Что поручил Президент России по образованию
25 августа 2021 года прошло заседание Президиума Госсовета «О задачах субъектов в сфере общего образования» с участием Президента России В. В. Путина На заседании речь шла не только о развитии и укреплении образовательной инфраструктуры, но и о масштабной перенастройке всей образовательной системы России в целом.
По итогам этого заседания Президент утвердил перечень поручений Правительству РФ, Минпросвещению России и ряду министерств и ведомств, взаимодействующих с образованием. Перечень поручений Президента опубликован на сайте Кремля kremlin.ru.
Президентом, в частности, поручено:
Правительству РФ:
в программу по капремонту школьных зданий на 2022-2026 годы включить оснащение помещений всей необходимой мебелью и оборудованием; предусмотреть софинансирование таких расходов из федерального бюджета; унифицировать формы федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере общего образования, включать в перечень тех, кто предоставляет туда сведения, индивидуальных предпринимателей, которые присматривают за детьми; ввести в школах должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями; усовершенствовать систему оплаты труда педагогов с учетом введения национальной системы учительского роста; изменить со следующего года формат конкурса «Учитель года»: показывать его в виде телешоу на одном из центральных телеканалов; изменить подходы к присуждению премий лучшим учителям, увеличив число получателей, а также привлекать общественность и профессиональное сообщество к проведению конкурсов, присуждению премий; рассмотреть вопрос об исключении из законодательства об образовании понятия «образовательная услуга»;
Министерству просвещения:
обобщить опыт и лучшие практики организации внеурочной деятельности; проанализировать опыт создания в сельской местности и малых городах многофункциональных образовательных центров;
обеспечить на системной основе вовлечение учащихся с ОВЗ, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в олимпиады, иные интеллектуальные и (или) творческие конкурсы, физкультурные и спортивные мероприятия;
осуществить разработку и представление предложений:
к концу 2021 года предложения по совершенствованию системы оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций с учетом введения национальной системы учительского роста; по определению модели «школа полного дня»;
Рособрнадзору совместно с Минпросвещения:
проработать вопрос о сокращении числа контрольных и проверочных работ в школах, чтобы обеспечить обоснованный режим контроля знаний;
проанализировать, как соблюдается право каждого ребенка на получение общего образования в школе, закрепленной за территорией по месту жительства, в том числе при переходе его на следующий уровень общего образования;
Роспотребнадзору, Минпросвещения и Рособрнадзору до конца 2021 года проанализировать фактический объем учебной и внеучебной нагрузки школьников по основным общеобразовательным программам, в том числе с учетом реальных затрат времени на выполнение домашних заданий, и представить предложения по ее оптимизации, а также по выполнению таких учебных заданий во время пребывания ребенка в школе в рамках реализации модели «Школа полного дня» или в группах продленного дня.
А между тем
По информации ТАСС, Министр просвещения С.С. Кравцов заявил, что Минпросвещения в целях сокращения количества контрольных работ будет проводить ВПР вместо региональных и муниципальных контрольных работ.
Глава Рособрнадзора А.А. Музаев напомнил, что Минпросвещения и Рособрнадзор подготовили и направили в регионы «Рекомендации для системы общего образования по основным подходам к формированию графика проведения оценочных процедур в общеобразовательных организациях в 2021/2022 учебном году»(Письмо от 06.08.2021 г. N СК-228/03/ 01-169/08-01).
Источник:
Также в блоге:
Заседание президиума Госсовета по образованию
Апробация новой системы оплаты труда педработников начинается