ЕГЭ 2016 – о ЕГЭ по истории и портрете учителя истории

В 2015/2016 учебном  году российские школьники начали заниматься по учебникам истории, написанным в соответствии с новой концепцией преподавания этого предмета. В следующем году реформа охватит и ЕГЭ по истории, а в перспективе – и вузовское образование. Как заявил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов, будет создана рабочая группа по введению обязательного экзамена по истории. В 2016 году в ЕГЭ  по истории не будет тестовой части, но появится раздел «сочинение».

Заместитель директора ФИПИ Ольга Котова пояснила в эфире телеканала “Россия 24”, что  за наличие в эссе по истории орфографических, грамматических, пунктуационных ошибок баллы снижаться не будут.

Как сообщается на сайте Рособрнадзора, глава ведомства Сергей Кравцов на общем собрании Российского исторического общества (РИО) представил итоги исследования «Портрет учителя истории в современной России».

Масштабное изучение профессиональных компетенций учителей истории проводилось в апреле- мае 2015 года практически во всех субъектах РФ, включая Крым.  Было опрошено около 6 тысяч учителей истории.

“Аналогичное по масштабу, форме и концепции исследование никогда ранее в нашей стране не проводилось. Его итоги помогают выявить проблемные зоны, над которыми необходимо работать. В 2015 году минимальный балл на ЕГЭ по истории не набрал практически каждый шестой выпускник, хотя в 2014 году таких было больше. А мы понимаем, что результаты экзамена во многом зависят и от работы учителей”, – сказал Сергей Кравцов.

В ходе исследования выяснилось, что для учителей истории в подавляющем большинстве не представляет сложности отвечать на простые и однозначные исторические вопросы. Лишь у небольшой группы оказалось недостаточно знаний, чтобы указать правителей или упомянуть исторические явления, о которых шла речь в тексте.

Что касается знания педагогами содержания историко-культурного стандарта, то по итогам анализа, полностью или в основном с ним ознакомлены почти три четверти опрошенных. В итоге, нуждается в дополнительном повышении квалификации по работе с историко-культурным стандартом каждый четвертый учитель.  При этом, практически половина учителей при определении целей преподавания истории в школе исходят из интересов своих учеников и общества, а не просто необходимости сдачи экзаменов или других факторов. Подавляющее большинство опрошенных учителей во всех субъектах РФ в целом поддерживают единый подход к преподаванию истории в рамках реализации принятого историко-культурного стандарта. Окончательные выводы будут озвучены после обсуждений всех итогов исследования.

В октябре-ноябре пройдет широкое профессиональное и общественное обсуждение для разработки практических предложений по повышению качества исторического образования,  Рособрнадзор совместно с Институтом всеобщей истории РАН проведет Всероссийскую конференцию учителей истории,- сообщается на сайте.

P.S. Рособрнадзором подготовлен проект расписания единого государственного экзамена (ЕГЭ), основного государственного экзамена (ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) на 2016 год.

Источник: http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=5057 

О результатах всероссийского исследования «Портрет учителя истории»

РИА Новости http://ria.ru/society/20150909/1240029491.html#ixzz3lJ9JtY54

http://www.edu.ru/news/egegia/v-2015-godu-minimalnyy-ball-na-ege/

http://www.edu.ru/news/egegia/v-2016-godu-v-ege-po-istorii-poyavitsya-razdel/

http://obrnadzor.livejournal.com/224358.html

 

Оставьте комментарий