Зачем нужны «Разговоры о важном»

В 2022/2023 учебном году в российских школах реализуется  ряд новых проектов, в том числе проект «Разговоры о важном».

«Разговоры  о важном» — это  тематические классные часы, которые проводятся в 1-11 классах  в начале каждой учебной недели 1 час в неделю (по понедельникам) за счет часов,  отведенных на внеурочную деятельность. Минпросвещения рекомендует проведение этих занятий возложить на классных руководителей (кураторов), учителей истории, обществознания, руководителей школьных музеев и т.д.

Минпросвещения России подготовило  Методические материалы по проведению занятий «Разговоры о важном», которые содержат  сценарий, видео, инструкции, презентацию, представленные по  возрастам: для 1-2, 3-4, 5-7, 8-9 и 10-11 классов  и СПО. В дополнение к этому у школьников будет доступ к проверенному информационному и медиаконтенту, которые станут доступны во ФГИС «Моя школа» и в цифровом сервисе «Мой колледж».

Как сказано в Рекомендациях, цель «Разговоров о важном» — пробуждение интереса к изучению отечественной истории и культуры, воспитание гражданственности и патриотизма, формирование и конкретизация понятия «Родина», осознание собственного отношения к ней; формирование представления о культурном и историческом единстве российского народа и важности его сохранения.

Как  отметил Министр просвещения С.С.Кравцов в интервью ТАСС, есть и другая сторона: школьники  получают информацию в интернете, которая не только не самого лучшего качества, а зачастую является откровенной ложью, и  не обладая критическим мышлением, школьники оказываются один на один с дезинформацией.  

По словам Министра, эти классные часы не должны повторять традиционные для урока формы, а учителя не просто рассказывать, а вовлекать детей в обсуждение. Будет ли это в формате дискуссий или конкурсов, деловой игры или мозгового штурма зависит и от самих школьников. Для учителей Министр  сообщил, что отчетность собираться не будет, так как в этом нет никакой необходимости.

Темы занятий приурочены к определенной дате. Так, в сентябре пройдут 4 занятия: 5 сентября занятие посвящается Дню знаний, 12 сентября — на тему «Наша страна – Россия», 19 сентября посвящено выдающемуся ученому Константину Эдуардовичу Циолковскому, а 26 сентября – Дню пожилых людей.

В октябре предусмотрено пять занятий: 3 октября – «День учителя», 10 октября – «День отца», 17 октября – «День музыки», 24 октября – «Традиционные семейные ценности», 31 октября – «День народного единства».

В ноябре запланировано 3 занятия: 14 ноября – «Мы разные, мы вместе», 21 ноября – «День матери», 28 ноября – «Символы России».

Конкретная тематика занятий зависит от возрастных групп. Так, при проведении  занятий под общим названием  «Наша страна – Россия», для учеников 1-2 классов занятие пройдет на тему «Где мы живем?»; для школьников 3-4 классов -«От поколения к поколению: любовь россиян к Родине»; в 5-7 классах – «Что мы Родиной зовем?»; у  8-9 классов – «Мы – жители большой страны»; для старшеклассников и студентов — «Мы сами создаем свою Родину».

Продолжительность занятий порядка 30 мин.

Родители подробно  могут ознакомиться с материалами занятий на сайте «Разговоры о важном» по ссылке:   https://razgovor.edsoo.ru/.

Как сказал  Министр просвещения  ходе  Всероссийского родительского собрания, если с детьми не разговаривать на волнующие их темы, это может привести к деструктивному поведению,  дети станут замыкаться и искать ответы в других источниках информации. При этом  не должно быть такого, чтобы в семье детям говорили одно, а в школе – другое.

Ответственными за организацию и проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются классные руководители,  советники по воспитанию, преподаватели-кураторы студенческих групп в СПО. Проведение 34 занятий «Разговоры о важном» в течение учебного года оплачивается как 34 часа внеурочной деятельности.

О том, как «Разговоры о важном» справятся с предназначенной им ролью, всецело зависит от учителя. И если же они будут проводиться формально, то, может быть, лучше, их и не проводить?

Источник:

Методические рекомендации по реализации цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном«

https://razgovor.edsoo.ru/.

https://edu.gov.ru/press/5682/kravcov-razgovory-o-vazhnom-pozvolyat-interesno-rasskazat-o-cennostyah-i-istorii-rossii/

В Минпросвещения объяснили, для чего в школах будут проходить «Разговоры о важном» – Учительская газета (ug.ru)

18 thoughts on “Зачем нужны «Разговоры о важном»

  1. Здравствуйте, вашей статье написано что оплачивается Разговоры о важном, но в регионе Республика Тыва учителям и кураторам СПО об этом ни слова почему — то.

    1. Добрый день, Ирина! Об этом надо спросить у вашего руководителя! Также вы можете обратиться на горячую линию Минпроса по вопросам оплаты труда по ссылке https://open.edu.gov.ru/salary/. Можно направить свое обращение через форму обращений граждан, пройдя по ссылке https://rosmintrud.ru/reception/form. А также по телефону:
      8-800-200-91-85.

