Материалы по вопросам семейного образования, опубликованные в  блоге, вызвали определенный интерес его посетителей. В своих комментариях они  отмечают, что в процессе выбора семейного образования  возникают вопросы по проблемам перехода на семейное образование, организации промежуточной и итоговой аттестации, правомерности  действий руководителей образовательных организаций, правах и обязанностях родителей детей, получающих образование в форме семейного образования и др. Возможно, приводимая информация окажется  полезной для тех, кто решил перейти на семейную форму получения образования детьми или уже перешел на нее.

Что такое семейное образование

Прежде всего, подчеркнем, что  в соответствии с Законом об образовании семейное образование – это форма обучения при получении образования вне образовательной организации. Понятие «семейное  образование» не должно смешиваться с таким понятиями как «домашнее обучение», «обучения на дому»,  «обучение по индивидуальному  учебному плану» и др.

Нормативные документы и материалы

При переходе на семейное образование можно воспользоваться  следующими документами и материалами:

  • Федеральный закон  «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. (далее Закон об образовании);
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г.№ 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 15.11.2013 г. № НТ-1139/08 «Об организации получения образования в семейной форме» (далее — Письмо);
  • Приказы Минобрнауки России от 25 декабря 2013 г. № 1394 и от 26 декабря 2013 г. №1400 с внесенными в них изменениями об утверждении порядков проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования соответственно;
  • Приказ Минобрнауки России от 22.01.2014 № 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
  • ФГОС общего образования;
  • нормативно-правовые акты субъекта РФ;
  • локальные акты образовательной организации, содержащие информацию об аттестации обучающихся, получающих образование в форме семейного образования.

Указанные документы и материалы можно найти в сети Интернет.

В Законе об образовании важно обратить внимание на  статьи: 17 (про формы получения образования), 33 (кто такой экстерн), 34 (о сдаче экзаменов экстерном), 44 (о праве выбора форм получения образования и форм обучения с учетом мнения ребенка и об ответственности родителей),  45 (о защите прав обучающихся и родителей), 58 (о последствиях неудачной сдачи и пересдачи экзамена), 63 (об обязанности родителей извещать местные органы власти о своем решении обучать ребенка вне школы).

В Письме содержатся подробные  разъяснения Минобрнауки России по вопросам применения указанных статей Закона об образовании при организации семейного образования.

При ознакомлении с региональными документами следует обратить внимание на наличие положения о компенсационных выплатах на семейное образование, т.к. в некоторых субъектах Федерации такие выплаты могут быть предусмотрены, а также на возможности получения методической и психологической поддержки.

В образовательной организации  изучаются локальные акты, в которых излагается  порядок проведения промежуточной аттестации. Если установленный  порядок не устраивает родителей (законных представителей),   они  могут поменять образовательную организацию.

О порядке допуска и прохождения итоговой аттестации родители (законные представители)  обучающихся могут узнать из соответствующих приказов Минобрнауки России.

Знание федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) общего образования важно потому, что обучение в форме семейного образования должно проводиться на их основе. Программы, особенности обучения, количество часов на усвоение того или иного материала определяются самими родителями. При составлении учебного плана целесообразно проконсультироваться в образовательной организации, где ребенок будет проходить аттестацию. Родители (законные представители) также решают самостоятельно,  кто  будет осуществлять  обучение – они сами или приглашенные  педагоги.  Законом об образовании  данный процесс не регламентирован.

О выборе формы получения образования

Решение о выборе формы получения образования – это право родителя (законного представителя). Оно принимается с учетом мнения ребенка.  Согласно Закону об образовании родителям (законным представителям)  не может быть отказано в переводе ребенка на другую форму обучения. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Т.о.,  можно совмещать семейную и очную форму обучения. Например, родителями (законными представителями) с учетом мнения ребенка может быть принято решение о получении им образования в школе по нескольким предметам, а в остальной части – в форме семейного образования. По решению родителей (законных представителей) ребенок, получающий образование в семье, с учетом его мнения на любом этапе семейного образования вправе продолжить образование в образовательной организации. В этом случае обучение будет осуществляться по разработанной и утвержденной в школе образовательной программе.

 О переходе  на семейное образование

Для перевода на семейное образование от родителя (законного представителя)  требуется только информирование местного органа власти, как правило, местного органа управления образованием,  и заявление в школу о выборе этой формы получения образования. Другие документы не требуются.

Исходя из нормы Закона об образовании, посылать уведомление каждый год не требуется, достаточно сделать это один раз — при выборе семейного образования. Если же родители  (законные представители)   после этого сменили форму обучения обратно на школьную, то при следующем переходе на семейное образование придется снова писать уведомление и заявление в школу.

Написать заявление о выборе формы получения образования родители (законные представители) могут в любой момент, т.к. Закон об образовании ничем не ограничивает ни сроки, ни максимальное количество изменений формы. Это означает, что обучающиеся или (и) их родители (законные представители)  вправе менять форму получения образования по своему усмотрению.

Об аттестации

Аттестация обучающихся бывает: текущая, промежуточная и государственная итоговая аттестация.

Текущая аттестация лиц,  получающих образование в форме семейного образования, не проводится.

Для прохождения промежуточной или государственной итоговой аттестации в 9 и 11 классах  на основании заявления родителей (законных представителей) распорядительным актом образовательной организации  ребенок, получающий образование в семейной форме,  оформляется экстерном. Ни в Законе об образовании, ни в Письме не говорится об обязательности ежегодно проходить промежуточную аттестацию. В этих документах речь идет только о  праве  ребенка.

Заявление о прохождении аттестации родители (законные представители)  по своему усмотрению могут написать:

  • непосредственно перед процедурой аттестации;
  • в конце учебного года;
  • один раз за все время обучения — перед государственной итоговой аттестацией.

Если написать заявление о проведении промежуточной аттестации непосредственно перед процедурой аттестации или в конце учебного года, то  в остальное время ребенок не будет числиться в школе.

При подаче  заявления в начале учебного года,  будучи зачисленным для прохождения промежуточной аттестации, ребенок может получать бесплатно учебники в школьной библиотеке, справки, что он числится в школе, и выплаты, если  они предусмотрены нормативным документом местного органа власти. В этом случае организация промежуточной аттестации для  обучающихся в форме семейного образования включается в муниципальное задание  и школа получает соответствующее финансирование.

Если экстерн  при прохождении промежуточной аттестации получает неудовлетворительную оценку, т.е. имеет академическую задолженность, и не ликвидирует ее, то он продолжает обучение в образовательной организации.

Важно также отметить, что  ребенок, получающий образование в семейной форме, при выходе на ГИА, может пройти промежуточную  аттестацию перед ГИА по предметам, необходимым для допуска к ГИА, т.е. сразу за весь школьный курс, причем только по предметам инвариантной части базисного учебного плана. Право пройти ГИА экстерном и порядок допуска к ней определяются соответствующим Порядком проведения государственной итоговой аттестации.

Нужно ли заключать договор?

Заключение договора о семейном образовании или о прохождении промежуточной аттестации Законом об образовании не предусмотрено,  но и не противоречит ему. Такое положение может быть определено местным нормативным документом. Заключение договора полезно, т.к. может предотвратить многие проблемы, ибо при заключении договора родители (законные представители) имеют право вести переговоры со школой об условиях договора, вносить свои пункты, исключать некоторые пункты из предложенного варианта. Нельзя обязать родителей  подписывать не устраивающий их договор.

Об ответственности

В соответствии с Законом об образовании (ст.44)          ответственность   за качество знаний ребенка, получающего образование в форме семейного образования,  и  приобретенных им компетенций, финансовое обеспечение несут  родители (законные представители). Школа в данном случае отвечает только за организацию прохождения  аттестации.

Неправомерные действия или бездействие должностных лиц могут быть обжалованы родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося  в установленном законодательством РФ порядке (ст.45 Закона об образовании).

Подводим итоги:

Форма получения образования —    в организации  и вне организации.

Форма обучения  —  очная, очно-заочная, заочная,семейное образование,  самообразование.

Кто выбирает форму получения образования и форму обучения — родители (законные представители) с учетом мнения ребенка, родители (законные представители) или ребенок после получения основного общего образования или после достижения 18 лет.

Кто информирует местные органы управления образованием — родители (законные представители).

Зачисление в школу для обучения и аттестации — для аттестации в качестве экстерна.

Промежуточная аттестация — в школе очно, в школе очно или дистанционно.

Государственная (итоговая) аттестация — в школе очно и одинаково для всех форм обучения.

