Зачем нужны «Разговоры о важном»

В 2022/2023 учебном году в российских школах реализуется  ряд новых проектов, в том числе проект «Разговоры о важном».

«Разговоры  о важном» – это  тематические классные часы, которые проводятся в 1-11 классах  в начале каждой учебной недели 1 час в неделю (по понедельникам) за счет часов,  отведенных на внеурочную деятельность. Минпросвещения рекомендует проведение этих занятий возложить на классных руководителей (кураторов), учителей истории, обществознания, руководителей школьных музеев и т.д.

Минпросвещения России подготовило  Методические материалы по проведению занятий «Разговоры о важном», которые содержат  сценарий, видео, инструкции, презентацию, представленные по  возрастам: для 1-2, 3-4, 5-7, 8-9 и 10-11 классов  и СПО. В дополнение к этому у школьников будет доступ к проверенному информационному и медиаконтенту, которые станут доступны во ФГИС «Моя школа» и в цифровом сервисе «Мой колледж».

Как сказано в Рекомендациях, цель «Разговоров о важном» – пробуждение интереса к изучению отечественной истории и культуры, воспитание гражданственности и патриотизма, формирование и конкретизация понятия “Родина”, осознание собственного отношения к ней; формирование представления о культурном и историческом единстве российского народа и важности его сохранения.

Как  отметил Министр просвещения С.С.Кравцов в интервью ТАСС, есть и другая сторона: школьники  получают информацию в интернете, которая не только не самого лучшего качества, а зачастую является откровенной ложью, и  не обладая критическим мышлением, школьники оказываются один на один с дезинформацией.  

По словам Министра, эти классные часы не должны повторять традиционные для урока формы, а учителя не просто рассказывать, а вовлекать детей в обсуждение. Будет ли это в формате дискуссий или конкурсов, деловой игры или мозгового штурма зависит и от самих школьников. Для учителей Министр  сообщил, что отчетность собираться не будет, так как в этом нет никакой необходимости.

Темы занятий приурочены к определенной дате. Так, в сентябре пройдут 4 занятия: 5 сентября занятие посвящается Дню знаний, 12 сентября – на тему «Наша страна – Россия», 19 сентября посвящено выдающемуся ученому Константину Эдуардовичу Циолковскому, а 26 сентября – Дню пожилых людей.

В октябре предусмотрено пять занятий: 3 октября – «День учителя», 10 октября – «День отца», 17 октября – «День музыки», 24 октября – «Традиционные семейные ценности», 31 октября – «День народного единства».

В ноябре запланировано 3 занятия: 14 ноября – «Мы разные, мы вместе», 21 ноября – «День матери», 28 ноября – «Символы России».

Конкретная тематика занятий зависит от возрастных групп. Так, при проведении  занятий под общим названием  «Наша страна – Россия», для учеников 1-2 классов занятие пройдет на тему «Где мы живем?»; для школьников 3-4 классов -«От поколения к поколению: любовь россиян к Родине»; в 5-7 классах – «Что мы Родиной зовем?»; у  8-9 классов – «Мы – жители большой страны»; для старшеклассников и студентов – «Мы сами создаем свою Родину».

Продолжительность занятий порядка 30 мин.

Родители подробно  могут ознакомиться с материалами занятий на сайте «Разговоры о важном» по ссылке:   https://razgovor.edsoo.ru/.

Как сказал  Министр просвещения  ходе  Всероссийского родительского собрания, если с детьми не разговаривать на волнующие их темы, это может привести к деструктивному поведению,  дети станут замыкаться и искать ответы в других источниках информации. При этом  не должно быть такого, чтобы в семье детям говорили одно, а в школе – другое.

Ответственными за организацию и проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются классные руководители,  советники по воспитанию, преподаватели-кураторы студенческих групп в СПО. Проведение 34 занятий «Разговоры о важном» в течение учебного года оплачивается как 34 часа внеурочной деятельности.

О том, как “Разговоры о важном” справятся с предназначенной им ролью, всецело зависит от учителя. И если же они будут проводиться формально, то, может быть, лучше, их и не проводить?

Источник:

Методические рекомендации по реализации цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном

https://razgovor.edsoo.ru/.

https://edu.gov.ru/press/5682/kravcov-razgovory-o-vazhnom-pozvolyat-interesno-rasskazat-o-cennostyah-i-istorii-rossii/

В Минпросвещения объяснили, для чего в школах будут проходить «Разговоры о важном» – Учительская газета (ug.ru)

18 комментариев к “Зачем нужны «Разговоры о важном»”

  1. Здравствуйте, вашей статье написано что оплачивается Разговоры о важном, но в регионе Республика Тыва учителям и кураторам СПО об этом ни слова почему – то.

    Ответить
    • Добрый день, Ирина! Об этом надо спросить у вашего руководителя! Также вы можете обратиться на горячую линию Минпроса по вопросам оплаты труда по ссылке https://open.edu.gov.ru/salary/. Можно направить свое обращение через форму обращений граждан, пройдя по ссылке https://rosmintrud.ru/reception/form. А также по телефону:
      8-800-200-91-85.

