Задайте вопрос Рособрнадзору

Как  сообщает пресс-служба Рособрнадзора, 19 октября 2020 года в 11:00 мск  руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев проводит Всероссийскую встречу с родителям.

Вопросы о ЕГЭ, ГИА-9, ВПР, стандартам PISA и другие  Анзору Музаеву  можно задать в письменной форме или в формате видеообращения на странице Рособрнадзора в социальной сети «ВКонтакте» и по электронной почте ege@obrnadzor.gov.ru.

Источник: http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=7451

22 комментария к “Задайте вопрос Рособрнадзору”

  1. Здравствуйте, вопрос такой-сын присутствовал на уроке но забыл сдать тетрадь на проверку, в следствии чего учитель поставила ему в журнал оценок Б!! Имеет ли она на это право?

    Ответить
    • Добрый день, Лариса! В соответствии с п.10 ч.3 ст. 28 ФЗ об образовании осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения относится к компетенции школы. Советуем ознакомиться с соответствующим её локальным актом. Если учитель нарушил его положения, вы вправе обратиться с заявлением к директору школы. Вообще-то отметка ставится за знания.
      В соответствии с ч.3 ст.47 ФЗ об образовании педаботники имеют право на свободу преподавания, свободное выражение своего мнения, свободу от вмешательства в профессиональную деятельность, свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания.

      Ответить
  2. Здравствуйте! Прошу разъяснить, необходимо ли дополнительно получать лицензию на ведение образовательной деятельности на уровне среднего общего образования по предметам углубленного уровня. Если да, то на какие нормативные документы ссылаться?

    Ответить
    • Добрый день, Галина! Для официального ответа советуем обратиться в лицензионный орган или региональный орган управления образованием.

      Ответить
  3. Добрый день! Хотелось бы уточнить информацию , изложенную в Федеральном стандарте СОО о профессиональной переподготовке: “Работники образовательного учреждения, не имеющие необходимого для выполнения должностных обязанностей уровня профессиональной подготовки, удостоверяемого документами об образовании, должны пройти переподготовку с последующей аттестацией на соответствие занимаемой должности. Профессиональная переподготовка для выполнения нового вида профессиональной деятельности осуществляется на основании установленных квалификационных требований к конкретным профессиям или должностям”, – так изложено в Стандарте. Значит ли, что для преподавания предметов на углубленном уровне, педагоги должны проходить еще и переподготовку, или достаточно только курсов повышения квалификации, непрерывного образования? Если нужна переподготовка, то как называются такие курсы? Сколько часов? Спасибо!

    Ответить
    • Добрый день, Галина! В соответствии со статьей 196 ТК РФ необходимость дополнительного профессионального образования для собственных нужд определяется работодателем. Формы дополнительного профессионального образования работников определяются также работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 ТК РФ для принятия локальных нормативных актов.
      В соответствии со статьей 197 ТК РФ право на подготовку и дополнительное профессиональное образование реализуется путем заключения дополнительного договора между работником и работодателем, в котором также определяются гарантии и компенсации, установленные статьей 187 ТК РФ. Указанной статьей установлено, что при направлении работодателем работника на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Работникам, направляемым на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.
      Количество часов соответственно не менее 16 и не менее 250.

      Ответить
  4. Добрый день. Скажите пожалуйста сколько классных часов в неделю должен проводить классный руководитель?

    Ответить
    • Добрый день, Ирина! Смотрите локальный акт школы о классном руководстве. На федеральном уровне нормативов нет. Советуем также ознакомиться с Методическими рекомендациями Минпроса РФ органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях.

      Ответить
  5. Подскажите пожалуйста, что делать если из-за систематического ора учителя в классе, ребёнку отказывают перевод именно в тот класс и именно к тому учителю к которому предпочитает перевестись ребёнок, ребёнку предлагают перевод только в тот класс, где по мнению директора имеется место, в классе куда хочет пойти ребёнок 25 человек, а куда предлагают-24..Имеет ли ребёнок право выбора?

    Ответить
    • Добрый день, Юлия! В соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ об образовании в приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест. Что касается наполняемости классов, то она в соответствии с СанПин не ограничивается 25 учащимися и определяется в зависимости от площади учебного класса и норматива на одного учащегося. Советуем обратиться с письменной просьбой к директору школы. Что касается права о выборе, то оно относится к выбору школы, а комплектование классов относится к ее компетенции. Родители могут просить зачислить ребенка в тот или иной класс, но решение за школой.

