4 ноября 2014 года Президент России Владимир Владимирович Путин  выступил с очередным Посланием Федеральному собранию.Значительная часть Послания Президента была посвящена вопросам  экономики. Вместе с тем в нем  были  затронуты и проблемы образования. При этом Президент сформулировал  ряд поручений Правительству.

О повышении ответственности за качество образования 

«Уважаемые коллеги! Вчера впервые за многие годы в российских школах вновь писали выпускное сочинение. Это ещё один шаг к более объективной оценке знаний, кругозора, общей культуры подрастающего поколения и, что важно, качества работы преподавателей, учителей. Прошу Министерство образования и науки совместно с профессиональным сообществом проанализировать итоги сочинений и результаты ЕГЭ, предложить решения по повышению ответственности учителя за качество своей работы, мотивации детей осваивать новые знания».

О поддержке талантов

«Отмечу, что Единый государственный экзамен позволил одарённым ребятам из отдалённых городов и посёлков и семей с небольшим достатком поступить в лучшие вузы страны. Талантливые дети – это достояние нации, и мы должны предусмотреть дополнительные возможности поддержки для тех, кто уже в школе проявил склонность к техническому и гуманитарному творчеству, к изобретательству, добился успеха в национальных и международных интеллектуальных и профессиональных состязаниях, имеет патенты и публикации в научных журналах, а у нас таких детей немало.

Предлагаю для таких ребят, поступивших в вуз, каждый год предоставлять по 5 тысяч президентских грантов. Размер гранта составит 20 тысяч рублей ежемесячно. На весь период обучения в высшем учебном заведении. Естественно, нужно предусмотреть и некоторые условия. Во-первых, студент должен взять на себя обязательство работать определённое время в России, по аналогии с программами целевой подготовки. И, во-вторых, ежегодно в течение всей учёбы подтверждать право на получение гранта результатами своей успеваемости и личными достижениями».

О недопустимости свертывания внешкольного дополнительного образования  детей

«И конечно, каждый ребёнок, подросток должен иметь возможность найти себе занятие по душе. В этой связи недопустимо свёртывание системы внешкольного дополнительного образования. Центры художественного, технического, музыкального творчества – это огромный ресурс гармоничного развития личности.

Прошу Правительство и регионы обратить внимание на эту проблему, предложить финансовые и организационные механизмы её решения. Главное, у ребёнка, у родителей должен быть выбор: получить дополнительное образование на базе школы, или в муниципальном творческом центре, или в негосударственной образовательной организации, чтобы это было доступно и чтобы с детьми работали по-настоящему хорошо подготовленные специалисты».

О проблеме нехватки мест в школах и дошкольных учреждениях

«И ещё один острый вопрос, о котором я уже говорил в Послании прошлого года, – это переполненность школ и классов. Соответствующие расчёты сделаны: нам необходимо дополнительно создать 4,5 миллиона учебных мест.

Из чего складывается эта цифра? Сегодня около двух миллионов школьников учатся во вторую смену. Есть школы и с третьей сменой. А в ближайшие годы за счёт повышения рождаемости (слава богу, будем надеяться, она у нас будет оставаться на этом уровне, тренд сохранится позитивный) – так вот, число школьников с учётом этого фактора возрастёт ещё на 2,5 миллиона человек.

Конечно, и мы вчера тоже говорили с коллегами из Правительства, надо решить и задачу, поставленную в известных указах 2012 года, с дошкольными учреждениями. Конечно, это так. Нужно сопоставить все возможности, но и не забывать об этой проблеме, которая будет нарастать, – проблеме мест в школах. Прошу Правительство совместно с регионами представить комплексный подход к решению этих задач».

О внимании к людям и репутации образовательных организаций

«Уважаемые коллеги! Образование, здравоохранение, система социальной помощи должны стать подлинным общественным благом, служить всем гражданам страны. Нельзя имитировать внимание к людям. Нельзя имитировать преподавательскую деятельность, медицинскую, социальную помощь. Надо научиться уважать себя и вспомнить такое важное понятие, как репутация, что из репутации конкретных больниц, школ, университетов, социальных учреждений складывается общая репутация страны.

Гражданина не должно заботить, где он получает социальную услугу – в государственной, муниципальной, частной организации. Его право – обратиться к тем, кто будет работать профессионально, с душой, с полной отдачей. Всё остальное, включая решение технических, организационных, юридических вопросов предоставления социальных услуг, – это обязанность государства, обязанность организовать соответствующим образом работу».

О подготовке инженерных и рабочих кадров

«Пора перестать гнаться за количеством и сосредоточиться на качестве подготовки кадров, организовать подготовку инженеров в сильных вузах, имеющих прочные связи с промышленностью, и лучше, конечно, в своих регионах.

Требование качества в полной мере относится и к рабочим кадрам. К 2020 году как минимум в половине колледжей России подготовка по 50 наиболее востребованным и перспективным рабочим профессиям должна вестись в соответствии с лучшими мировыми стандартами и передовыми технологиями. Важным показателем эффективности изменений в профессиональном образовании должны стать результаты конкурсов по рабочим и инженерным профессиям. Такая система профессиональных соревнований уже давно существует в мире. Россия в неё активно включилась. Это не только шаг к повышению престижа инженерных и рабочих профессий, но и хорошая возможность ориентироваться на самые передовые рубежи в подготовке инженеров и рабочих, строить на их основе профессиональные и образовательные стандарты» .

О реализации поручений Президента

Как пояснил  РИА Новости  пресс-секретарь  Президента России Владимира Путина Дмитрий Песков  список поручений Правительству России по Посланию Президента Федеральному собранию будет сформирован в течение нескольких дней.

« …и потом мы будем ожидать, что Правительство также оперативно уже примет необходимые документальные и, если потребуются, законодательные, организационные и иные меры для того, чтобы реализация этих инициатив Президента Путина была начата в самые сжатые сроки, потому что в данном случае промедления мы допустить не можем», — сказал Дмитрий Песков.

Источник: http://www.kremlin.ru/news/47173

РИА Новости http://ria.ru/politics/20141204/1036576071.html#ixzz3Kzt0ZTlT

Об образовании в Послании Президента России В.В.Путина Федеральному собранию

Об образовании в Послании Президента России В.В.Путина Федеральному собранию: 1 комментарий

  • 10.12.2014 в 17:10
    Постоянная ссылка

    Буквально вчера в послании Федеральному собранию В.В. Путин выделил 22 минуты как раз на инженерные кадры, подготовку и непосредственно их работу на предприятиях», а 5-6 декабря 2014 года при поддержке Департамента культуры города Москвы состоялся заключительный этап проекта «Техношкола». По его результатам в небо Москвы взлетели самолёты, сконструированные школьниками и учениками московских колледжей.
    Проект был организован по инициативе Культурного центра «Зодчие», ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют» и Московского РО ООО «Союз машиностроителей России в рамках программы модернизации культурных центров столицы. Партнерами мероприятия выступили «Бал Роботов», журнал «Популярная Механика», Федеральный центр технического творчества учащихся и авиамодельный клуб МАИ. Площадкой для мероприятия стал институт медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка».
    Все подробности можно узнать на официальном сайте КЦ «Зодчие».

    На мой взгляд, это очень большой шаг в популяризации технических специальностей

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Внимание! Оставляя комментарий, нажав на кнопку Отправить коментарий, Вы соглашаетесь с действующей Политикой конфиденциальности.