А это поможет снизить бюрократическую нагрузку на учителей?

Вопрос о разбюрократизации деятельности учителя ряд лет обсуждается на разных уровнях. На места направлялись рекомендации как это сделать (например, письмо Минпросвещения и Рособрнадзора от 18 декабря 2020 года № 01-350/13-01), являющиеся не обязательными, и дело не сдвигалось с мертвой точки. Наконец-то Госдума  приняла закон, который, надеемся,  позволит снизить бюрократическую нагрузку на учителей.

Законом предусмотрено, что «типовой перечень и требования к форме, составу и содержанию учебно-методической и иной документации, подготовка которой осуществляется педагогическими работниками», утверждается Минпросвещения РФ.

Также вводится запрет требовать от педагогов отчеты, выходящие за рамки этого Перечня.

Минпросвещения России   на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов  опубликовало проект приказа, которым предлагается утвердить следующий  Перечень документации,  подготавливаемой  педагогическими работниками:

1) рабочая программа учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), включая отчеты о её исполнении;

2) журнал учета успеваемости, включая отчет о его исполнении;

3) журнал внеурочной деятельности (для педагогических работников, осуществляющих внеурочную деятельность);

4) индивидуальный учебный план, журнал работы с обучающимися на дому, в медицинской организации (для школ, осуществляющих обучение детей в медицинской организации);

5) план воспитательной работы (для педагогических работников, осуществляющих функции классного руководства, педагогическую деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования);

6) протоколы родительских собраний (для педагогических работников, осуществляющих функции классного руководства);

7) личные дела (карты) обучающихся, портфолио обучающихся, социальный паспорт класса (для педагогических работников, осуществляющих функции классного руководства);

8) журнал учета посещаемости (для педагогических работников организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования);

9) материалы учета проведения индивидуальной профилактической работы в отношении лиц, указанных в статье 5 Федерального закона от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

10) характеристика на обучающегося (по запросу);

11) документация, предусмотренная локальными нормативными актами организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, и связанная с проведением за пределами территории указанных организаций мероприятий, направленных на формирование личности, общей культуры обучающихся указанных организаций, развитие их физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности.

Предполагается, что приказ вступит в силу 1 сентября 2022 года.

Справочно

Из ФЗ, принятого Госдумой:

«Не допускается возложение на педагогических работников общеобразовательных организаций иной работы, не предусмотренной частью 6 настоящей статьи, в том числе связанной с подготовкой документов, не включенных в типовой перечень, указанный в части 12 статьи 13 настоящего Федерального закона».

Закон направлен в Совет Федерации и после его принятия Совфедом поступит на подпись Президенту.

ФГОС предусмотрен следующий перечень ключевых документов, разрабатываемых общеобразовательными организациями с участием учителей:

основная образовательная программа для каждого из уровней общего образования;

журнал учета успеваемости;

журнал группы продленного дня;

материалы личного дела обучающихся.

Источник

Нормативные правовые акты – Официальный сайт для размещения информации о подготовке нормативных правовых актов и результатах их обсуждения (regulation.gov.ru)

https://sozd.duma.gov.ru/bill/105805-8

Также в блоге

Свершилось: учитель больше не оказывает образовательную услугу

Оставьте комментарий