О методических рекомендациях по классному руководству в общеобразовательных организациях

Минпросвещения России направило в регионы разработанные совместно с Общероссийским  Профсоюзом образования и рабочей группой по вопросам совершенствования государственной политики в сфере развития информационного  общества    Комитета  Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Методические рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования,  по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях (далее- Методические Рекомендации) для использования в работе.

Как сказано в Пояснительной записке, «Методические рекомендации направлены на уточнение и конкретизацию нормативного правового поля реализации воспитательной деятельности, выработку единых подходов к пониманию целей и задач классного руководства, принципов и видов деятельности по осуществлению педагогическими работниками классного руководства, критериев оценки эффективности этой деятельности».

Обратим внимание, что в Методических рекомендациях классное руководство  понимается как особый вид педагогической деятельности, направленный, в первую очередь, на решение задач воспитания и социализации обучающихся. Отмечено, что классное руководство является одним из конкретных видов дополнительной педагогической деятельности, которую педагогический работник принимает на себя добровольно на условиях дополнительной оплаты и надлежащего юридического оформления.

«Классное руководство не связано с занимаемой педагогическим работником должностью и не входит в состав его должностных обязанностей», – говорится в Методических рекомендациях.  

Для сокращения бюрократической нагрузки важна рекомендация о том, что  педагогический работник, осуществляющий классное руководство, выполняет широкий спектр обязанностей,  относящихся   непосредственно к педагогической, а не к управленческой деятельности.  Поэтому анализ, планирование и контроль являются вспомогательными для достижения педагогических целей и результатов, а не смыслом и главными функциями, связанными с классным руководством. По классному руководству рекомендовано вести следующую  документацию:

классный журнал (в бумажной форме) в части внесения в него и актуализации списка обучающихся. Если используется электронный журнал, то актуализация списка не требуется, так как данные сведения вносятся работником, ответственным за зачисление обучающихся;

план работы в рамках деятельности, связанной с классным руководством, требования к оформлению которого могут быть установлены    локальным нормативным актом общеобразовательной организации по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации.                                                  

Для оценки эффективности деятельности классных руководителей  рекомендовано использовать две группы критериев: критерии оценки процесса деятельности и критерии оценки результативности.

Мотивирование деятельности классных руководителей обеспечивается мерами материального и нематериального стимулирования, для обеспечения которых предлагаются пакеты механизмов. Например, в  пакете мер по материальному стимулированию ежемесячные выплаты педагогическим работникам в размере не менее 5 тысяч рублей с 1 сентября 2020 года с сохранением ранее установленных доплат за классное руководство.

Примечание. В соответствии с пунктом 2.3 Приложения к приказу Минобрнауки России от 11 мая 2016 года № 536 выполнение с письменного согласия дополнительных видов работ,  непосредственно связанных с образовательной деятельностью, на условиях дополнительной оплаты (классное руководство; проверка письменных работ; заведование учебными кабинетами, лабораториями, мастерскими, учебно-опытными участками; руководство методическими объединениями; другие дополнительные виды работ с указанием в трудовом договоре их содержания, срока выполнения и размера оплаты). регулируется трудовым договором с работником (дополнительным соглашением к трудовому договору).

Источник:

Письмо Минпросвещения России от 12.05.2020 N ВБ-1011/08

https://www.eseur.ru/Files/file12421.pdf

2 комментария к “О методических рекомендациях по классному руководству в общеобразовательных организациях”

  1. Директор ГБОУ “Школа № 1794” (очень эффективный менеджер) Чуфистов Александр Сергеевич просто чихал на послания Президента, все Ваши рекомендации (Письмо Минпросвещения России от 12.05.2020 N ВБ-1011/08 и др.)и внес своим решением классное руководство в функциональные обязанности воспитателей кадетских классов.

    Ответить
    • Добрый день, Павел! Для решения вопроса вам следует обратиться в региональный орган управления образованием, либо на горячую линию Минпроса по тел.: 8-800-200-91-85. Можно также обратиться, направив свое обращение через форму обращений граждан, пройдя по ссылке https://rosmintrud.ru/reception/form. предпочтительно иметь письменный ответ. Вы также вправе обратиться в прокуратуру.

      Ответить

Добавить комментарий для eduinspector Отменить ответ