Примечание. Образцы уведомления и заявления можно посмотреть на сайте «За права семьи» по ссылке   http://profamilia.ru/read/1198

При подготовке статьи использовались материалы сайтов:

Гарант.РУ: http://www.garant.ru/hotlaw/federal/

Менеджер образования: http://www.menobr.ru/article

 «За права семьи»

Реализация Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»: http://273-фз.рф/novosti

Учительская газета: http://www.ug.ru/article/880

и  другие.

Читайте также статьи  в блоге:

О семейном образовании в интернете и в печати

Директору школы о семейном образовании

Как организовать семейное образование»,

Семейное образование, самообразование»,

О семейном образовании разъясняет Минобрнауки РФ

Семейное образование – кротко о главном

Семейное образование – кротко о главном: 43 комментария

    • 06.12.2015 в 15:07
      Постоянная ссылка

      Добрый день Любовь! Семейное образование – это форма получения образования вне образовательной организации. Очная, очно-заочная, заочная форма – это формы обучения в организации.

      Ответить
  • 03.12.2015 в 19:04
    Постоянная ссылка

    Добрый вечер! Скажите, пожалуйста, а форма самообразования э это очно-заочная или заочная форма обучения?

    Ответить
    • 06.12.2015 в 15:08
      Постоянная ссылка

      Добрый день Любовь! Самообразование – это форма получения образования вне образовательной организации. Очная, очно-заочная, заочная форма – это формы обучения в организации.

      Ответить
  • 14.11.2016 в 14:03
    Постоянная ссылка

    Добрый день! Может ли ребенок,находящийся на семейном обучении,имеющий проблемы неврологического характера-последствия родовой травмы(ночью ребенок бодрствует,а днем спит), написать контрольные работы дома? Школа и отдел образования творят беспредел,постоянно диктуя и указывая,нанося еще больший необратимый вред здоровью ребенка,если я что-то не сделаю,то сразу пишет в полицию,органы опеки,администрацию. Просто замучили за то,что забрала на семейное обучение. Сами не хотят учить и другим палки в колеса вставляют,играя на публику роль заботящихся!

    Ответить
  • 14.11.2016 в 14:19
    Постоянная ссылка

    Забыла указать-промежуточная аттестация за второе полугодие второго класса,для того , чтобы они смогли перевести в третий класс. Аттестацию требуют каждые полгода и обязательно в стенах гимназии один в классе без меня и трое незнакомых ему педагогов. Сын постоянно жалуется, что смотрят на него пристально и он очень волнуется и все забывает, либо принимающие просто разговаривают вполголоса пока он пишет,что ему очень мешает или вообще во время экзамена решают финансовые вопросы с поставщиками школьных материалов,а потом ставят ему тройки и еще говорят ребенку, что для его уровня это очень хорошая оценка! Вобщем только одни правонарушения и ничего подобного насчет блага ребенка!!!

    Ответить
    • 14.11.2016 в 19:28
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Елена! Промежуточная аттестация детей, получающих образование в форме семейного образования осуществляется в соответствии с школьным Положением о промежуточной аттестации. Если оно вас не устраивает, Вы можете обратиться в орган управления образованием с просьбой поменять школу.

      Ответить
  • 15.11.2016 в 01:32
    Постоянная ссылка

    Дело в том, что поводом на семейное обучение послужил тот факт, что медики не дали разрешения на домашнее обучение, аргументировав тем, что его заболевания не попадают в перечень- обманули и я узнала об этом только сейчас, мне подсказала ПМПК и сейчас я уже была вынуждена через Минздрав решать эту проблему! А школа одна ( город маленький ) и школу нужно заставить работать на благо детей ! У них такая политика — скотским отношением вынудить родителей уходить из школы! Таким образом они технично чистят переполненую школу от слабых и проблемных детей — ведь ничего на уровне маленького городка не докажешь! А мой сын очень серьезно пострадал от их действий и я хочу заставить их работать — это дело принципа если не я, то кто. Но для этого мне нужно точно знать имею ли я право поменять их

    положение ? Ведь они не автономны , а подчиняются Министерству РФ , так ведь где-то должно быть прописано

    Ответить
    • 15.11.2016 в 09:07
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Елена! Чтобы решить вопрос предметно, советуем обратиться в региональный орган управления образованием либо в Минобрнауки РФ. Можно обратиться и прокуратуру, и к уполномоченному по правам ребенка в регионе.

      Ответить
      • 15.11.2016 в 13:42
        Постоянная ссылка

        Добрый день! Спасибо Вам большое за ответы! Спасибо, что вы создали этот блог! И дай бог мне сил, чтобы навести порядок — одной за всех, потому, что другие родители, к величайшему сожалению, просто трусят и предпочитают бурное возмущение где-то в сторонке, чем наведение порядка всем вместе-сообща! Такой у большинства родителей менталитет, а страдают дети!

        Ответить
          • 12.12.2016 в 14:17
            Постоянная ссылка

            Добрый день, ИмяАнастасия! Для этого вам следует обратиться в Департамент образования города Москвы.

  • 15.11.2016 в 13:56
    Постоянная ссылка

    Хотела добавить, что блог создан во всех отношениях очень грамотно- все четко и ясно написано , выделено жирным шрифтом , то , что следует запомнить — ничего лишнего и еще очень уютно ( заходишь на сайт создается впечатлеие , что в сказку попадаешь ) и комфортно на нем находиться не устаешь , изучая материалы! Оформление — замечательное!

    Ответить
  • 22.12.2016 в 00:43
    Постоянная ссылка

    Возникла необходимость перевести детец на СО с третьей четверти. Школа требует сдать учебники на основании того, что дети будут отчислены.Это правильно.

    Ответить
    • 22.12.2016 в 10:00
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Оксана! Школа права, т.к. ребенок исключается из списков обучающихся данной школы. Когда вы обратитесь в орган управления образованием с уведомлением о переходе на СО, вас должны прикрепить к определенной школе. Там и решите проблему с учебниками. В управлении образованием, в школе должен быть соответствующий локальный акт, в котором прописаны все вопросы, в т.ч. и порядок обеспечения учебниками.

      Ответить
  • 11.01.2017 в 15:33
    Постоянная ссылка

    родители уезжают за границу, в 3 четверти ребенок будет отсутствовать в школе, в 4 возвращаются как правильно оформить отсутствие и организовать обучение?

    Ответить
    • 12.01.2017 в 10:01
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Ольга! 1.Вам следует обратиться с заявлением на имя директора. 2.Вопросы обучения следует оговорить заранее. Можно проконсультироваться в местном органе управления образованием.

      Ответить
  • 23.01.2017 в 19:21
    Постоянная ссылка

    Здравствуйте! Подскажите, а можно ли перейти на семейное обучение с домашнего и не быть прикрепленным к школе? Живем в поселке, а ближайшая коррекционная школа интернат далеко, в другом городе. ездить туда возможности нет. у сына аутизм, не говорит. можно ли сделать так чтоб от нас все отстали просто, а занимаюсь с ним я и сама не плохо. Прикрепленная учительница из обычной школы все нервы вытрепала, грозя интернатом и напишет необучаемый. так как его не понимает и не пытается найти подход.

    Ответить
    • 25.01.2017 в 15:24
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Яна! Советуем обратиться в местный орган управления образованием и посоветоваться с ПМПК, лечащим врачом.

      Ответить
  • 26.01.2017 в 07:02
    Постоянная ссылка

    Добрый день! Написала заявление: «Моя дочь посещать уроки английского языка не будет, т.к. у учителя нет образования по английскому». И вообще, в нашей школе пока нет учителя с дипломом по английскому. Какой приказ должен издать директор, чтобы моей дочери не ставили пропуски занятий? Спасибо Вам!

    Ответить
    • 27.01.2017 в 11:19
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Анастасия! Если английский язык входит в учебный план вашего класса, то посещение его обязательно, в противном случае ребенок будет не аттестован. Попробуйте перевести его на занятия по индивидуальному учебному плану по английскому языку. Такая форма предусмотрена законом об образовании.

      Ответить
  • 02.02.2017 в 17:19
    Постоянная ссылка

    Здравствуйте, помогите пожалуйста разобраться с аттестацией для семейников. В комитете образования респ. Бурятия, мне сказали , что проходить аттестацию мои дети должны 2 раза в год. Мы хотели чтобы их аттестация была раз в год. Я не могу найти где в законе указана обязательная аттестация и промежуточная промежуточная. У нас два сына 1 и 4 класс. Как сделать, чтобы первоклассник сдал аттестацию только в 4 классе?

    Ответить
    • 03.02.2017 в 09:49
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Марина! Ни в Законе об образовании, ни в Письме Минобрнауки РФ от 15.11.2013 г. № НТ-1139/08 «Об организации получения образования в семейной форме», ни в других документах ничего не говорится об обязательности ежегодно проходить промежуточную аттестацию обучающимися, получающими образование в форме семейного образования. В этих документах речь идет только о праве ребенка на её прохождение. Поэтому заявление о прохождении аттестации родители (законные представители) по своему усмотрению могут написать непосредственно перед процедурой аттестации; в конце учебного года; один раз за все время обучения — перед государственной итоговой аттестацией.

      Ответить
  • 03.02.2017 в 17:34
    Постоянная ссылка

    Большое спасибо за ответ. Как я поняла , мы ставим комитет в известность о переходе на СО и спокойно себе поживаем, пока сами не решим сдать аттестацию.

    Ответить
    • 04.02.2017 в 08:09
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Марина! Совершенно верно! так предусмотрено законом об образовании.

      Ответить
  • 08.02.2017 в 18:13
    Постоянная ссылка

    В трактовке закона, предложенной выше, есть противоречия. Так, в части 6 статьи 59 говорится о допуске к ГИА следующее:»К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной
    итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам». Если, как обсуждалось выше, «один раз за все время обучения» (в 11 классе?) родители перед ГИА напишут заявление о прохождении ГИА, до ГИА ребёнка не допустят, потому что нет доказательств того, что он в полном объёме выполнил учебный план. Представим себе, что родители 11 лет учили ребёнка в меру своего понимания, не проводя промежуточную аттестацию. Предположим, он вышел на промежуточную аттестацию перед и ГИА и обнаружилось, что уровень его знаний не соответствует стандарту. Что дальше? По закону, он должен вернуться в образовательную организацию. Но в какой класс? Предположим. по математике его уровень отвечает 8 классу, по русскому языку — 10 классу, по английскому языку — 5 классу и т.д., а ребёнку уже 16 лет… Не странно ли, что государство полностью отказывается от промежуточного контроля качества семейного образования? Полагаю, что не отказывается. В законе идёт речь о гарантированном праве пройти аттестацию в образовательном учреждении бесплатно, а не о праве выбора родителями сроков промежуточной аттестации. Иначе всё выглядит странно и даже в части соблюдения права ребёнка на образование — безответственно.

    Ответить
    • 09.02.2017 в 09:42
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Елена! 1.Дело в том, что речь идет о праве, а не об обязательности. 2.При семейном обучении ответственность за качество обучения несут родители, поэтому право выбора как часто проходить промежуточную аттестацию за ними: чем чаще — тем меньше риска, о котором вы пишите. 3.В выпускном классе на повторное обучение ученики не оставляются — им выдают справку.
      Законодатель обозначил, что если родители выбрали форму получения ребенком образования вне школы, то и ответственность должны нести они, а государство здесь ни при чем, ведь оно даже не финансирует его, гарантируя при этом прохождение бесплатно промежуточной и итоговой аттестации, получение аттестата, право пользоваться учебной литературой, получать консультации и др.

      Ответить
      • 09.02.2017 в 20:01
        Постоянная ссылка

        Боюсь, при таком подходе к трактовке закона будут нарушены права ребёнка на получение образования. Если следовать этой логике, государство снимает с себя регулярный контроль за качеством образования детей, получающих образование в форме семейного образования. И если родители не смогли обеспечить освоение учеником основной образовательной программы в полном объёме (что необходимо для допуска к итоговой аттестации), а промежуточную аттестацию на протяжении всего периода обучения проводить не пожелали, то ребёнок в 16 лет остаётся без образования и без документа об образовании, необходимого для трудоустройства или обучения профессии? Это нонсенс. Государство вовсе не «ни при чём». Более того, органы опеки следят за семьями, в которых дети на семейном образовании, и в ряде случаев требуют подтверждения прохождения промежуточной аттестации при образовательном учреждении за каждый год.

