Заседание президиума Госсовета по образованию
25 августа 2021 года в преддверии 2021/2022 учебного года прошло заседание президиума Госсовета «О задачах субъектов в сфере общего образования» с участием Президента России Владимира Владимировича Путина. На заседании речь шла не только о развитии и укреплении образовательной инфраструктуры, но и о масштабной перенастройке всей образовательной системы России в целом.
По словам Президента, необходимо обеспечить высокий уровень образования во всех школах, всем детям надо дать равные возможности, создать условия для раскрытия их способностей, а тем детям, которые по разным причинам испытывают трудности с обучением (проблемы психологического характера, большой учебной нагрузки, сложной жизненной ситуации в семье), помочь.
«Главное – дать нашим детям фундаментальные знания по ключевым предметам и научить применять их в жизни», — заявил Президент.
В.В. Путин отметил, что нужно тщательно проанализировать по каждой школе причины, почему они пока «не дотягивают до необходимого уровня» и оказать им поддержку.
По словам Президента, принцип доступности качественного образования для каждого ребенка должен выполняться независимо от того, где живет школьник — в городе или деревне, в Москве или в любом другом регионе страны, независимо от того, где он учится: в государственной школе или частной, а также независимо от социального статуса и доходов родителей.
Президент обратил внимание на необходимость восстановления профессионального престижа учителей, скорректировать законодательство таким образом, чтобы к труду учителей не применялось слово «услуга». оставив его только в бюджетно-финансовых документах.
По словам Президента, вопрос об оплате учительского труда выходит на первый план, и что «действующую систему необходимо модернизировать, учитывать новые, возросшие требования к профессии, квалификации учителя. А значит, работать над тем, чтобы рос престиж учительского труда в обществе».
В.В. Путин считает, что конкурс «Учитель года» нуждается в переработке, ему необходимы самые современные программы.
По мнению Президента воспитание и просвещение детей не должно вестись «для галочки», важно заряжать детей искренними эмоциями, учитывая культурное многообразие регионов, также обязательно нужно вовлекать учащихся с ОВЗ, а также детей-сирот и оставшихся без попечения родителей, в систему конкурсов и олимпиад.
В.В. Путин поддержал идею подъема государственного флага перед началом занятий в образовательных организациях, для чего обеспечить их государственной символикой, флагштоками, школьной атрибутикой, разработать единый, общероссийский, общегосударственный стандарт.
Президент считает, что вопросы школьного образования и воспитания неразрывно связаны, и здесь важен не только труд учителя, но и участие самих учеников, родителей, ибо «только общие дела могут создать школу, в которой интересно учиться, которая притягательна своими возможностями в раскрытии талантов ребят, в подготовке их ко взрослой жизни».
По словам В.В.Путина, сегодня очень востребованы школы полного дня, где после уроков дети под руководством педагогов могли бы выполнять домашнее задание, заниматься в кружках и посещать спортивные секции. Рабочая группа Госсовета по направлению «Образование» рекомендовала регионам внедрять модель такой школы.
В заключение Президент подчеркнул:
«Школа играет огромную роль в развитии человека, всего общества, государства. Школьное образование во многом объединяет страну, делает нас единым народом, и то, как развиваются школы, – значимый показатель эффективности работы региональных и муниципальных команд».
По итогам заседания президиума Госсовета Президентом даны поручения.
Источник:
Заседание Президиума Государственного Совета • Президент России (kremlin.ru)