Почему наши школьники не хотят учиться? Что думают об этом классные руководители и эксперты РАО

В ходе опроса, проведенного в разных регионах страны в период с 8 по 15 февраля 2022 года образовательной компанией MAXIMUM Education, результаты которого приводит Лента.ру, классные руководители и учителя школ отметили, что на успешное освоение ребенком школьной программы влияет ряд факторов, в том числе:

мотивация к обучению, которая, как правило, выражена слабо или отсутствует – об этом заявили 50% опрошенных педагогов;

обстановка в семье, а также низкий уровень образования родителей – так считают 24% из числа опрошенных учителей;

особенности развития ученика и его здоровье – на это указали 18% респондентов;

-7% опрошенных педагогов напрямую связывают успеваемость ребенка с проблемами, существующими в сфере образования, в частности, с большой нагрузкой на педагогов, которые не успевают уделить достаточное время неуспевающим детям.

Педагоги, участвовавшие в исследовании, также отметили, что одной из причин неуспеваемости школьников является непонимание ими ценности образования.

На отсутствие мотивации и умения учиться указали в ходе круглого стола также эксперты РАО, отметив, что  у школьников существуют проблемы с умением ставить и решать учебно-познавательную задачу, переходить к проектно-исследовательским формам деятельности.

Источник:

Эксперты назвали причины неуспешности российских школьников – Новости образования (postupi.online)

Учителя раскрыли реальную долю слабых учеников в российских школах: Общество: Россия: Lenta.ru

Классные руководители рассказали, почему школьники плохо учатся – Учительская газета (ug.ru)

Также в блоге

Что такое школьная неуспешность и её последствия

Почему учителя не работают с отстающими школьниками

Оставьте комментарий