расположенных в сельской местности, за специфику работы в организациях (отделениях, классах, группах) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) нуждающихся в длительном лечении, в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным поведением и по другим основаниям, рекомендовано осуществлять к размеру оплаты за фактический объем учебной (преподавательской) и (или) педагогической работы.
При наличии у работников права на применение повышений по нескольким основаниям, их величины по каждому основанию рекомендуется определять отдельно.
Согласно Методическим рекомендациям размеры дополнительной оплаты за выполнение с их письменного согласия дополнительных видов работ (классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебными кабинетами и других дополнительных видов работы, не входящих в должностные обязанности, но непосредственно связанных с образовательной деятельностью, с указанием в трудовом договоре их содержания, срока выполнения и размера оплаты), устанавливаются организацией самостоятельно в процентах или коэффициентах и определяются из размеров ставок заработной платы, предусмотренных по каждому квалификационному уровню ПКГ.
Для учета всех видов выплат, гарантируемых педагогическому работнику в месяц, рекомендуется применять унифицированную форму — Тарификационный список, — приведенную в приложении 1 к Методическим рекомендациям.
Методическими рекомендациям за время работы в период осенних, зимних, весенних и летних каникул обучающихся, а также в периоды отмены (приостановки) для обучающихся учебных занятий по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям, оплату труда педагогических работников, а также лиц из числа руководителей, их заместителей, иных работников, замещающих в течение учебного года должности педагогических работников наряду с работой, определенной трудовым договором (то есть ведущих учебную (преподавательскую) работу, в том числе занятия с кружками), рекомендуется производить из расчета заработной платы, установленной на период, предшествующий началу каникул, отмены (приостановки) учебных занятий по указанным основаниям.

Согласно Методическим рекомендациям система оплаты труда работников организаций устанавливается коллективным договором, локальными нормативными актами, которые принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников. При этом отмечается, что заработная плата работников организации (без учета премий и иных стимулирующих выплат) при изменении (совершенствовании) условий оплаты труда не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на момент ее изменения, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.

Когда это будет?

В  письме Минобрнауки РФ, в самих Методических рекомендациях, а также в Комментарии к ним не содержится указаний или рекомендаций о конкретных сроках применения предложенного порядка формирования систем оплаты труда работников общеобразовательных организаций.

Согласно Отраслевому соглашению по организациям, находящимся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, на 2018-2020 годы, утвержденному 6 декабря 2017 г,  это должно произойти в течение 2018-2020 годов. При этом вначале орган власти субъекта РФ, орган местного самоуправления должен принять соответствующий распорядительный акт, а уже на его основании организация формирует систему оплаты труда, разрабатывает коллективный договор, локальные акты (положения) по вопросам оплаты труда работников, которые являются приложением к коллективному договору. Таким образом, чем раньше будет принят распорядительный акт на региональном уровне, тем раньше будет осуществлен переход на  новый порядок оплаты труда работников общеобразовательных организаций.

О предстоящих изменениях условий трудового договора, связанных
с изменением системы оплаты труда в организации, работники должны быть уведомлены в письменной форме не позднее, чем за два месяца до их введения в порядке, установленном статьей 74 Трудового Кодекса.

Источник:
Трудовой кодекс РФ
Методические рекомендации по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций
Комментарий к Методическим рекомендациям по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций
Отраслевое соглашение по организациям, находящимся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации на 2018 – 2020 годы
Все необходимые документы и материалы можно найти в Информационном бюллетене №1 ЦС Профсоюза работников народного образования и науки РФ «Методические рекомендации по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций». Сборник нормативных документов с комментариями. Январь 2018 г.
http://eseur.ru/Files/Metodicheskie_rekomendacii_po_f37078.pdf

Оплата труда учителей в соответствии с Методическими рекомендациями Минобрнауки России

Оплата труда учителей в соответствии с Методическими рекомендациями Минобрнауки России: 16 комментариев

  • 15.03.2018 в 01:51
    Постоянная ссылка

    Здравствуйте. Я, учитель начальных классов. Нагрузка в неделю по факту 18 часов. Сколько должна отрабатывать часов в день по новым требованиям? В неделю ? Спасибо.

