Выпускник -9: итоговое собеседованию по русскому языку пройдёт 12 февраля 2020 года

12 февраля 2020 года  все девятиклассники пройдут итоговое собеседование по русскому языку. В преддверии собеседования корреспондент  «Российской газеты» побеседовал с ведущим научным сотрудником ФИПИ, руководителем комиссии разработчиков КИМ для государственной итоговой аттестации по русскому языку Ириной Петровной Цыбулько, которая  рассказала о том, что в этом году изменилось в заданиях, за какие ошибки могут снизить баллы, как потренироваться в красноречии и на что надо обратить внимание при подготовке к собеседованию.

Напомним, что «зачет» по итоговому собеседованию по русскому языку является допуском к ГИА-9.

Отвечая на вопросы корреспондента «РГ», Ирина Петровна отметила  следующее.

О заданиях

И.П. Цыбулько отметила, что  будет четыре задания:

первое — чтение вслух текста, посвященного выдающимся людям России, объемом до 200 слов, в котором  оценивается темп, интонация, умение видеть и использовать графические символы, знаки ударения,  правильное употребление  формы имени числительного, записанного цифрой;

второе – пересказать прочитанный текст и постараться органично вплести в свою речь предложенную цитату;

третье  – монолог по выбору выпускника либо повествование на основе жизненного опыта, либо  рассуждение по поставленному вопросу;

четвертое – диалог с экзаменатором-собеседником, который  задаёт три вопроса по теме, а девятиклассник ему отвечает.

Что нового в заданиях?

Как рассказала Ирина Петровна, во всех заданиях появился новый языковой материал — новые герои, новые темы, новые вопросы; во  втором задании пересказать текст нужно  подробно, а не кратко; увеличен до 20 максимальный балл, а для зачета надо  набрать   10 баллов.

За что могут снизить баллы

По словам И.П. Цыбулько, баллы могут снизить  за орфоэпические ошибки в словах, в которых уже стоит знак ударения; за искажение имен собственных; за грамматические ошибки при склонении имен числительных;  при пересказе — за искажение  содержания текста, пропуск целых абзацев, неумение  различать главную и второстепенную информацию; большое  количество повторов;  непонимание значения отдельных слов. А вот за такие ошибки как использование во время пауз, «слов-заполнителей» типа «эээ», «гм», а также,  если ученик ошибся, например, в ударении, но тут же сам себя поправил — баллы снижать нельзя.

В конце беседы Ирина Петровна  дала девятиклассникам такие советы:

— внимательно прочить демонстрационный вариант на сайте ФИПИ и потренироваться в  выполнении заданий дома, а  собеседниками могут быть родители, друзья, братья и сестры;

— постараться больше общаться в реальном мире, а не только в соцсетях и мессенджерах, так как живое общение — это большая ценность.

Напомним, что для тех, кто не получит «зачёт» с первого раза можно повторно пройти собеседование  11 марта и 18 мая.  

Удачи вам, выпускники!

Источник:

Полностью с беседой можно ознакомиться в «Российской газете», пройдя по ссылке:

https://rg.ru/2020/02/03/kak-deviatiklassniku-poluchit-zachet-na-itogovom-sobesedovanii.html

Также в блоге

Об обучении учащихся на дому разъясняет Минпросвещения России

Опубликованы методические рекомендации Минпроса РФ по организации обучения детей, находящихся на длительном лечении

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *