Готовы ли учителя к реализации ФГОС, чтобы обеспечить качественное обучение?

На сайте Общероссийского народного фронта (ОНФ) в разделе «Позиция» (http://onf.ru/category/discuss/?page=1) опубликована информация ОНФ о результатах опроса школьных учителей по вопросу их готовности к реализации ФГОС. В опросе приняли участие более 600 учителей из 63 регионов России. Опрос проводился в октябре 2017 года.

Как сообщается в информации, в ходе опроса установлено следующее:
– 36% респондентов  хорошо знают текст стандарта благодаря курсам повышения квалификации, где им подробно объясняли новые понятия и подходы в преподавании;
– 25% опрошенных учителей отметили, что детально изучили ФГОС самостоятельно;
– 22% респондентов отметили, что с текстом стандарта не знакомы, но проходили курсы повышения квалификации или посещали семинары, где им объясняли ключевые положения;
– 9% участвовавших в опросе учителей указали, что бегло просматривали текст стандарта;
– 6% учителей в ходе опроса сообщили, что знают о стандарте в пересказе;                                                                                                   – около 2% –совершенно не знакомы с ФГОС.
Также в информации отмечено, что на вопрос, можете ли вы утверждать, что владеете всеми необходимыми педагогическими технологиями для реализации ФГОС:
– 20% учителей ответили положительно;
– 56% – сообщили, что владеют несколькими технологиями и приемами, которые позволяют решать отдельные задачи стандарта;
– 10% – указали, что не владеют педагогическими технологиями реализации ФГОС;
– 37% респондентов считают, что и их коллеги, как правило, не знают, как это делать, и преподают, как и раньше.
Эксперты Народного фронта резюмируют: опрос школьных учителей, показал, что большинство из них не готовы к работе по новым образовательным стандартам.
По мнению экспертов ОНФ недостаточно помогают учителям в этом и курсы повышения квалификации. Лишь 23% респондентов назвали их крайне полезными.
Кроме того, по данным опроса 30% учителей видят ФГОС как набор малопонятных, местами противоречивых требований, среди которых много ненужных.
14% – не считают, что стандарт принес какие-то новые требования. По их мнению, все, что написано в тексте стандарта, учителя делали всегда, просто сейчас «решили назвать все по-другому».
Более 16% опрошенных не верят, что ФГОС вообще возможно реализовать.
И только каждый четвертый педагог охарактеризовал стандарт как прогрессивный документ, который позволит школе выйти на новый уровень образования.
«Если учителя считают, что стандарт общего образования содержит ненужные требования, это значит, что их так и не научили работать по ФГОС», – считает член Центрального штаба Народного фронта, зампредседателя комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина.
Справочно
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) –это перечень обязательных требований к каждому уровню обучения. Работа по ФГОС в штатном режиме в российских школах согласно распоряжению Правительства РФ от 7.09.2010 г №15-07-р осуществляется с 2011-2012 учебного года. В настоящее время по ФГОС работают 1-7 классы.
Минобрнауки России подготовлены изменения в федеральные государственные стандарты школьного образования, которые были представлены на обсуждение общественности.
Общероссийский народный фронт (ОНФ) – это общественное движение, созданное в мае 2011 года по инициативе президента РФ Владимира Путина, которое объединяет активных и неравнодушных жителей страны.
Главные задачи ОНФ – контроль за исполнением указов и поручений главы государства, борьба с коррупцией и расточительством, неэффективными тратами государственных средств, вопросы повышения качества жизни граждан.
18-19 декабря 2017 года в Москве пройдет «Форум Действий» Общероссийского народного фронта «Россия устремленная в будущее», на котором будет работать тематическая площадка «Образование будущего: новая школа».

Источник:
https://onf.ru/2017/12/08/duhanina-bolshe-poloviny-uchiteley-do-sih-por-ne-vladeyut-tehnologiyami-raboty-po-novym/

Оставьте комментарий