      Ответить
  2. Здравствуйте.
    В вашем тексте написано, что «разговоры о важном» это тематические классные часы, тогда почему в школе теперь фактически 2! классных часа в неделю: РоВ и обычный кл. час??? Дети 2 класса просиживают по 5—6 часов ежедневно 6 дней в неделю. И это только на обязательных уроках.
    Почему бездумно увеличивают нагрузку на детей и преподавателей?? Разве на обычных уроках они получали недостаточно информации, может надо сократить количество контрольных, тогда и времени на все хватит?!

    Ответить
    • Добрый день, River! Этот вопрос следует обратить к администрации школы – формализм способен загубить любое дело.

      Ответить
      • Добрый день.
        Так « разговоры» придумала не Школа, и программу обучения, например бестолковый учебник по окружающему миру, придумывает не Школа, но по указке сверху дети сидят на уроках все больше, а знаний все меньше.

        Ответить
        • Добрый день, River! Конечно, качество учебников имеет значение, но главное -учитель – и при отличном учебнике можно ничему не научить.

          Ответить
    • Согласна, 2 часа классного часа, это просто взрыв мозга. особенно в начальной школе

      Ответить
  3. Низкий поклон разработчикам данного проекта. Жаль, что идея проведения такого тематического классного часа не реализовалась раньше. Мы теряли время. А сейчас имеем возможность воспитывать настоящего гражданина и патриота своей страны, который будет познавать её историю, уважать прошлое и гордиться её достижениями.

    Ответить
    • Добрый день, Надежда! Спасибо вам! К великому сожалению не все так думают. Что делать – в России всегда были западники и славянофилы. В свое время Ф. Тютчев писал:
      “Как перед ней ни гнитесь, господа,
      Вам не снискать признанья от Европы:
      В ее глазах вы будете всегда
      Не слуги просвещенья, а холопы”.
      “Мужайся, стой, крепись и одолей!”

      Ответить
    • Ненавижу классный час, это полная фигня и пустая трата времени, они пытаются воспитать из нас скорее зомби, и чтобы мы стали просто любить родину при этом , чтобы государство не поднимало уровень жизни по всей стране , а не только в Москве, и не боролось с коррупцией, делают уроки по тому что нам не интересно, после классных часов у тебя уже нет сил учиться и нормально усваивать информацию

      Ответить
      • Добрый день, Школьница! Откуда у вас столько ненависти? Вероятно, классные часы проходят слишком формально, неинтересно. Наверное их организаторы думают также как вы. Жаль!Советуем поговорить с администрацией школы и предложить свои варианты. Или слабо (“жираф большой – ему видней”)? Удачи!

        Ответить
  4. Здравствуйте, в колледжак ” Разговор о важном “должен вестись обязательно первой парой? Это 1 час 30 минут. Выше написано, что это занятие на 30 минут. Если вести классный час больше 45 минут , то это может вызывать у студентов усталость и потерю интереса к темам Разговора о важном.

    Ответить
    • Добрый день, Елена! Не следует относиться к этому формально. Введение этих занятий требует определенных организационных решений. Вероятно, у вас этого не сделали. Для официального ответа вы можете обратиться в Минпрос РФ через форму обращений граждан, пройдя по ссылке https://rosmintrud.ru/reception/form.

      Ответить
  5. Здравствуйте! В нашей школе ” Разговоры о важном” тоже не оплачиваются.

    Ответить
    • Добрый день, Татьяна! Это не правильно – занятия проводятся за счет внеурочной деятельности, которая финансируется из бюджета. Вопрос: куда идут деньги? Советуем обратиться в Минпросвещения РФ по телефону 8-800-200-91-85 либо направить свое обращение через форму обращений граждан, пройдя по ссылке https://rosmintrud.ru/reception/form. Можно написать обращение в прокуратуру.

      Ответить
  6. Здравствуйте! У меня вопрос: Ров касается только патриотизма или вопросы морального востипания тоже должны там присутствовать?
    Если да, то меня, как маму особенного ребёнка, очень волнует тема отношения людей, их понимания и правильного восприятия таких детей/людей. Ведь сегодняшние школьники – это завтрашнее общество, и мне кажется моральное и нравственное воспитание подростающего поколения, имеет очень не маловажное значение.

    Ответить
    • Добрый день, Надежда! Это одна из задач “Разговоров о важном”. В настоящее время школа обязана вести воспитательную работу с учениками на базе наших традиционных ценностей. “Разговоры о важном” – одна из форм этой работы.

      Ответить
  7. Низкий поклон разработчикам данного проекта. Я классный руководитель с большим стажем, в прошлом комсомольский работник. Ваши занятия помогают сконцентрировать основное содержание по той или иной теме, наполняют его современным видеоматериалом, встречами со знаменитыми людьми и т д. Всё это очень помогает провести Разговор на определенную воспитательную тему интересно, познавательно, глубоко . Но дорогие коллеги и родители это Разговор на ту или иную тему, маленькое, но важное звено длинной цепочки воспитательного процесса. Спасибо за реальную помощь классному руководителю!!!

    Ответить

Оставьте комментарий