Изменения в Порядке аттестации педагогических работников: аттестация в целях установления квалификационной категории «педагог-методист» или «педагог-наставник»
Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным приказом Минпросвещения России от 23 марта 2023 года №196 (далее — Порядок аттестации), который вступает в силу с 1 сентября 2023 г. и действует до 31 августа 2029 года, определено, что педагогические работники, имеющие высшую квалификационную категорию, в целях повышения своего профессионального статуса по собственному желанию могут аттестоваться на квалификационные категории «педагог-методист» или «педагог-наставник». Для этого они должны с личным заявлением обратиться в аттестационную комиссию в порядке, как и при аттестации на первую и высшую квалификационные категории.
В заявлении сообщаются сведения:
— об уровне образования (квалификации)
— о результатах деятельности, связанной с методической работой или наставничеством;
— об имеющейся высшей квалификационной категории,
— о квалификационной категории, по которой желают пройти аттестацию.
К заявлению требуется приложить ходатайство работодателя, характеризующее деятельность педагогического работника, направленную на совершенствование методической работы или наставничества непосредственно в образовательной организации, Как сказано в документе, ходатайство работодателя формируется на основе решения педсовета (иного коллегиального органа управления образовательной организации), на котором рассматривалась деятельность педагогического работника, согласованного с выборным органом соответствующей первичной профсоюзной организации, а при его отсутствии – с иным представительным органом (представителем) работников организации.
Сроки, порядок рассмотрения заявлений, проведения аттестации, принятия решений и документального оформления их такие же, как и при аттестации на первую и высшую квалификационные категории.
Оценка деятельности педагогических работников в целях установления квалификационных категорий «педагог-методист» и «педагог-наставник» осуществляется аттестационной комиссией на основе ходатайства работодателя, а также показателей, характеризующих дополнительную деятельность по совершенствованию методической работы или наставничества непосредственно в образовательной организации, не входящую в должностные обязанности по занимаемой в организации должности:
«педагог -методист»
- руководство методическим объединением педагогических работников образовательной организации и активное участие в методической работе образовательной организации;
- руководство разработкой программно-методического сопровождения образовательного процесса, в том числе методического сопровождения реализации инновационных образовательных программ и проектов в образовательной организации;
- методическая поддержка педагогических работников образовательной организации при подготовке к участию в профессиональных конкурсах;
- участие в методической поддержке (сопровождении) педагогических работников образовательной организации, направленной на их профессиональное развитие, преодоление профессиональных дефицитов;
- передача опыта по применению в образовательной организации авторских учебных и (или) учебно-методических разработок;
«педагог-наставник»
- руководство практической подготовкой студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) образовательным программам высшего образования;
- наставничество в отношении педагогических работников образовательной организации, активное сопровождение их профессионального развития в образовательной организации;
- содействие в подготовке педагогических работников, в том числе из числа молодых специалистов, к участию в конкурсах профессионального (педагогического) мастерства;
- распространение авторских подходов и методических разработок в области наставнической деятельности в образовательной организации.
Решение аттестационной комиссии об установлении квалификационных категорий «педагог-методист», «педагог-наставник» вступает в силу со дня его вынесения и является основанием для дифференциации оплаты труда педагогических работников за их наличие при условии выполнения дополнительных обязанностей, связанных с методической работой или наставнической деятельностью. После издания распорядительных актов, соответствующие записи вносятся в трудовые книжки педагогических работников и (или) в сведения об их трудовой деятельности
Если педагогическому работнику будет отказано в установлении квалификационной категории «педагог-методист» или «педагог-наставник», то он может снова обратиться в аттестационную комиссию в целях установления такой категории не ранее чем через один год после принятия аттестационной комиссией соответствующего решения.
Квалификационные категории «педагог-методист», «педагог-наставник» сохраняются при переходе работника в другую организацию, в том числе расположенную в другом субъекте РФ.
Источник:
Приказ Минпросвещения РФ от 24.03.2023 N 196 — Редакция от 24.03.2023 — Контур.Норматив (kontur.ru)
Я считаю, что все учителя должны повышать свою квалификацию. У меня мама педагог, говорит, что с каждым годом все сложнее, появляются новые правила и законы. Она решила пройти курсы тут https://astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/pedagogika/ , теперь спокойно работает дальше, училась дистанционно без отрыва от работы, а это еще один плюс