Министр просвещения о возможности возвращения в школы черчения как учебного предмета

В настоящее время Россия  решает задачу о технологическом суверенитете страны. Для этого  нужны специалисты с инженерными компетенциями. Во исполнение Послания Президента Федеральному Собранию от 21 февраля 2023 года Правительству РФ поручено в рамках реализации федерального проекта «Профессионалитет» предусмотреть  подготовку в срок до 2028 года не менее одного миллиона квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена для обеспечения ключевых с точки зрения безопасности, суверенитета и конкурентоспособности страны отраслей экономики. В школах открываются инженерные классы.  В вузах увеличивается доля бюджетных мест на инженерные специальности. В этих условиях значительно возрастает роль такой учебной дисциплины как черчение, способствующей формированию у школьника пространственного мышления – базовой основы для освоения всего, что связано с такими технологиями  как 3D, VR и AR. По словам Евгения Дронова, генерального директора ПО “Туламашзавод”, «без понимания черчения инженера не может быть»,  черчение – это инженерный язык и учить его надо со школы.

Во время заседания президиума Госсовета РФ в Туле, посвященного развитию отечественной промышленности, губернатор Тульской области, председатель комиссии Госсовета РФ по направлению “Промышленность” Алексей Дюмин обратился к Президенту России В.В. Путину с просьбой вернуть в школы уроки черчения. По словам губернатора, «об этом просят конструктора, молодые инженеры, технологи всех направлений, всех отраслей».

По информации  Агентства городских новостей “Москва” за возвращение черчения в школу выступила  Яна Лантратова, первый заместитель председателя  Комитета по просвещению Госдумы РФ. По ее словам, отсутствие учебного предмета «Черчение» в школе приводит «к значительному снижению уровня технического, пространственного и творческого мышления школьников».

6 апреля 2023 года  на «Деловом завтраке» в  «Российской газете» Министр просвещения С.С.Кравцов, отвечая на вопрос, вернется ли черчение в школы, заявил, что, действительно, черчение как предмет, в определенный момент  исключили из перечня отдельных предметов, но  в настоящее время  в учебном предмете «Технология» есть модуль черчения,  черчение преподается в инженерных классах, а также регион может ввести его в рамках внеурочной деятельности. Также Министр сообщил, что вопрос как улучшить ситуацию с черчением будет обсуждаться со специалистами и, возможно, в предмете “Технология” будет усилен компонент, связанный с черчением.

Справочно

Как отдельный предмет черчение было исключено из школьной программы  в 2019 году.  В настоящее время черчение входит в модуль  “Компьютерная графика. Черчение” учебного предмета «Технология» в 5 – 9 классах. Всего на этот модуль в Рабочей программе по технологии отводится: в 5 -7 классах по 8 уроков в год, в 8 – 9 классах по 4 урока в год.

В ряде школ (где есть кадры)  черчение изучается в кружках типа “Черчение и графика”, «Занимательное черчение», на факультативах, элективных курсах  типа “Черчение – будущему инженеру”.

Источник:

Министр Сергей Кравцов отвечает на самые острые вопросы учителей, родителей и журналистов “РГ” – Российская газета (rg.ru)

В российские школы хотят вернуть предмет “Черчение” – Российская газета (rg.ru)

Примерная рабочая программа основного общего образования предмета «Технология» Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 5/22 от 25.08.2022 г. : file:///C:/Users/dimit/Downloads/ПРП_Технология%20ООО%20(1).pdf

2 комментария к “Министр просвещения о возможности возвращения в школы черчения как учебного предмета”

  1. В наших школах черчения нет уже 14 лет
    Я учитель черчения, изобразительного искусства

    Ответить
    • Добрый день, Роза! Это зависит от администрации школы, наличия кадров и востребованности предмета.

      Ответить

Оставьте комментарий