Полный день в школе – как это?

В ходе заседания президиума Госсовета “О задачах субъектов РФ в сфере общего образования”, состоявшегося 25 августа 2021 года, обсуждался вопрос создания и работы в России школ полного дня. Как отметил Президент России В.В. Путин, подобные школы востребованы в России, ибо это большая поддержка для работающих родителей.

Что же такое школа полного дня?

Школа полного дня – это школа, в которой ученик находится вместе с педагогами полный день с 8 до 18 часов: в первой половине дня проводятся уроки по расписанию, во второй – школьники  выполняют домашнее задание и посещают спортивные секции, кружки, различные мероприятия. При этом внеурочные мероприятия могут чередоваться с уроками (нелинейное расписание).

Примерный режим дня такой школы:

Уроки (+ завтрак).

Обед.

Прогулка.

Подготовка домашнего задания (самоподготовка).

Кружки (спортивные мероприятия, концерты, кинофильмы, конкурсы и т д).

Отметим, что во время самоподготовки, которая проводится под руководством воспитателя или классного руководителя, могут привлекаться учителя-предметники для консультации отдельных учеников. Для организации внеурочных мероприятий  могут использоваться возможности учреждений дополнительного образования, педагоги которых проводят  кружки, спортивные секции непосредственно на базе школы. В том случае, если ученики посещают занятия в  учреждениях дополнительного образования, в спортивных школах, школах искусств и др., то по заявлениям родителей они могут уходить из школы в соответствии с расписанием их занятости.

Таким образом, для школ полного дня характерны:

Четкий режим дня.

После уроков ребёнок получает питание и находится  под присмотром педагогов.

Домашнее задание ребенок делает в школе и может получать  консультации учителей по предметам.

Ученику предоставлена возможность посещать различные кружки и спортивные  секции.

Школа полного дня – хороший выход для работающих родителей, но подходит она не каждому ребёнку и вот почему.

Есть “домашние дети”, есть активные дети.

Ребёнок весь день находится в школе и почти полностью заорганизован, но  не каждый ребенок может целый день активничать, может уставать от постоянной нагрузки.

Если уроки и дополнительные занятия чередуются, то основные предметы могут быть во второй половине дня. Если ребёнок к этому времени устал, то это может плохо повлиять на запоминание материала.

Режим школы полного дня наиболее предпочтителен для учащихся начальной школы. 

Есть проблемы в организации питания учащихся 5-11 классов, инфраструктуры, финансирования учреждений такого типа, кадрового обеспечения и занятости педагогов.

Подобные  образовательные учреждения законодательно не предусмотрены. И тем не менее в ряде регионов такие школы  работают (см. в Интернете). Во время поездки в Киров членов совета при Президенте по науке и образованию и рабочей группы Госсовета кировские педагоги продемонстрировали работу школы полного дня в г. Кирове. В этой школе после уроков ученики занимаются в развивающем блоке, могут посещать кружки, спортивные секции. При этом для ребят предусмотрены обед и полдник, отдых и занятия на свежем воздухе, просмотр фильмов в кинозале. В школе размещена площадка по типу мини-технопарка “Кванториум”.

Заметим, что организуются школы полного дня не на пустом месте. В советский период их активно продвигала замминистра просвещения РФ Л.К Балясная, в 2003 г. в Москве работало более 200 школ полного дня.

Источник:

Рабочая группа Госсовета рекомендовала регионам внедрить модель школы полного дня – Общество – ТАСС (tass.ru)

Оставьте комментарий