  2. Здравствуйте.
    В вашем тексте написано, что «разговоры о важном» это тематические классные часы, тогда почему в школе теперь фактически 2! классных часа в неделю: РоВ и обычный кл. час??? Дети 2 класса просиживают по 5—6 часов ежедневно 6 дней в неделю. И это только на обязательных уроках.
    Почему бездумно увеличивают нагрузку на детей и преподавателей?? Разве на обычных уроках они получали недостаточно информации, может надо сократить количество контрольных, тогда и времени на все хватит?!

    1. Добрый день, River! Этот вопрос следует обратить к администрации школы — формализм способен загубить любое дело.

      1. Добрый день.
        Так « разговоры» придумала не Школа, и программу обучения, например бестолковый учебник по окружающему миру, придумывает не Школа, но по указке сверху дети сидят на уроках все больше, а знаний все меньше.

        1. Добрый день, River! Конечно, качество учебников имеет значение, но главное -учитель — и при отличном учебнике можно ничему не научить.

    2. Согласна, 2 часа классного часа, это просто взрыв мозга. особенно в начальной школе

  3. Низкий поклон разработчикам данного проекта. Жаль, что идея проведения такого тематического классного часа не реализовалась раньше. Мы теряли время. А сейчас имеем возможность воспитывать настоящего гражданина и патриота своей страны, который будет познавать её историю, уважать прошлое и гордиться её достижениями.

    1. Добрый день, Надежда! Спасибо вам! К великому сожалению не все так думают. Что делать — в России всегда были западники и славянофилы. В свое время Ф. Тютчев писал:
      «Как перед ней ни гнитесь, господа,
      Вам не снискать признанья от Европы:
      В ее глазах вы будете всегда
      Не слуги просвещенья, а холопы».
      «Мужайся, стой, крепись и одолей!»

    2. Ненавижу классный час, это полная фигня и пустая трата времени, они пытаются воспитать из нас скорее зомби, и чтобы мы стали просто любить родину при этом , чтобы государство не поднимало уровень жизни по всей стране , а не только в Москве, и не боролось с коррупцией, делают уроки по тому что нам не интересно, после классных часов у тебя уже нет сил учиться и нормально усваивать информацию

      1. Добрый день, Школьница! Откуда у вас столько ненависти? Вероятно, классные часы проходят слишком формально, неинтересно. Наверное их организаторы думают также как вы. Жаль!Советуем поговорить с администрацией школы и предложить свои варианты. Или слабо («жираф большой — ему видней»)? Удачи!

  4. Здравствуйте, в колледжак » Разговор о важном «должен вестись обязательно первой парой? Это 1 час 30 минут. Выше написано, что это занятие на 30 минут. Если вести классный час больше 45 минут , то это может вызывать у студентов усталость и потерю интереса к темам Разговора о важном.

    1. Добрый день, Елена! Не следует относиться к этому формально. Введение этих занятий требует определенных организационных решений. Вероятно, у вас этого не сделали. Для официального ответа вы можете обратиться в Минпрос РФ через форму обращений граждан, пройдя по ссылке https://rosmintrud.ru/reception/form.

  5. Здравствуйте! В нашей школе » Разговоры о важном» тоже не оплачиваются.

    1. Добрый день, Татьяна! Это не правильно — занятия проводятся за счет внеурочной деятельности, которая финансируется из бюджета. Вопрос: куда идут деньги? Советуем обратиться в Минпросвещения РФ по телефону 8-800-200-91-85 либо направить свое обращение через форму обращений граждан, пройдя по ссылке https://rosmintrud.ru/reception/form. Можно написать обращение в прокуратуру.

  6. Здравствуйте! У меня вопрос: Ров касается только патриотизма или вопросы морального востипания тоже должны там присутствовать?
    Если да, то меня, как маму особенного ребёнка, очень волнует тема отношения людей, их понимания и правильного восприятия таких детей/людей. Ведь сегодняшние школьники — это завтрашнее общество, и мне кажется моральное и нравственное воспитание подростающего поколения, имеет очень не маловажное значение.

    1. Добрый день, Надежда! Это одна из задач «Разговоров о важном». В настоящее время школа обязана вести воспитательную работу с учениками на базе наших традиционных ценностей. «Разговоры о важном» — одна из форм этой работы.

  7. Низкий поклон разработчикам данного проекта. Я классный руководитель с большим стажем, в прошлом комсомольский работник. Ваши занятия помогают сконцентрировать основное содержание по той или иной теме, наполняют его современным видеоматериалом, встречами со знаменитыми людьми и т д. Всё это очень помогает провести Разговор на определенную воспитательную тему интересно, познавательно, глубоко . Но дорогие коллеги и родители это Разговор на ту или иную тему, маленькое, но важное звено длинной цепочки воспитательного процесса. Спасибо за реальную помощь классному руководителю!!!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *