С 23 марта до 12 апреля включительно все российские школы переходят на режим каникул или дистанционные формы обучения. Также на удалённую учёбу переводят студентов учреждений СПО.
Минпросвещения России разработало, опубликовало и направило в регионы Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (далее – Методические рекомендации). В них описаны примерные модели реализации образовательных программ, особенности проведения учебной и производственной практик в дистанционном формате, приводится пошаговая инструкция организации урока в режиме видеоконференцсвязи с использованием платформы Скайп.
Например, общеобразовательным организациям рекомендуется проводить учебные занятия, консультации, вебинары на школьном портале или другой платформе с использованием различных электронных образовательных ресурсов.
Предлагается следующая модель реализации общеобразовательных программ в дистанционном формате:
1. Прежде всего школа разрабатывает и утверждает локальный акт (приказ, положение) об организации дистанционного обучения, в котором определяет, в том числе порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся (индивидуальных консультаций) и проведения текущего и итогового контроля по учебным предметам;
2. Следующий шаг – это формирование расписания занятий на каждый учебный день по каждому учебному предмету с учетом сокращения продолжительности урока до 30 минут;
3. Затем школа информирует обучающихся и их родителей (законных представителей) с новым форматом обучения, в том числе с расписанием занятий, графиком проведения текущего и итогового контроля, консультаций;
4. При организации дистанционного обучения также необходимо обеспечить ведение учета результатов образовательного процесса в электронной форме.
5. Следует обратить внимание и на такую рекомендацию – родители (законные представители) должны подтвердить выбор дистанционного обучения документально: в виде письменного заявления.
6. Далее рекомендуется обеспечить внесение соответствующих корректировок в рабочие программы и (или) учебные планы в части форм обучения (лекция, онлайн консультация), технических средств обучения.
7. И только после проведенной подготовки в соответствии с техническими возможностями школа организует проведение учебных занятий, консультаций, вебинаров на школьном портале или иной платформе с использованием различных электронных образовательных ресурсов, например, с помощью “Скайпа” (пошаговая инструкция дана в Приложении).
8.Учителям рекомендуется: планировать свою педагогическую деятельность с учетом системы дистанционного обучения, создавать простейшие, нужные для обучающихся, ресурсы и задания; выражать свое отношение к работам обучающихся в виде текстовых или аудио рецензий, устных онлайн консультаций.
9. Директорам школ рекомендуется: взять на себя организацию ежедневного мониторинга кто из детей фактически приходит в школу, кто учится дистанционно, кто – болеет и учиться вообще не может. Отмечено, что при необходимости допускается интеграция форм обучения, например очного и электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.
В Методических рекомендациях приведены телефоны для консультаций:
Горячая линия по координации и поддержке региональных и муниципальных органов управления образованием и руководителей образовательных организаций: +7 (495) 984-89-19.
Горячая линия методической поддержки учителей и родителей: +7 (800) 200-91-85 (круглосуточно в режиме 24/7).
Телефоны для консультаций по вопросам среднего профессионального образования:
+7 (977) 978-29-69,
+7 (977) 978-30-31,
+7 (985) 457-67-15 (для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также по вопросам движения «Абилимпикс»).
Примечание
На сайте «Российской газеты» опубликована информация о том, что Институт образования НИУ ВШЭ подготовил полезные пошаговые советы-карточки учителям и директорам школ по переходу на дистанционное обучение (автор карточек Наталья Киселева, заместитель министра образования Московской области).
Обратим внимание на такие полезные советы, которые важны при организации дистанционного обучения:
– провести мониторинг: есть ли у всех интернет, гаджеты, необходимые для обучения онлайн приложения;
– классным руководителям собрать данные об электронной почте, о наличии электронных устройств у учеников и их родителей;
– 5-6 часов за компьютером для ребенка – недопустимая нагрузка;
– отправка одной домашки по почте – точно неэффективна;
– наладить обратную связь с детьми и родителями: по электронной почте или электронному дневнику;
– объяснить, родителям, как они могут контролировать обучение детей;
-спросить у учеников и родителей через онлайн-опросы что нужно изменить.
Отметим, что при организации дистанционного обучения гигиенические требования к режиму образовательной деятельности, установленные СанПиН 2.4.2.2821-10 (раздел X. Гигиенические требования к режиму образовательной деятельности), не отменяются, хотя этот вопрос в Методических рекомендациях и не рассматривается, кроме рекомендации на сокращение продолжительности урока до 30 мин.
Важно! Родителям наладить контроль и оказывать помощь своим детям, осваивающим учебные предметы в формате дистанционного обучения, предварительно ознакомившись на школьном сайте с Положением о дистанционном обучении, расписанием занятий, графиком и формами контроля.
