Выпускник – 2015: итоговое сочинение

Рособрнадзор определелил дату проведения итогового  сочинения. Предусмотрены три этапа: первая среда декабря, февраля и мая. В этом году этот день выпадает на 3 декабря. Те, кто получит «незачет»  за сочинение, смогут пересдать  его  в 2015 г. 4 февраля, а выпускники прошлых лет напишут сочинение 6 мая 2015 г.

На сочинение (изложение для  детей-инвалидов) выделяется  4 часа. Оценивание пройдет по системе «зачет-незачет». По результатам школьники будут допущены или не допущены к сдаче ЕГЭ. Кроме того, при поступлении  в вуз за сочинение будет добавляться до 10 баллов.

P.S. В феврале 2015 года будет проведен ЕГЭ  для желающих:

  • по русскому языку — для  выпускников прошлых лет, имеющих задолженности, тех, кто получил неудовлетворительные результаты за предыдущие годы;
  • по географии — для тех выпускников, которые закончили изучение географии в 10 классе.

Источник: http://www.gazeta.ru/social/obrazovanie/

 

О темах 

Известны общие направления тем:

  1. «Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова);
  2. «Вопросы, заданные человечеству войной»;
  3. «Человек и природа в отечественной и мировой литературе»;
  4. «Спор поколений: вместе и врозь»;
  5. «Чем люди живы?»

Как сообщает «Российская газета», на экзамене одиннадцатиклассникам предложат тоже пять, но уже тем — по одной из каждого направления. Какие конкретно — объявят только в день сочинения. ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений)  привел несколько примерных тем для школьной творческой работы, подчеркнув при этом: именно их на реальных экзаменах ожидать не стоит. Звучат они так:

  • «На какие жизненные вопросы может помочь тебе ответить литература?»,
  • «Почему люди пишут стихи?»,
  • «Мечта уводит от жизни или ведет по жизненному пути?».

В ФИПИ считают, что количество произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал.  От выпускников потребуется высказать свою точку зрения на основе хотя бы одного произведения отечественной или мировой литературы по выбору.

Об оценке сочинения

Как сообщает «Российская газета» в Рособрнадзоре подготовили рекомендации для школ и вузов по оценке сочинения. Пока все критерии — это проекты.

Так, предлагается сочинение  оценивать по пяти параметрам:

  • соответствие теме;
  • аргументация, привлечение литературного материала;
  • композиция;
  • качество речи;
  • грамотность.

Рекомендуемый объем — не менее 350 слов, это примерно 2-2,5 листа размера А4. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной. Оценка за нее будет — 0 баллов.

Для «зачета» по сочинению необходимо, чтобы работа соответствовала первым двум критериям, т.е. чтобы выпускник не ушел от темы, а его аргументы опирались на литературное произведение. Плюс ученик должен получить хотя бы один «зачет» по оставшимся трем критериям: композиции, качеству речи и грамотности.

Эксперты ФИПИ считают, что если абитуриент получил 0 баллов за первые критерии, то работу можно дальше не проверять и не засчитывать.

Для  вузов  Рособрнадзор предлагает  шкалу, где также первый и второй критерии являются основными. За них вместе можно получить 4 балла.

В вузовской шкале, в отличие от школьной, оценочных «меток» в два раза больше — 10. В том числе орфографические, пунктуационные, грамматические нормы, фактическая точность, оригинальность сочинения. Максимальный балл — 20, но его потом придется перевести в десятибалльную систему, т.к. к ЕГЭ вузу разрешено прибавить только 10 баллов.

P.S. Пока это только проект – обсуждение продолжается.

Российская газета» — Федеральный выпуск №6494 (222)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *