Почему наши школьники не хотят учиться? Что думают об этом классные руководители и эксперты РАО
В ходе опроса, проведенного в разных регионах страны в период с 8 по 15 февраля 2022 года образовательной компанией MAXIMUM Education, результаты которого приводит Лента.ру, классные руководители и учителя школ отметили, что на успешное освоение ребенком школьной программы влияет ряд факторов, в том числе:
мотивация к обучению, которая, как правило, выражена слабо или отсутствует — об этом заявили 50% опрошенных педагогов;
обстановка в семье, а также низкий уровень образования родителей — так считают 24% из числа опрошенных учителей;
особенности развития ученика и его здоровье — на это указали 18% респондентов;
-7% опрошенных педагогов напрямую связывают успеваемость ребенка с проблемами, существующими в сфере образования, в частности, с большой нагрузкой на педагогов, которые не успевают уделить достаточное время неуспевающим детям.
Педагоги, участвовавшие в исследовании, также отметили, что одной из причин неуспеваемости школьников является непонимание ими ценности образования.
На отсутствие мотивации и умения учиться указали в ходе круглого стола также эксперты РАО, отметив, что у школьников существуют проблемы с умением ставить и решать учебно-познавательную задачу, переходить к проектно-исследовательским формам деятельности.
Источник:
Эксперты назвали причины неуспешности российских школьников — Новости образования (postupi.online)
Учителя раскрыли реальную долю слабых учеников в российских школах: Общество: Россия: Lenta.ru
Классные руководители рассказали, почему школьники плохо учатся – Учительская газета (ug.ru)
Также в блоге