      Ответить
  6. Здравствуйте. Подскажите, какие способы есть у школы поступить с обучающимся 9 класса, который категорически отказывается обучаться в любой форме? Мать написала заявление о переводе её сына на индивидуальный график обучения. Сам ученик отказывается что-либо писать. В школе не учиться вообще, совершает правонарушения. Школа постоянно пишет письма в МО МВД, КДН, ПДН и т.д. Толку нет. Что можно сделать с таким учеником по законодательству? Можно ли его отчислить каким-либо способом?

    Ответить
    • Добрый день, Мария! Отчислить нельзя – это однозначно: по ФЗ об образовании обязательность обучения сохраняется до достижения ребенком 18 летнего возраста . Придется подождать до итоговой аттестации, а потом выпустить его со справкой по заявлению родителей. Что значит толку нет? По заявлению школы родители должны быть приглашены в ИДН и к ним могут быть применены меры административного воздействия. Следует обратиться в органы опеки и попечительства. Они тоже могут воздействовать на родителей.

      Ответить
  7. Добрый день.Очень нужен ваш совет и “правовая поддержка”. Подскажите, должны ли оплачиваться “объединенные” уроки в школе, если второй учитель на официальном больничном? Перешла из частной школы в обычную,тут завучи убеждают в том,что не оплачиваются, аргументируя, что “Вы и так ведете во время своего урока, а не в дополнительный час”, а то что я вместо моих 15-16 учу 30-32, это не считается. После моих вопросов/звонка в бухгалтерию/ возмущений стали говорить, что если “у Вас в расписании на этот день уже есть 7 уроков, то ведите хоть все 7 совмещенные, оплачивать их не будут, так как замены ваши ставить некуда в расписание”, что можно поставить только в “окна”. А в конце вообще сослались на “фонд экономии заработной платы”, дескать, в него идет разница, а потом в конце года распределяются подобные сэкономленные средства на всех учителей.
    Узнавала у двух подруг – одной в нашем же городке в соседней школе тоже не оплачивают (но они договорились, что 6 объединенных уроков=1 отгул), второй подруге в нашем райцентре (правила которого должны распространяться и на наш годок, так как мы теперь в составе городского округа) оплачивали, нехотя, но оплачивали. Коллеги в моей школе говорят,что они неоднократно до этого ходили и пытались “выбить” себе хоть что-то за такие замены, но ни разу не заплатили, особенно в начальной школе. Где узнать точную информацию? В каком распоряжении отдела образования/МинОбра это может быть? Или это зависит от личной инициативы начальства? Но ведь если я веду группу другого учителя, должна же быть какая-то оплата. Что делать? И вроде бы ругаться на новом месте не хочется, а с другой стороны хочется за себя заступиться, или предложить им – “не оплачиваете – значит веду только свою группу, а другая пусть сидит с учителем начальной школы в классе, ему тогда и ставьте эту замену, в его окно”. Посоветуйте,как быть, пожалуйста!

    Ответить
    • Добрый день, Ксения! Тут такой парадокс: фактически вы не замещаете заболевшего учителя, так как за него уроки не ведете – просто у вас группа стала больше. В этом случае в колдоговоре или в Положении о стимулирующих (компенсирующих) выплатах должна быть предусмотрена дополнительная оплата, либо выплаты за ученико-час.
      Официальный ответ вы можете получить, обратившись на «горячую линию» Минпросвещения России по вопросам оплаты труда по ссылке https://open.edu.gov.ru/salary/. Можно направить свое обращение через форму обращений граждан, пройдя по ссылке https://rosmintrud.ru/reception/form.

      Ответить
  8. Добрый день! Родители ученика 4 класса написали заявление на обучение в заочной форме. Он один обучается в данной форме. Учебный план согласно рекомендациям включает в себя предельную нагрузку 14 часов. Проблема возникла в оплате труда учителя. Сколько ЧАСОВ мы имеем право тарифицировать учителю для получения ОДНИМ учеником консультаций и проведения промежуточной аттестации?

