Кто и как может поступить на подготовительное отделение вуза на бюджет

Приказом Министерства науки  и высшего образования  РФ (далее – Минобрнауки России)  от 13 августа 2019 года № 602 утверждён Порядок приема лиц на подготовительные отделения федеральных государственных образовательных организаций высшего образования (далее — Порядок), включенных в перечень федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, на подготовительных отделениях которых осуществляется обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, утверждаемый Минобрнауки России.

Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2020 года.

Кто может поступить на подготовительные отделения вузов на бюджет

Согласно Порядку  на подготовительные отделения принимаются лица, перечисленные в ч.7 ст. 71 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ об образовании). В частности, это  дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителейдети-инвалиды, инвалиды I и II групп; военнослужащие, которые проходят военную службу по контракту и непрерывная продолжительность военной службы по контракту которых составляет не менее трех лет, граждане, прошедшие военную службу по призыву и поступающие на обучение по рекомендациям командиров, выдаваемым гражданам в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба; инвалиды войны, участники боевых действий, а также ветераны боевых действий; дети военнослужащих, погибших или умерших, вследствие полученного увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболеваний при исполнении ими обязанностей военной службы; дети умерших (погибших) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славыграждане в возрасте до двадцати лет, имеющие только одного родителя — инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте РФ по месту жительства указанных граждан.

Перечисленные в ФЗ об образовании  лица  принимаются на подготовительные отделения при наличии у них среднего общего образования, а дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей — в том числе в период освоения ими образовательных программ среднего общего образования.

Правом на приём на подготовительные отделения федеральных государственных образовательных организаций высшего образования на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета гражданин вправе воспользоваться однократно.

О сроках приёма

Организация самостоятельно устанавливает сроки приема. Приём на очередной учебный год заканчивается в календарном году, с которого начинается учебный год.

Где найти необходимую информацию о проведении приёма

Вуз размещает информацию о проведении приема на подготовительное отделение, в том числе о количестве мест для приема и сроках проведения приема, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — официальный сайт), а также обеспечивает свободный доступ в здании вуза к информации, размещенной на информационном стенде (табло) и (или) в электронной информационной системе.

При посещении вуза поступающий (доверенное лицо) предъявляет оригинал документа, удостоверяющего личность.

Документы, необходимые для поступления

Согласно Порядку приём осуществляется на основании заявления на русском языке, при подаче которого  поступающий представляет:

1) документ (документы), удостоверяющий личность, гражданство;

2) для лиц, имеющих среднее общее образование, — документ об образовании и (или) о квалификации, подтверждающий получение среднего общего образования;

3) для лиц, осваивающих образовательные программы среднего общего образования, — аттестат об основном общем образовании и справку о периоде обучения по образовательной программе среднего общего образования;

4) документ (документы), подтверждающий право поступающего на прием на подготовительное отделение;

5) документы, подтверждающие индивидуальные достижения поступающего (представляются по усмотрению поступающего);

6) 2 фотографии.

Можно  представлять оригиналы или копии указанных документов. Заверения копий не требуется. Документы, выполненные на иностранном языке, представляются с нотариально заверенным переводом на русский язык.

Обратим внимание, что согласно Порядку   организация осуществляет проверку достоверности сведений, указанных в заявлении о приеме, и подлинности поданных документов.

О конкурсе при приёме

Согласно Порядку, если численность поступающих превышает количество мест для приема, вуз проводит прием на основе конкурса в соответствии с результатами освоения поступающими образовательных программ основного общего и (или) среднего общего образования, указанными в представленных поступающими документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении, и (или) результатами вступительных испытаний, проводимых организацией, и (или) результатами индивидуальных достижений, сведения о которых представлены поступающими,  в порядке, установленном вузом. В этом случае зачисление на подготовительное отделение осуществляется в соответствии с ранжированным списком поступающих.  

Зачисление на подготовительное отделение оформляется приказом организации, который должен быть доступен пользователям официального сайта в течение 6 месяцев со дня его издания.

О создании специальных условий для поступающих с ОВЗ

Для поступающих с ОВЗ Порядком предусмотрено создание образовательной организацией специальных условий, в том числе для их беспрепятственного доступа в различные помещения организации; проведение вступительных испытаний в отдельной аудитории, в том числе с меньшим количеством поступающих; присутствие в аудитории ассистента из числа работников организации или привлеченных лиц, оказывающего поступающим с ОВЗ необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей; увеличение продолжительности вступительного испытания по решению организации, но не более чем на 1,5 часа; использование при проведении вступительных  испытаний дистанционных технологий.

Подробности читайте в Информации Рособрнадзора от 17.12.2019 «О Порядке приема лиц на подготовительные отделения федеральных государственных образовательных  организаций высшего образования»

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_340371/

 Приказом Минобрнауки России от 14.05.2018 N 05-1816вн утвержден перечень  федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, на подготовительных отделениях которых осуществляется обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, на 2019/2020 учебный год.

