Рособрнадзор ограничит число контрольных работ в школах?

Выступая на заседании Комитета Госдумы по образованию и науке, руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев заявил, что количество контрольных работ и других проверок в школах должно быть ограничено. Это же предложение высказал  на  парламентских слушаниях Госдумы  замминистра просвещения Виктор Басюк.

8 апреля 2021 года состоялось первое заседание рабочей группы по оптимизации количества контрольных работ в школах РФ, на котором был озвучены данные о соотношении контрольных и проверочных работ от общего числа запланированных уроков в 7 классах (в %):

по русскому языку – от 11,5% до 20% (средний показатель – 14%);

по математике – от 9,9% до 18,5% (средний показатель – 15%);

по физике – от 9,7% до 25,9% (средний показатель – 18,6%,);

по истории – от 8% до 19,8% (средний показатель – 13%,);

по биологии – от 12,7% до 35,2% (средний показатель – 17%).

По словам руководителя Рособрнадзора А.А. Музаева, бессистемный подход к этому вопросу приводит к тому, что вместо учебных часов, которые должны быть потрачены на обучение, на освещение новых тем, на работу с отстающими, на закрепление, идут сплошные контрольные работы: учитель сначала проводит свои, потом по этому же предмету идут муниципальные контрольные работы,  затем – региональные, и в конце – федеральные. В итоге   ученики и их родители вынуждены самостоятельно решать  проблемы, которые у них возникают при изучении определенных предметов.

«Такого не должно быть», – заявил А.А. Музаев.

Были названы и причины:

– ФГОС количество контрольных работ  не регламентируется, поэтому учителя исходят из того, что написано в учебниках, авторы которых предлагают проводить контрольные после каждой темы;

– учителя по своей инициативе с целью подготовки к ВПР проводят по несколько тренировочных “предпроверочных” работ («натаскивают» на ВПР);

– директора школ часто исполняют директивы региональных органов управления образованием.

А.А.Музаев сообщил, что Рособрнадзор будет сравнивать, как большое количество контрольных работ влияет на успешность детей, проанализирует, как эта нагрузка может сказаться на здоровье ребенка, на психологической атмосфере в семье и в школе, и к августу вместе с Минпросвещения создаст четкий регламент   по проведению контрольных работ в школах для региональных министерств, муниципалитетов, директоров школ. При этом отменять ВПР не предполагается.

А.А.Музааев также пояснил, что речь идёт о том, чтобы понять, насколько точно оценочные процедуры учителя отражают усвоение пройденного материала, ибо  «нельзя оценивать то, что не пройдено и не понятно ученикам – не нужна оценка ради оценки»

Справочно

Рабочая группа по оптимизации количества контрольных работ создана по инициативе руководителя Рособрнадзора Анзора Музаева. Ее задача – выяснить, какое количество контрольных работ проводится в рамках учебного процесса в различных регионах, и выработать общие рекомендации, учитывающие как интересы системы образования, так и когнитивные, физиологические и психологические возможности и потребности школьников.

Источник:

Первое заседание рабочей группы по оптимизации количества контрольных работ | ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ (obrnadzor.gov.ru)

Рособрнадзор представил первые результаты анализа учебных планов и рабочих программ ряда школ | Новости портала “Российское образование”

Рособрнадзор ограничит количество контрольных работ в школах — Российская газета (rg.ru)

Анзор Музаев: «Нельзя оценивать то, что не пройдено и не понятно ученикам – не нужна оценка ради оценки» | Вести образования (vogazeta.ru)

Оставьте комментарий