Выпускник -9: итоговое собеседованию по русскому языку пройдёт 12 февраля 2020 года

12 февраля 2020 года  все девятиклассники пройдут итоговое собеседование по русскому языку. В преддверии собеседования корреспондент  «Российской газеты» побеседовал с ведущим научным сотрудником ФИПИ, руководителем комиссии разработчиков КИМ для государственной итоговой аттестации по русскому языку Ириной Петровной Цыбулько, которая  рассказала о том, что в этом году изменилось в заданиях, за какие ошибки могут снизить баллы, как потренироваться в красноречии и на что надо обратить внимание при подготовке к собеседованию.

Напомним, что «зачет» по итоговому собеседованию по русскому языку является допуском к ГИА-9.

Отвечая на вопросы корреспондента «РГ», Ирина Петровна отметила  следующее.

О заданиях

И.П. Цыбулько отметила, что  будет четыре задания:

первое – чтение вслух текста, посвященного выдающимся людям России, объемом до 200 слов, в котором  оценивается темп, интонация, умение видеть и использовать графические символы, знаки ударения,  правильное употребление  формы имени числительного, записанного цифрой;

второе – пересказать прочитанный текст и постараться органично вплести в свою речь предложенную цитату;

третье  – монолог по выбору выпускника либо повествование на основе жизненного опыта, либо  рассуждение по поставленному вопросу;

четвертое – диалог с экзаменатором-собеседником, который  задаёт три вопроса по теме, а девятиклассник ему отвечает.

Что нового в заданиях?

Как рассказала Ирина Петровна, во всех заданиях появился новый языковой материал – новые герои, новые темы, новые вопросы; во  втором задании пересказать текст нужно  подробно, а не кратко; увеличен до 20 максимальный балл, а для зачета надо  набрать   10 баллов.

За что могут снизить баллы

По словам И.П. Цыбулько, баллы могут снизить  за орфоэпические ошибки в словах, в которых уже стоит знак ударения; за искажение имен собственных; за грамматические ошибки при склонении имен числительных;  при пересказе – за искажение  содержания текста, пропуск целых абзацев, неумение  различать главную и второстепенную информацию; большое  количество повторов;  непонимание значения отдельных слов. А вот за такие ошибки как использование во время пауз, “слов-заполнителей” типа “эээ”, “гм”, а также,  если ученик ошибся, например, в ударении, но тут же сам себя поправил – баллы снижать нельзя.

В конце беседы Ирина Петровна  дала девятиклассникам такие советы:

– внимательно прочить демонстрационный вариант на сайте ФИПИ и потренироваться в  выполнении заданий дома, а  собеседниками могут быть родители, друзья, братья и сестры;

– постараться больше общаться в реальном мире, а не только в соцсетях и мессенджерах, так как живое общение – это большая ценность.

Напомним, что для тех, кто не получит «зачёт» с первого раза можно повторно пройти собеседование  11 марта и 18 мая.  

Удачи вам, выпускники!

Источник:

Полностью с беседой можно ознакомиться в «Российской газете», пройдя по ссылке:

https://rg.ru/2020/02/03/kak-deviatiklassniku-poluchit-zachet-na-itogovom-sobesedovanii.html

Также в блоге

Об обучении учащихся на дому разъясняет Минпросвещения России

Опубликованы методические рекомендации Минпроса РФ по организации обучения детей, находящихся на длительном лечении

Оставьте комментарий