    Ответить
    • 19.03.2018 в 15:58
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Татьяна! Особенности режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 мая 2016 г.№ 536, согласно которым рабочее время учителя зависит от объёма фактической учебной нагрузки; времени, необходимого для выполнения входящих в рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой ими должности иных предусмотренных квалификационными характеристиками должностных обязанностей, в том числе воспитательной работы, индивидуальной работы с обучающимися, научной, творческой и исследовательской работы, а также другой педагогической работы, предусмотренной трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, – методической, подготовительной, организационной, диагностической, работы по ведению мониторинга, работы, предусмотренной планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися; времени, необходимого для выполнения педагогическими работниками и иными работниками дополнительной работы за дополнительную оплату по соглашению сторон трудового договора, т.е. состоит из нормированной и не нормированной частей.
      В дни недели (периоды времени, в течение которых функционирует организация), свободные для работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения занятий по расписанию и выполнения непосредственно в организации иных должностных обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками по занимаемой должности, а также от выполнения дополнительных видов работ за дополнительную оплату, обязательное присутствие в организации не требуется. При составлении расписаний занятий, планов и графиков работ правилами внутреннего трудового распорядка и (или) коллективным договором рекомендуется предусматривать для указанных работников свободный день с целью использования его для дополнительного профессионального образования, самообразования, подготовки к занятиям.
      Режим рабочего времени учителей 1-х классов определяется с учётом санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10.
      Как сказано в Комментарии Общероссийского Профсоюза образования к указанному приказу, понятие «продолжительность рабочего времени не более 36 часов» не означает, что ко всем педагогическим работникам применяется такая единая для всех педагогических работников продолжительность рабочего времени, как в ряде случаев неправомерно пытаются это утверждать, особенно в отношении педагогических работников, для которых установлены нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы, составляющие 18, 20, 24, 25 или 30 часов в неделю (720 часов в год). К должностям учителей, не применяется жестко нормируемая продолжительность рабочего времени, составляющая 36 часов (не более 36 часов) в неделю.

      Ответить
  • 05.07.2018 в 17:21
    Постоянная ссылка

    Здраствуйте.Яработаю педагогом доп образования на ставке 18 часов. на работе мне говорят что я должна работать 18 часов нормированно и 18 часов ещё не нормированно то есть жить там. Верно ли это??? я преподаю вокал , у меня по расписанию 3 группы по 12 человек . Три раза в неделю по 6 часов на группу. Считается ли не нормированное время переработкой? Спасибо.

    Ответить
    • 05.07.2018 в 19:52
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Анна! Режим рабочего времени педагога допобразования определяется приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 мая 2016 г.№ 536. Согласно этому документу выполнение педагогической работы педагогами дополнительного образования организаций характеризуется наличием установленных норм времени только для выполнения педагогической работы, связанной с учебной (преподавательской) работой, которая выражается в фактическом объёме их учебной нагрузки, определяемом в соответствии с приказом № 1601 ( нормируемая часть педагогической работы).
      К другой части педагогической работы работников, ведущих преподавательскую работу, требующей затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов, относится выполнение видов работы, предусмотренной квалификационными характеристиками по занимаемой должности. Конкретные должностные обязанности педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, определяются трудовыми договорами и должностными инструкциями.
      Нормируемая часть педагогической работы работников, ведущих преподавательскую работу, определяется в астрономических часах и включает проводимые учебные занятия независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между каждым занятием, установленные для обучающихся. При этом учебная (преподавательская) нагрузка исчисляется исходя из продолжительности занятий, не превышающей 45 минут.
      Выполнение учебной (преподавательской) нагрузки регулируется расписанием занятий.
      Другая часть педагогической работы регулируется педагогом самостоятельно, правилами внутреннего трудового распорядка, планами и графиками организации, трудовым договором, локальными нормативными актами организации. В дни недели (периоды времени, в течение которых функционирует организация), свободные для работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения занятий по расписанию и выполнения непосредственно в организации иных должностных обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками по занимаемой должности, а также от выполнения дополнительных видов работ за дополнительную оплату, обязательное присутствие в организации не требуется.
      При составлении расписаний занятий, планов и графиков работ правилами внутреннего трудового распорядка и (или) коллективным договором рекомендуется предусматривать для указанных работников свободный день с целью использования его для дополнительного профессионального образования, самообразования, подготовки к занятиям.
      Как сказано в Комментарии к этому документу Общероссийского Профсоюза образования, понятие «продолжительность рабочего времени не более 36 часов» не означает, что ко всем педагогическим работникам применяется такая единая для всех педагогических работников продолжительность рабочего, как в ряде случаев неправомерно пытаются это утверждать, особенно в отношении педагогических работников, для которых установлены нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы, составляющие 18, 20, 24, 25 или 30 часов в неделю (720 часов в год). Т.о., требование быть на работе в течение 36 час в неделю не правомерно. Понятие «ненормированный рабочий день» -это совершенно другое.
      P.S. Ваше руководство или не знает нормативных документов, либо лукавит, пользуясь вашей правовой безграмотностью. Советуем с нормативными документами знакомиться. Это позволит избежать подобных недоразумений.

      Ответить
  • 10.09.2018 в 17:02
    Постоянная ссылка

    Здравствуйте. Работаю в школе учителем. В связи с повышением оклада, директор решил не оплачивать классное руководство (оставить только президентскую доплату), проверку письменных работ, заведование кабинетом. Правомерно ли это?

