Выпускник -9: итоговое собеседованию по русскому языку пройдёт 12 февраля 2020 года
12 февраля 2020 года все девятиклассники пройдут итоговое собеседование по русскому языку. В преддверии собеседования корреспондент «Российской газеты» побеседовал с ведущим научным сотрудником ФИПИ, руководителем комиссии разработчиков КИМ для государственной итоговой аттестации по русскому языку Ириной Петровной Цыбулько, которая рассказала о том, что в этом году изменилось в заданиях, за какие ошибки могут снизить баллы, как потренироваться в красноречии и на что надо обратить внимание при подготовке к собеседованию.
Напомним, что «зачет» по итоговому собеседованию по русскому языку является допуском к ГИА-9.
Отвечая на вопросы корреспондента «РГ», Ирина Петровна отметила следующее.
О заданиях
И.П. Цыбулько отметила, что будет четыре задания:
первое — чтение вслух текста, посвященного выдающимся людям России, объемом до 200 слов, в котором оценивается темп, интонация, умение видеть и использовать графические символы, знаки ударения, правильное употребление формы имени числительного, записанного цифрой;
второе – пересказать прочитанный текст и постараться органично вплести в свою речь предложенную цитату;
третье – монолог по выбору выпускника либо повествование на основе жизненного опыта, либо рассуждение по поставленному вопросу;
четвертое – диалог с экзаменатором-собеседником, который задаёт три вопроса по теме, а девятиклассник ему отвечает.
Что нового в заданиях?
Как рассказала Ирина Петровна, во всех заданиях появился новый языковой материал — новые герои, новые темы, новые вопросы; во втором задании пересказать текст нужно подробно, а не кратко; увеличен до 20 максимальный балл, а для зачета надо набрать 10 баллов.
За что могут снизить баллы
По словам И.П. Цыбулько, баллы могут снизить за орфоэпические ошибки в словах, в которых уже стоит знак ударения; за искажение имен собственных; за грамматические ошибки при склонении имен числительных; при пересказе — за искажение содержания текста, пропуск целых абзацев, неумение различать главную и второстепенную информацию; большое количество повторов; непонимание значения отдельных слов. А вот за такие ошибки как использование во время пауз, «слов-заполнителей» типа «эээ», «гм», а также, если ученик ошибся, например, в ударении, но тут же сам себя поправил — баллы снижать нельзя.
В конце беседы Ирина Петровна дала девятиклассникам такие советы:
— внимательно прочить демонстрационный вариант на сайте ФИПИ и потренироваться в выполнении заданий дома, а собеседниками могут быть родители, друзья, братья и сестры;
— постараться больше общаться в реальном мире, а не только в соцсетях и мессенджерах, так как живое общение — это большая ценность.
Напомним, что для тех, кто не получит «зачёт» с первого раза можно повторно пройти собеседование 11 марта и 18 мая.
Удачи вам, выпускники!
Источник:
Полностью с беседой можно ознакомиться в «Российской газете», пройдя по ссылке:
https://rg.ru/2020/02/03/kak-deviatiklassniku-poluchit-zachet-na-itogovom-sobesedovanii.html
Также в блоге
Об обучении учащихся на дому разъясняет Минпросвещения России