Источник:
https://rg.ru/2020/03/18/kak-perejti-na-mobilnuiu-shkolu-sovety-dlia-uchitelej.html
У нас в селе плохо ловит интернет, что нам делать? Родители будут обучать детей сами и нам будут зп учителя выплачивать? У меня нет пед.образования с этим что делать?
Добрый день, Анна! Решение принимает школа: например, проводить консультации в школе с группой не более 12 чел.; если работает телефонная связь, то давать задания по телефону, а выполненные работы ученики сдают в школу в спецокошко, и т.д.
как мило, а учитель не имеет семьи? как ему проверяя задания не заразиться самому и не перезаражать своих соседей и своих домочадцев?????
Добрый день, Юлия! советуем ознакомиться в нашем блоге со статьей “Дистанционное обучение, учитель и право – разъясняет Общероссийский Профсоюз образования”.
Уважаемые господа, а как ТРЕБОВАНИЕ перейти на “эл. обучение и дистанционные образовательные технологии” в авральном порядке и до 12.04 соответствует разделу V небезызвестного приказа 536:
V. Режим рабочего времени педагогических работников
и иных работников в периоды отмены (приостановки)
для обучающихся занятий (деятельности организации
по реализации образовательной программы, по присмотру
и уходу за детьми) по санитарно-эпидемиологическим,
климатическим и другим основаниям
5.1. Периоды отмены (приостановки) занятий (деятельности организации по реализации образовательной
программы, присмотру и уходу за детьми) для обучающихся в отдельных классах (группах) либо в целом по
организации по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям являются рабочим
временем педагогических работников и иных работников.
5.2. В периоды, указанные в пункте 5.1 настоящих Особенностей, педагогические работники и иные
работники привлекаются к выполнению работ в порядке и на условиях, предусмотренных для режима рабочего
времени работников организации в каникулярное время.
То есть если из-за эпидемии запрещено оказывать обр. услуги на территории обр. организации, то с какой радости педработник должен выворачиваться наизнанку и как-то имитировать нечто, совсем не похожее на содержание ст.16 з-на об образовании и на соотв. порядок (816 приказ), а не сидеть на рабочем месте ровно и заниматься указанным в разделе IV приказа 536 ??
Тем паче что в обычной некоронавирусной ситуации никакого эл. обучения и дист. обр .технологий не предполагалось…
Спасибо.
Добрый день, Митрофанушка! 1.Советуем ознакомиться с Методическими рекомендациями и письмами Минпросвещения в период сложившейся эпидемиологической ситуации. 2. Советуем обратить внимание на п.4.2 приложения к приказу №536, который гласит:
“В каникулярное время, не совпадающее с отпуском педагогических работников, уточняется режим их рабочего времени. Педагогические работники в каникулярное время выполняют педагогическую (в том числе методическую и организационную) работу, связанную с реализацией образовательной программы, в пределах нормируемой части их педагогической работы (установленного объёма учебной (тренировочной) нагрузки (педагогической работы), определённой им до начала каникулярного времени, а также времени, необходимого для выполнения работ, предусмотренных пунктом 2.3 настоящих Особенностей (при условии, что выполнение таких работ планируется в каникулярное время).
Режим рабочего времени учителей, осуществляющих обучение детей на дому в соответствии с медицинским заключением, в каникулярное время определяется с учётом количества часов указанного обучения таких детей, установленного им до начала каникул.
Каникулярное время, не совпадающее с отпуском педагогических работников, используется также для их дополнительного профессионального образования в установленном трудовым законодательством порядке.”
И далее особенно на п. 4.6: “Режим рабочего времени всех работников в каникулярное время регулируется локальными нормативными актами организации и графиками работ с указанием их характера и особенностей.”
Добрый день. У меня такой вопрос , как составить расписание занятий на период карантина в школе для дистанционного обучения. И еще хотела уточнить такие предметы как музыка, технология, физкультура включит в это расписание на этот период
Добрый день, Мадина! Советуем ознакомиться в нашем блоге со статьей “Распорядок дня школьника на дистанционном обучении”
Здравствуйте. Во второй половине дня, а точнее на группе продленного дня? проводились занятия кружков и коррекционные занятия. Как теперь с ними быть, если шrола полностью работает на удаленке?
Добрый день, Ольга Лашко! Практика показывает, что это также можно делать дистанционно.
Здравствуйте! У нас до 6 апреля были дополнительные каникулы в связи с эпидемией. Можно уплотнить уроки в четвертой четверти.
Добрый день, Елена! Вопрос решается на уровне органа управления образования.