В новом учебном году расписание школ пополнилось новым обязательным учебным предметом «Основы религиозных культур и светской этики«.

Задачи курса:

  • знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;
  • развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
  • обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
  • развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

В курсе шесть модулей: православная, исламская, буддистская, иудейская культуры, основы мировых религиозных культур и светская этика. Выбирать конкретное направление для школьника должны его родители. Объем курса – 34 ч. в год, т.е. по 1 часу в неделю.

Оценок на уроках не ставят, в аттестат этот предмет не идет. Оценка результатов образования детей по модулям предусмотрена в основном в рамках последнего, завершающего раздела курса, в форме индивидуальных и коллективных творческих работ учащихся и их обсуждения в классе. Главное,  вызвать интерес учеников к предмету и расширить их кругозор.

Курс прошел апробацию, в которой участвовали более 240 тысяч учеников 4-5-х классов почти 10 тысяч российских школ из 21 субъекта Федерации, в т.ч. и  Пензенской области. Эксперимент признан удачным.

По данным министерства образования и науки РФ, «Основы светской этики» выбрали 47% учащихся, «Основы православной культуры», — 28,7%, «Основы мировых религиозных культур» — 20,3%, «Основы исламской культуры» — 5,6%, «Основы буддистской культуры», — 1,2%, «Основы иудейской культуры» — 0,1%.

Дальнейшая судьба курса будет известна после того, как будут подведены итоги преподавания в четвертом классе. Возможно, что этот курс будет включен в предмет «Мировые художественные культуры» или другие предметы, а может будет отдельным.

В школах должны использоваться только учебники, прошедшие конфессиональную экспертизу в соответствующих религиозных организациях, а преподавание осуществлять учителя, прошедшие специальную подготовку.

А как у них?

БЕЛЬГИЯ. Школьникам предоставлен выбор между одной из 6 признанных религий или преподаванием предмета морали.

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ. Религиозное христианское  образование является обязательным. Большинство школ имеют на своей территории небольшую часовню, где учащиеся посещают службу два-три раза в неделю. Дети, выражающие принадлежность к другой религии (ислам, иудаизм и др.), могут быть освобождены от посещения христианских служб, однако атеисты и агностики не освобождаются от таких мероприятий.

ГЕРМАНИЯ. В большинстве федеральных земель немецкие школьники изучают основы той веры, которую они исповедуют. Как правило, выбирать они могут между двумя направлениями – католическим и протестантским. Школьники из семей, где исповедуют другую религию, вправе отказаться от урока религии и выбрать какой-нибудь другой предмет. Предмет религиозного образования считается равноценным по отношению к другим школьным предметам, за него школьникам младших классов ставят отметки, которые учитываются при переводе в старшие классы.

ДАНИЯ. Христианство датской евангельской лютеранской церкви ученики изучают в начальной школе, а в средней – другие религии.Курс «христианских знаний» в средней школе дополняется курсом истории религий.

ИРЛАНДИЯ. Религиозное образование предлагается школьникам только в качестве факультатива.

ИСПАНИЯ. С 2006 года правительство Испании сделало уроки религии в школах необязательными, а в качестве альтернативы был добавлен урок общественного воспитания, на котором учащиеся изучают вопросы толерантности, равенства мужчин и женщин, проблемы расизма.

ИТАЛИЯ. Здесь в школах проходят уроки Закона Божьего, и ведёт их, как правило, священник. Дети из еврейских или мусульманских семей могут отказаться от уроков католической религии.

ПОЛЬША. Учебный курс религиозного образования финансируется Министерством народного образования. Родителям предоставлена возможность выбора курса религиозного образования любой из признанных религий.

По материалам интернет-сайтов

 

Новый предмет в школьном расписании

Новый предмет в школьном расписании: 2 комментария

  • 24.10.2013 в 17:14
    Постоянная ссылка

    Здравствуйте, скажите пожалуйста законно ли дети 4 класса ходят учиться в суботту, хотя вся школа учится пятидневкой, из-за предмета основы религиозных культур, кторый стоит в среду, третьим уроком, а в пятницу три урока. Но несмотря на это в субботу ходят на два урока: окружающий мир и труд.

    Ответить
    • 26.10.2013 в 19:56
      Постоянная ссылка

      Добрый день, Зоя!
      Данный вопрос относится к компетенции школы. Вам следует обратиться к её администрации, в органы школьного самоуправления.
      Рекомендуем также ознакомиться с письмом Минобрнауки России от 23.12.2010 N МД-117-03 «Об обучении по субботам в общеобразовательных учреждениях», где вы найдете исчерпывающий ответ.

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Внимание! Оставляя комментарий, нажав на кнопку Отправить коментарий, Вы соглашаетесь с действующей Политикой конфиденциальности.