Утверждены основные принципы национальной системы профессионального роста педработников РФ и НСУР
Распоряжением Правительства РФ от 31 декабря 2019 г. № 3273-р в целях реализации федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование» утверждены «Основные принципы национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста» (далее – Принципы).
На основе этих Принципов высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ до 1 сентября 2020 г. должны утвердить паспорта региональных систем общего образования, включающие региональные планы мероприятий («дорожную карту») по кадровому обеспечению региональных систем общего образования с указанием сроков реализации мероприятий.
Форму паспорта и Методические рекомендации по их разработке поручено подготовить Минпросвещения России.
Документом определены следующие основные принципы:
I.Обеспечение доступности качественного образования в общеобразовательных организациях субъектов РФ.
Включает мероприятия по повышение уровня обеспеченности педагогическими кадрами региональных систем общего образования и модернизации системы подготовки педагогических кадров.
II. Непрерывное профессиональное развитие педагогов
Включает такие направления как формирование инфраструктуры и применение инновационных технологий для адресной реализации программ профессионального развития педагогических работников; разработка модели аттестации руководителей общеобразовательных организаций; создание и внедрение единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогов.
III. Стимулирование профессионального роста педагогов
Согласно запланированным мероприятиям, уже начиная с 2020 года,
Минпросвещения будет проводить ежегодный мониторинг обеспеченности школ кадрами, на основе оторого составляться список самых востребованных учителей и прогноз потребности.
Планируются, в частности: разработка и внедрение концепции единой федеральной системы формирования кадрового резерва педагогических работников; прохождение руководителями школ аттестации и независимой оценки их управленческих компетенций, а также публичная защита программы развития образовательной организации; разработка предложений по обновлению системы квалификационных категорий, оценочных средств для проведения квалификационного экзамена; разработка предложений о внесении изменений в порядок проведения аттестации педагогических работников; разработка и внедрение системы наставничества в образовательных организациях.
В соответствии с запланированными мероприятиями изменится система подготовки кадров, будут внесены правки в вузовские стандарты и программы, усилится их практическая составляющая. На базе вузов будут созданы научно — методические центры сопровождения педагогов. В течение 2021 – 2022 годов пройдёт в пилотном режиме апробация внедрения обновленной системы квалификационных категорий.
Отметим, что распоряжением Минпросвещения России от 17.12.2019 N Р-140 утверждены Методические рекомендации по созданию центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центров оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование». Распоряжение вступило в силу с 1 января 2020 года.
Методические рекомендации разработаны в целях обеспечения исполнения федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование», в том числе в целях установления требований к результатам использования субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта по созданию Центров.
Согласно Методическим рекомендациям
— Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (ЦНППМ) — юридическое лицо, либо структурное подразделение вуза, колледжа, организации ДПО, осуществляющее непрерывное дополнительное профессиональное образование педагогических работников на основе диагностики профессиональных компетенций с учетом анализа запросов педагогических работников в овладении новыми компетенциями, необходимыми для профессиональной деятельности и результатов оценочных процедур, проводимых в рамках добровольной независимой оценки профессиональной квалификации, обеспечивающее разработку и сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов совершенствования профессионального мастерства педагогических работников;
— Центр оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов ( ЦОК) — юридическое лицо, осуществляющее деятельность по проведению независимой оценки квалификации педагогических работников образовательных организаций (а также руководителей образовательных организаций — при необходимости).
Источник:
http://static.government.ru/media/files/QOjrSM8iUrAZ2bsImiNyGh0vKn0SjSAF.pdf
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_341264/
Также в блоге:
Когда будет введена национальная система учительского роста
Апробация модели уровневой оценки компетенций учителей пройдет осенью 2017 года