Согласно приказу для бесплатной подготовки на подготовительных отделениях выделено около 2000 мест. Право принимать  на  бесплатной основе получили 58 российских вузов, в том числе МГУ им.  Ломоносова,  Российский  химико-технологический университет им. Менделеева, Томский педагогический госуниверситет, Российский педагогический госуниверситет им. Герцена, Орловский госуниверситет им. Тургенева, Арктический госинститут культуры и искусств, Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова, Севастопольский госуниверситет и другие.

Поступившие на бюджетной основе смогут получать стипендию, иногородние – место в общежитии.

Источник:

Приказ Министерства науки  и высшего образования РФ от 13 августа 2019 г. № 602 «Об утверждении порядка приема лиц на подготовительные отделения федеральных государственных образовательных организаций высшего образования»

http://www.lexed.ru/search/detail.php?ELEMENT_ID=8239

Приказ Минобрнауки России от 14.05.2018 N 05-1816вн «Об утверждении перечня федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, на подготовительных отделениях которых осуществляется обучение за счет бюджетных ассигнований…

6 thoughts on “Кто и как может поступить на подготовительное отделение вуза на бюджет

  1. Здравствуйте! Помогите пожалуйста в школьной ситуации. У детей в классе за 2 года сменилось 3 педагога по алгебре и геометрии. Первые два педагога отличные! Прекрасное обучение, дети все понимают, хорошее отношение к детям, но нам в класс со второй четверти этого года ставят третьего педагога от которого дети получают ноль знаний. Подхода к детям она найти не может обзывает их, не даёт исправлять оценки, Половине класса поставила двойки в четверти. Родители Вынуждены обращаться к репетиторам., но не у всех есть такая возможность. А сами Дети просят вернуть либо первую либо вторую учительницу, но администрация Школы дала им ответ, что этот педагог останется у них до конца года. До конца года знания у детей по этим предметам будут совершенно упущены! Как Родительский поступить в этой ситуации? Спасибо.

    1. Добрый день, Елена! 1. Обратиться к директору с заявлением с просьбой провести служебное расследование и дать ответ в письменном виде. По закону ответ должен быть предоставлен в течение 30 дней. 2.Обратиться с заявлением в школьную комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Как это сделать, читайте в нашем блоге статьи:
      «Порядок обращения в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений» и
      «Права, порядок создания и функционирования комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений».
      напоминаем, что согласно п.1 ч.6 ст.28 ФЗ об образовании школа обязана обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся; а согласно ч.7 ст. 28 ФЗ школа несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

  2. Ещё одна ситуация в школе с педагогом. Учитель ИЗО в школе очень строга к своему предмету и предвзято относится к детям. Кое-кому может поставить пятерки, но это избранный круг, а остальные не вылезают из троек. Занижает оценки детям по любому поводу: подписал ребёнок работу мелкими буквами-снижает, подписал крупно-снижает, переделал работу которую делали в классе дома-снижает, открыл рот на уроке в классе, то есть как-то выразил своё мнение- вообще за урок двойку ставит. Дети не любят предмет ИЗО причём не любят не отдельным классом, а всей школой. У педагога есть в школе дополнительное обучение-это студия ИЗО, пятёрки только у тех, кто занимается дополнительно в этой студии, но многие дети уже не любят рисование после этого педагога, как их можно заставить ходить дополнительно?! У моего ребёнка была такая ситуация: он несколько раз перерисовывал одну работу и все никак не мог ее сдать, учителю не нравилось ни то, ни это, ребёнок был расстроен и ему помогла нарисовать ученица его класса, которая получила пять за эту работу. Но моему ребёнку педагог поставили за эту работу тройку с комментарием на работе, что не соблюдено что-то… но у того ребёнка по этой же работе отлично, но ребёнок же не мог сказать, почему вы поставили мне три, а вот этой девочке за эту же работу пять- хотя она же мне и рисовала… мне кажется на лицо предвзятое отношение. Родители с педагогом по этому поводу общаются постоянно и нам уже кажется, что ей нравится что Родители к ней ходят, находят для её предмета время и приходят на беседы. Как быть в такой ситуации, подскажите. Спасибо.

    1. Добрый день, Елена! Оценка любой работы, а особенно в искусстве, — очень сложное и хлопотное дело, и всегда можно одну и ту же работу оценить по-разному. В своё время Генсек Н.С. Хрущёв в пух и прах разнёс модернистов, некоторые из которых получили в последствии мировое признание. Ругали в СССР такое произведение как «Мастер и Маргарита». Особенно тщательно и психологически тонко приходится подходить к оценке работ детей. Не у каждого учителя это получается. Совет: 1. Обратиться к учителю и попросить его рассказать о своих подходах к оценке работ детей, как бы просветить на этот счёт родителей. 2. Если в этом случае не удастся найти взаимопонимание, то можно обратиться в школьную комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, решение которой обязательно для всех участников и отменить его может только суд. Как это сделать , читайте в нашем блоге: Порядок обращения в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
      Права, порядок создания и функционирования комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

  3. Подскажите, пожалуйста, у всех ли ВУЗов есть бюджетные места на подготовительных курсах? ВУЗ сам решает будут они или нет? Или они обязаны быть?

    1. Добрый день, Галина! Для этого вам надо зайти на сайт интересующего вас вуза и найти соответствующую информацию Она должна быть в открытом доступе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *