28 октября 2014 года впервые в 70 субъектах  Российской Федерации  было  проведено национальное исследование качества математического образования в  5-7 классах, в котором приняло  участие 49 тыс. обучающихся. Главная цель исследования – определение наиболее острых проблем преподавания математики.

Итоги честного  ЕГЭ-2014 показали: до 20% выпускников школы реально обладают математическими познаниями на уровне 6-8 класса; до 40% — не выше 9 класса; до 20% — неплохие абитуриенты технических вузов. При этом до половины учеников 10-11 классов фактически не готовы к большинству уроков по естественных дисциплинам в своих классах, и эти уроки в массовой школе проходят фактически впустую, — отметил директор Московского центра непрерывного математического образования Иван Ященко, выступая на Всероссийской конференции по математическому образованию, проходившей 27-28 ноября 2014 года.

Чтобы не оставить немалую часть выпускников без аттестатов в 2014 году, Рособрнадзору пришлось понизить планку минимального балла ЕГЭ по математике.

В ноябре т.г.  проходила апробация  двухуровнего ЕГЭ по математике, которая показала, что  более 10% участников ЕГЭ  базового уровня  получили двойку, порядка 30% — фактически не готовы к текущему освоению программы 11 класса.

Результаты национального  исследования качества математического образования в  5-7 классах были  обнародованы на Всероссийской конференции по математическому образованию директором Московского центра непрерывного математического образования Иваном Ященко, одним из ведущих разработчиков новой Концепции математического образования.

Они  показали, что в  зависимости от региона от 10% до 25% учащихся имеют неплохой потенциал и уровень подготовки, достаточные для продолжения образования в классах с углубленным изучением математики.

Было также отмечено, что имеется четко выраженная тенденция ухудшения математической подготовки от 5 к 7 классам, в первую очередь, в снижении уровня подготовки тех обучающихся, которым была выставлена за прошлый год «тройка».

Уровень подготовки существенной доли учащихся 7-х классов — от 20 до 50% в зависимости от региона — недостаточен для успешного продолжения образования по математике и естественнонаучным предметам.

У значительной доли 7-классников  слабо развиты математические навыки — умение считать, решать текстовые, геометрические и другие задачи, работать с информацией. Эти ученики имеют высокий риск неуспешности на экзаменах за курс основной школы и средней школы. Для таких обучающихся существенная часть уроков, проводимых по традиционной программе, будет неэффективной без неотложной ликвидации пробелов в их знаниях.

«Общая проблема состоит в провале, который появляется, когда ребята переходят из начальной школы в основную», — сказал  помощник президента России, экс-министр образования  Андрей Фурсенко, открывая Всероссийскую конференцию по математическому образованию.

Что делать?

По оценке Ященко, проблема может быть решена в течение полутора-двух лет при условии принятия экстренных мер и новых программ обучения.

Так,  для решения проблемы математической подготовки слабых обучающихся  5-7 классов необходимо  неотложное проведение корректирующего курса математики сроком 1-1,5 года, что позволит преодолеть комплекс неуспешности и обеспечить эффективное дальнейшее освоение предмета.

Для учащихся 5-7 классов, которые  имеют неплохой потенциал и уровень подготовки для продолжения образования в классах с углубленным изучением математики,   необходимо повышать мотивацию и создавать условия для их обучения независимо от места жительства.

Также необходима работа по повышению интереса к математике, организации кружков и других мероприятий для учащихся 2-6 классов.

Ректор  МГУ им. Ломоносова  Виктор Садовничий считает, что  настало время перестройки всей системы математического образования в стране:

— в дошкольном возрасте, с 3-7 лет, надо прививать интерес и любовь к математической культуре;

— в  1-4 классах школы помимо арифметических действий с числами нужно вводить элементы геометрии;

— в 5-7 классах — начинать потихоньку высматривать юные математические таланты и учить их по усложненным программам, решая с остальными детьми максимально интересные задачки;

— с 8-9 классов — выделять математические классы, делая упор в не математических на решение задач на логику и умение мыслить;

— в 10-11 классах — разделять на два потока и математические классы: один для будущих инженеров, а другой для математиков-теоретиков.

На основании полученных данных исследования Рособрнадзор предполагает    разработать рекомендации по совершенствованию образовательных программ и программ подготовки и переподготовки учителей.

P.S. Президент России  В.В. Путин, выступая на съезде Российского союза ректоров, потребовал от российских вузов прекратить зачисление абитуриентов с низким уровнем знаний, т.к. такие абитуриенты не способны в будущем стать высококачественными специалистами.

Начиная с 2016 года, российские  школьники будут писать ежегодно Всероссийские проверочные работы, чтобы отслеживать их успехи и неудачи по конкретным предметам в конце года.

Источник:  http://tass.ru/obschestvo/1606460

http://itar-tass.com/obschestvo/1605995

http://itar-tass.com/obrazovanie

http://www.mk.ru/social/education/

Также читайте в блоге:

Рособрнадзор проверит качество математического образования и учителей истории

Минимальные баллы для приема в вузы будут повышены

Качество школьного математического образования — итоги НИКО

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Внимание! Оставляя комментарий, нажав на кнопку Отправить коментарий, Вы соглашаетесь с действующей Политикой конфиденциальности.