    Ответить
    • 11.09.2018 в 09:58
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Наталья! Согласно п.4 Примечания к Приложению 1 к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации
      от 22 декабря 2014 г. № 1601 за педагогическую работу или учебную (преподавательскую) работу, выполняемую педагогическим работником с его письменного согласия сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы либо ниже установленной нормы часов за ставку заработной платы оплата производится из установленного размера ставки заработной платы пропорционально фактически определенному объему педагогической работы или учебной (преподавательской) работы, за исключением случаев выплаты ставок заработной платы в полном размере, гарантируемых согласно пункту 2.2 приложения 2 к настоящему приказу учителям, кото-рым не может быть обеспечена учебная нагрузка в объеме, соответствующем норме часов часов учебной (преподавательской) работы, установленной за ставку заработной платы в неделю.
      Из п.2.3 Приложения, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «11» мая 2016 г. № 536, следует, что классное руководство; проверка письменных работ; заведование учебными кабинетами, лабораториями, мастерскими, учебно-опытными участками; руководство методическими объединениями; другие дополнительные виды работ на условиях дополнительной оплаты с указанием в трудовом договоре их содержания, срока выполнения и размера оплаты, относятся к дополнительным видам работ, непосредственно связанным с образовательной деятельностью, выполняемым с письменного согласия за дополнительную оплату.
      Т.о., если вы не дали своего согласия на выполнение этих работ в письменном виде и с вами не заключали допсоглашения или трудовой договор на эти выды работ с допоплатой, то и выполнять вы их не обязаны.

      Ответить
  • 17.09.2018 в 16:32
    Постоянная ссылка

    Добрый день! Поясните пожалуйста, каков денежный эквивалент базовой ставки педагога-психолога из расчета 36 часов? Спасибо.

    Ответить
    • 18.09.2018 в 09:40
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Лариса! В образовательных организациях России в настоящее время единых базовых ставок окладов педработников не существует. В каждом регионе органом власти субъекта РФ принимается нормативный документ об оплате труда работников бюджетной сферы. Рекомендации Минобрнауки и Общероссийского Профсоюза образования — 70 + 30, т.е. базовый оклад работника должен составлять порядка 70% оплаты труда, а стимулирующие выплаты порядка 30%. Советуем на сайте органа власти или органа управления образованием ознакомиться с подобным документом. О том, как рассчитывается заработная плата работников образования, можно ознакомиться в Комментарии к нормативным правовым актам, регулирующим продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы), порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре, основания ее изменения случаи установления верхнего предела учебной нагрузки, а также особенности режима их рабочего времени Общероссийского Профсоюза образования, а также на сайте «Менеджер образования» в статье
      «Как рассчитать зарплату учителя в 2018 году» https://www.menobr.ru/article/65482-kak-rasschitat-zarplatu-uchitelya-v-2018-godu

      Ответить
  • 18.09.2018 в 23:38
    Постоянная ссылка

    Добрый день!
    Работаю учителем начальных классов с ребенком, проходящим обучение на дому. Провожу очные часы при посещении ребенка дома и дистанционные. Все ли часы должны оплачиваться? Руководство утверждает, что в оплату труда не входят дистанционные часы. Помогите, пожалуйста, разобраться. Спасибо

    Ответить
    • 20.09.2018 в 15:11
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Анастасия Осичкина! Данные вопросы регламентируются органом госвласти субъекта РФ. Советуем ознакомиться с данным документом на его сайте либо на сайте регионального органа управления образованием.

      Ответить
  • 19.09.2018 в 06:50
    Постоянная ссылка

    Добрый день! Скажите, пожалуйста, учителю начальных классов как производится расчет проверки письменных работ от оклада или от количества часов?

    Ответить
    • 20.09.2018 в 15:09
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Марина! Вопросы оплаты труда, стимулирующих выплат относятся к компетенции регионального органа власти. Советуем ознакомиться с соответствующими документами на его сайте или сайте регионального органа управления образованием.

      Ответить
  • 02.10.2018 в 00:01
    Постоянная ссылка

    Я так понимаю, что нагрузка свыше 18 часов, оплачивается по голосу окладу без надбавок за выслугу, звание и т.д.?

    Ответить
    • 02.10.2018 в 16:10
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Серб! Нет, это не так. Как это делается советуем ознакомиться в Комментарии Общероссийского Профсоюза образования к приказам Минобрнауки РФ от 22 декабря 2014 № 1601 и от 11 мая 2016 г. № 536 (пример1), а также на сайте Менеджер образования в статье «Как рассчитать зарплату учителя в 2018 году» (https://www.menobr.ru/article/65482-kak-rasschitat-zarplatu-uchitelya-v-2018-godu).

      Ответить
  • 03.10.2018 в 23:23
    Постоянная ссылка

    Хотелось бы понять, как оплачивается работа учителя при делении класа на профильные группы при подушевой оплате труда

    Ответить
    • 04.10.2018 в 08:20
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Ольга! Вопросы оплаты труда бюджетников относятся к компетенции органа власти субъекта РФ. Советуем отыскать этот документ на его сайте или сайте органа управления образованием. Также советуем ознакомиться с локальными актами образовательной организации по вопросам оплаты труда. Если вы работающий учитель, то администрация обязана вас с ними ознакомить под вашу роспись. С их проектами вы также должны были быть ознакомлены на стадии обсуждения. На сайте Менеджер образования есть статья «Как рассчитать зарплату учителя в 2018 году»: https://www.menobr.ru/article/65482-kak-rasschitat-zarplatu-uchitelya-v-2018-godu

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Внимание! Оставляя комментарий, нажав на кнопку Отправить коментарий, Вы соглашаетесь с действующей Политикой конфиденциальности.