    Ответить
    • Добрый день, Любовь Леонидовна! Для официального ответа советуем обратиться на «горячую линию» Минпросвещения России по вопросам оплаты труда по ссылке https://open.edu.gov.ru/salary/. Можно направить свое обращение через форму обращений граждан, пройдя по ссылке https://rosmintrud.ru/reception/form.

      Ответить
  9. Добрый день. Очень нужен ваш совет и «правовая поддержка». Наш детский сад раньше был коррекционным (логопедическим). Сейчас он является частью дошкольного отделения школы. Условия нашей работы: рабочая неделя -25 часов, группах 15 – 18 детей, из них 13-15 детей с ОВЗ и инвалиды.
    По Трудовым договорам мы работаем в спец. группах. В данный момент администрация школы принуждает написать заявление о переводе с должности воспитатель спец. группы просто на должность – Воспитатель. Соответственно, у нас изменится длительность рабочей недели – станет 36часов. Администрация в устной форме предупреждает, что не может нам создать другие условия труда (только 36 часов), и поэтому, если нам не нравится – пожалуйста – увольняйтесь.
    Хотя администрация и собирается увеличить оклад, а за детей с ОВЗ платить в стимулирование – 3000 рублей.
    Изменение оклада в связи с переходом на 36-часовую неделю:
    Воспитатель спец. группы -25 часов в неделю
    оклад -Сейчас – 40000 руб .- 1смна 1,2 ставки – 2112 руб. – Целый день (2 смены) 2,4ставки – 4224 руб

    Воспитатель – 36 часов в неделю -Будет 55000 руб.
    1 ставка – 1527,7 руб. -Целый день (2 смены) 1,67 ставки – 2551 руб.

    Наши условия и оплата труда ухудшатся:
    Все дети с ОВЗ останутся в том же количестве, и менять комплектование групп администрация не собирается.
    Это противоречит документу о «Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» (С изменениями и дополнениями от:29 июня 2016 г., 13 мая 2019 г.), где написано, что воспитатели, работающие с детьми с ОВЗ, имеют 25-часовую неделю.
    Следовательно администрация этими нововведениями
    1. ухудшает нам условия труда, увеличивая нам рабочий день,
    2. кадровые перестановки проводит в середине учебного года, а не перед ним, без уведомления за два месяца,
    3. Вызывая 13.11.2020 года для написания заявления администрация оказывала давление, принуждая писать его с 01.11.2020 года.
    4. Все это должно быть описано в коллективном договоре и приложениях к нему: системе оплаты труда и системе стимулирования, которые коллектив не видел. Администрация в октябре приняла проект коллективного договора без приложений.

    Мы не знаем, что нас ждёт. Как нам действовать в этой ситуации? Как мы можем бороться за свои права.

    Ответить
    • Добрый день, Наталья! В первую очередь советуем обратиться в Госинспекцию труда. Также советуем
      обратиться на «горячую линию» Минпросвещения России по вопросам оплаты труда по ссылке https://open.edu.gov.ru/salary/. Можно направить свое обращение через форму обращений граждан, пройдя по ссылке https://rosmintrud.ru/reception/form либо зайти на сайт Общероссийского Профсоюза образования.

      Ответить
  10. Здравствуйте. Ответьте, пожалуйста. У ученика 4 класса статус ОВЗ.обучается по ИУП очно-заочно. С 5 класса планируется надомное обучение по справке от врача. Могу ли я, как родитель, отказаться от изучения моим ребенком иностранного языка?

    Ответить
    • Добрый день, Ольга! Иностранный язык является обязательным предметом по ФГОС.

      Ответить
  11. Добрый день. Подскажите как быть в следующей ситуации. Учитель после перенесенного заболевания потерял слух полностью на оба уха ( 100% глухота). Ему дали третью рабочую группу, но по результатам медосмотра этот учитель не допущен к работе по состоянию здоровья( профнепригодность). Может ли он взять долгосрочный отпуск в соответствии со ст. 335 ТК РФ, пп. 4 п. 5 ст. 47 Закона об образовании сроком на один год

    Ответить
    • Добрый день, Наталья! Порядок предоставления такого отпуска регламентируется
      приказом Министерства образования и науки РФ от 31 мая 2016 г. N 644 и конкретизируется школьным локальным актом: колдоговором, Положением об отпуске до года и др., где прописаны также условия очередности, условия оплаты и др.

      Ответить

Оставьте комментарий