        Ответить
        • 10.02.2017 в 15:12
          Постоянная ссылка

          Уважаемая Елена! 1.Блог не комментирует документы, а предоставляет лишь информацию по интересующему вопросу.
          2. В дополнение к предоставленной информации.
          Что касается государства, то им на законодательном уровне установлено следующее: органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов осуществляется учет детей, получающих общее образование в семейной форме;
          ребенок, получающий образование в семейной форме, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить его в любой иной форме, предусмотренной Федеральным законом, либо использовать право на сочетание форм получения образования и обучения;
          обучающимся в форме семейного образования предоставлено право пройти промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе бесплатно;
          экстернам предоставлены все академические права, предоставленные обучающимся законом об образовании: обучающиеся по образовательным программам в форме семейного образования должны быть обеспечены учебниками и учебными пособиями;
          наравне с другими обучающимися они имеют право на развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, в том числе, всероссийской олимпиаде школьников, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях; могут рассчитывать на получение при необходимости социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого- медико-педагогической коррекции.
          Контроль за качеством освоения образовательных программ обучающимся, получающим общее образование в форме семейного образования, осуществляется на основе ФГОС непосредственно в период промежуточной и итоговой аттестации. Если у обучающегося образуется не ликвидированная академическая задолженность, полученная в ходе промежуточной аттестации,то он переводится на обучение в образовательную организацию.
          Подробности читайте в письме Минобрнауки России от 15.11.2013 г. № НТ-1139/08 «Об организации получения образования в семейной форме».
          И еще. Не исключены и безответственные родители. Поэтому органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов обязаны вести учет детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территориях соответствующих муниципальных образований, а также форм получения образования и обучения, определенных родителями (законными представителями) детей. Контроль за неблагополучными семьями обязаны вести также органы опеки и попечительства.
          Если все службы будут добросовестно исполнять свои обязанности, то этого может и не произойти.

          Ответить
  • 09.02.2017 в 12:23
    Постоянная ссылка

    Здравствуйте! Помогите решить вопрос с учащимся, пожалуйста? Мальчик учится в 8 классе. Обучается на инклюзивном обучении вместе со всеми остальными нормальными детьми. Матерится, может маму послать куда подальше, учителей. Дисциплины нет ни какой, не усидчивый, всем мешает и учебе и обучать. Какие меры к нему можно применить, если он является с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости)??? Знаю, что меры дисциплинарного взыскания не приемлемы к нему. Может есть возможность перевести его на домашнее обучение? ЧТО ДЕЛАТЬ??? Спасибо Вам, заранее.

    Ответить
      • 10.02.2017 в 10:29
        Постоянная ссылка

        Из рекомендаций ПМПК, которую он уже проходил в 2011 году, его и перевели на инклюзивное обучение.Еще раз направить на ПМПК? или как???

        Ответить
        • 10.02.2017 в 15:23
          Постоянная ссылка

          Добрый день, Альбина! Если есть рекомендации ПМПК, решение за родителями. Если это решение родителей — придется работать.

          Ответить
  • 28.03.2017 в 16:32
    Постоянная ссылка

    Скажите, а если ребёнок оформлен на заочное обучение в школе, всё равно надо оповещать департамент образования о выборе семейного образования?

    Ответить
    • 01.04.2017 в 11:12
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Ольга! Орган управления образованием уведомляется только при переходе на семейное образование. Обучающийся, получающий образование по заочной форме обучения является учащимся образовательной организации и из ее списков не исключается. Заочная форма получения образования — это форма обучения.

      Ответить
  • 04.05.2017 в 18:38
    Постоянная ссылка

    Здравствуйте ! Может ли родитель присутствовать на итоговой аттестации ребёнка при семейном образовании(1класс)? Ребёнку требуется индивидуальное пояснение заданий от мамы.

    Ответить
    • 07.05.2017 в 15:35
      Постоянная ссылка

      Добрый день,Адриана Донилевская! Промежуточная аттестация регламентируется школьным локальным актом, с которым вас должна была ознакомить администрация под личную роспись. Если это вас не устраивает, обратитесь в орган управления образованием с просьбой закрепить вас за другой школой, где есть соответствующее положение в её локальном акте.

      Ответить
  • 11.05.2017 в 21:37
    Постоянная ссылка

    Мы семьёй переехали в другой город. Достаточно далеко от места прописки. Хотим оформить семейное образование старшему сыну. Как нам лучше поступить: подать заявление в местный орган образования или отправить заявление заказным письмом в орган по месту прописки? Если ли какой-то документ регламентирующий такие ситуации?

    Ответить
    • 12.05.2017 в 09:00
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Наталья! Вам следует обратиться в орган управления образованием по новому месту жительства.

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *