Что поручил Президент России по образованию

25 августа 2021 года прошло заседание Президиума Госсовета «О задачах субъектов в сфере общего образования» с участием Президента России В. В. Путина   На заседании речь шла не только о развитии и укреплении образовательной инфраструктуры, но и о масштабной перенастройке всей образовательной системы России в целом.

По итогам этого  заседания  Президент утвердил перечень поручений Правительству РФ, Минпросвещению России и ряду министерств и ведомств, взаимодействующих с образованием. Перечень поручений  Президента опубликован на сайте Кремля kremlin.ru.

Президентом, в частности,  поручено:

Правительству РФ:

в программу по капремонту школьных зданий на 2022-2026 годы включить оснащение помещений всей необходимой мебелью и оборудованием; предусмотреть софинансирование таких расходов из федерального бюджета;  унифицировать формы федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере общего образования, включать в перечень тех, кто предоставляет туда сведения, индивидуальных предпринимателей, которые присматривают за детьми; ввести  в школах должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями; усовершенствовать систему оплаты труда педагогов с учетом введения национальной системы учительского роста; изменить со следующего года  формат конкурса “Учитель года”: показывать его  в виде телешоу  на одном из центральных телеканалов; изменить  подходы к присуждению премий лучшим учителям, увеличив число  получателей, а также привлекать  общественность и профессиональное сообщество к проведению конкурсов, присуждению премий; рассмотреть вопрос об исключении из законодательства об образовании понятия «образовательная услуга»;

Министерству просвещения:

обобщить опыт и лучшие практики организации внеурочной деятельности; проанализировать опыт создания в сельской местности и малых городах многофункциональных образовательных центров;

обеспечить на системной основе вовлечение учащихся с ОВЗ, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в олимпиады, иные интеллектуальные и (или) творческие конкурсы, физкультурные и спортивные мероприятия;

осуществить разработку и представление предложений:

к концу 2021 года предложения по совершенствованию системы оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций с учетом введения национальной системы учительского роста; по определению модели «школа полного дня»;

Рособрнадзору совместно с Минпросвещения:

проработать вопрос о сокращении числа контрольных и проверочных работ в школах, чтобы обеспечить обоснованный режим контроля знаний;

проанализировать, как соблюдается право каждого ребенка на получение общего образования в школе, закрепленной за территорией по месту жительства, в том числе при переходе его на следующий уровень общего образования;

Роспотребнадзору, Минпросвещения и Рособрнадзору до конца 2021 года проанализировать фактический объем учебной и внеучебной нагрузки школьников по основным общеобразовательным программам, в том числе с учетом реальных затрат времени на выполнение домашних заданий, и  представить предложения по ее оптимизации, а также по выполнению таких учебных заданий во время пребывания ребенка в школе в рамках реализации модели «Школа полного дня» или в группах продленного дня.

А между тем

По информации ТАСС, Министр просвещения С.С. Кравцов заявил, что Минпросвещения  в целях сокращения  количества контрольных работ будет проводить ВПР вместо региональных и муниципальных контрольных работ.

Глава Рособрнадзора А.А. Музаев напомнил, что Минпросвещения и Рособрнадзор подготовили и направили в регионы «Рекомендации для системы общего образования по основным подходам к формированию графика проведения оценочных процедур в общеобразовательных организациях в 2021/2022 учебном году»(Письмо от 06.08.2021 г. N СК-228/03/ 01-169/08-01).

Источник:

Перечень поручений по итогам заседания Президиума Государственного Совета • Президент России (kremlin.ru)

Также в блоге:

Заседание президиума Госсовета по образованию

Апробация новой системы оплаты труда педработников начинается

Полный день в школе – как это?

Об упорядочении оценочных процедур в общеобразовательных организациях — рекомендации Минпросвещения и Рособрнадзора России

Оставьте комментарий